Валентина Лобанова
Мастер-класс для педагогов «Техника пейп-арт, как способ развития творческих способностей у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель мастер-класса : создать педагогические условия для обучения детей и взрослых создания изображения нетрадиционной техникой «пейп - арт», формирование позитивных эмоциональных отношений между, развивать мелкую моторику, чувство композиции, усидчивость, чувство взаимопомощи, научить находить выход своим чувствам, желаниям, мечтам через работу с бумагой, воспитывать умение совместной работы.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Техника пейп-арт, как способ развития творческих способностей у дошкольников“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Пейп-арт
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Материалы: салфетки разных цветов, картон, ножницы, клей, кисточки, тканевые салфетки, клеёнки для столов, баночки для клея, аудиозапись музыки, картинки – подсказки.
Вступительное слово: Сегодня мы хотим вас познакомить с нетрадиционной техникой работы «Пейп – арт» (в переводе с английского означает «Бумажное искусство»). Первоначально эта техника называлась Салфеточная пластика».Технику «Пейп-арт» придумала в 2006 году Татьяна Сорокина, художник, дизайнер и руководитель студии литературного и изобразительного творчества «Акварель» в г. Николаев, Украина.
Что же такое «пейп-арт»?
Это техника декорирования бумажными салфетками, а точнее выполнение рисунка нитью из салфеток. Чтобы сделать салфеточные нити, нужно сложить трехслойную или двухслойную салфетку и нарезать ее на полоски шириной 1-1,5 см, держа за один конец на секунду опустить в воду. Аккуратно скатать нить. Для удобства можно раскатывать полоску на ткани или вафельном полотенце, чтобы впитывалась лишняя влага.
А потом этими нитями можно декорировать что угодно.
«Пейп – арт можно успешно использовать в работе с детьми, начиная с раннего возраста, развивая их и вовлекая в мир бумаги. Начиная с простых работ (из мятой бумаги, простейших оригами, мы постепенно можем получить от детей шедевры, достойные восхищения. В процессе занятий техникой «Пейп – арт» рука малыша превращается в умелую руку мастера, умеющего не только творить чудеса из бумаги, но и готового к обучению в школе
Работа с обычными столовыми салфетками просто завораживает детей. Это очень доступный, красочный материал, лёгкий в работе. Из салфеток можно вырезать, их можно рвать, укладывать слоями, подбирать по цвету, раскрашивать красками, наклеивать и т. д. Это занятие развивает координацию движений пальцев, формирует терпение и усидчивость, учит ориентироваться на плоскости.
Практическая часть: Вашему вниманию представлен мастер-класс по изготовлению – сказочного цветочка.
Вырос в нашей группе цветок, да цветок необычный, а сказочный. Осмотрелся вокруг и заскучал, нет у него друзей. Можно спросить участников, почему нет друзей. Задать наводящие вопросы – можно ли за бумажным цветком ухаживать, как за настоящими, почему? (ответы детей). Чтобы нашему сказочному цветку не было грустно, можно попробовать смастерить ему друзей! Попробуем? (согласие детей (взрослых). Давайте мы с вами попробуем создать красивую композицию в этой технике.
Объяснение работы: с демонстрацией. Берем салфетки разных цветов, какие Вам понравятся. Складываем салфетку пополам и нарезаем на полоски шириной 1,5 сантиметра.
Полоски разбираем, в каждой полоске должно остаться два слоя. Держа полоску за один конец, опускаем в воду и сразу вынимаем.
Раскладываем на полотенце, чтобы впиталась лишняя влага, затем скручиваем нити или жгутики.
Когда нити готовы переходим к оформлению рисунка.
Смазываем контур рисунка клеем, затем выкладываем жгутиками, подправляя его зубочисткой.
Когда контур готов, в целях экономии времени, внутри мы оформляем не жгутиками, а «жаткой». «Жатка» - это один из способов в «ПЕЙП-АРТЕ». Для этого мы предварительно смазываем клеем пустое место внутри.
Режем салфетку на небольшие кусочки, кусочек складываем вдвое, смачиваем в воде и прикладываем его в нужное место. Рукой или зубочисткой собираем, как бы жмём салфетку.
Смазываем клеем часть поверхности пенопласта вместе с наклеенным кусочком, прикладываем следующий внахлёст и снова сжимаем. И так заполняем всю форму.
Старайтесь, чтобы рисунок «жатки» был в одну сторону. (Картинки – подсказки на доске).
Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши ручки.
. Физкультурная минутка: «На окне в горшочках» Н. Нищева
На окне в горшочках
Поднялись цветочки.
К солнцу потянулись,
Солнцу улыбнулись.
К солнышку листочки
Повернут цветочки,
Развернут бутоны,
В солнышке утонут
Движения физ. минутки:
Дети сидят на корточках.
Медленно встают.
(Тянутся на носочках, подняв руки вверх.
Разводят руки в стороны ладонями вверх.
Поворачиваются вправо-влево, руки на поясе.
Соединяют ладошки над головой,
Раскрывают ладошки-бутоны).
Творческая работа под музыкальное сопровождение, 10 мин.
Цветочек благодарит участников за создание друзей, теперь ему не будет грустно! Дарит участникам волшебные семена фантазии (витамины, кто такое семечко съест, будет полон идей для творчества, 1 мин.
Создание работ в технике «пейп-арт» позволяет:
• Обучать простейшему сенсорному анализу;
• Развивать мелкую моторику;
• Обеспечивать правильное восприятие трудовых процессов;
• Преодолевать неуверенность и страх перед незнакомым делом;
• Воспитывать бережное отношение к предметам и игрушкам, как результатам труда: своего и взрослых;
• Развивать творческую активность.
В подготовке нашего выступления мы использовали следующие источники:
1. Белды Н. Н. Техника «пейп-арт» в работе с дошкольниками/ Воспитатель ДОУ. – 2013-№ 11.- Стр. 75
2. Интернет ресурсы:
• xobby.ucoz.ru
• stranamasterov.ru
• irina-paper-art.narod.ru