Олеся Акинина
Мастер-класс для педагогов «Техника друдлы»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс для педагогов
«Техника друдлы»
«Развитие речи и творческий способностей у дошкольников через технику Друдлы»
Тема мастер – класса :
«Развитие речи и творческих способностей у дошкольников через технику Друдлы»
Педагог – мастер :
Акинина Олеся Олеговна
Продолжительность мастер – класса :
20 минут
Цель мастер – класса :
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Техника друдлы“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2019
- передача коллегам профессионального опыта в сфере творческой и педагогической деятельности через использование «друдлов» в совместной деятельности с детьми
- развитие образного мышления, как у взрослых, так и у детей;
- развитие креативного воображения «Я учусь видеть необычное в обычном»;
- развитие речи, общения, когда я рисую, я думаю и проговариваю то, что рисую.
- главная цель «Учиться видеть необычное в обычном»
Задачи мастер – класса :
- познакомить участников мастер-класса с использованием различных методов использования техники
- попробовать увидеть в изображении самые разные предметы
- составлять рассказы из полученных результатов
Оборудование : стол для демонстрации практической части мастер- класса
Раздаточный материал:
Белые листы формата А4; черные карандаши (ручки, фломастеры), карточки с «друдлами».
Ход мастер-класса :
Вводная часть:
Уважаемые коллеги! Я очень рада видеть вас на нашем мастер- классе.
Сегодня речь пойдет о «Друдлах» Я расскажу вам удивительную методику генерации креативных идей, развития образности речи, гибкого мышления и творческих способностей. Что бы не терять форму, например, я каждый день решаю хотя бы один друдл.
Вы привыкли решать стандартные задачи с одним правильным ответом. А сегодня мы с вами попробуем решить творческие задания с множеством правильных ответов. Сегодня мы с вами погрузимся в мир фантазий, воображения, нестандартного мышления.
Будем играть, придумывать, рисовать. Давайте постараемся и вспомним игры, в которые играли в детстве? В первую очередь вы наверняка вспомните игры на смекалку и сообразительность. Может быть кто-нибудь помнит с детства шуточную картинку-загадку из серии «Что здесь нарисовано?» Вроде бы нарисовано что-то не понятное, однако стоит узнать ответ, и сразу угадываются в непонятных закорючках очертания реального предмета. Игры с начертанием на песке или мелом на стене линии, геометрические фигур или просто размытые кляксы. Обычно предлагается масса ответов и, как правило, правильным считался самый необычный ответ, который даже не мог никому прийти в голову. Этот человек и считался победителем. Сейчас я вам представлю рисунки одного замечательного человека, который спешил и не успел завершить свою работу. Давайте попробуем вместе с вами завершить эти рисунки? Но нам с вами надо очень постараться и не повторяться в исполнении данной задачи.
Основная часть:
В данном мастер-классе я вам предлагаю вам окунуться в мир техники друдлы и поиграть со своими детьми. В друдлы могут играть люди любого возраста.
Самая главная цель: «Учиться видеть необычное в обычном».
В масштабах целой страны друдлами увлеклись в 1953 году.
Если коснуться истории, то друдлы были еще в XVI веке в эпоху Ренессанса. Тогда эту технику художники называли «Индовинеллийские графики». Наиболее ярко друдлы отражены в живописи итальянского художника Агостино Караччи. Его работа называлась «Слепой нищий, стоящий на углу улицы». Друдлы встречаются и работах Леонардо да Винчи. Он называл друдлы «Гирогиро», или «Скарабоччио». Когда художнику требовалось оживить течение творческой энергии, он садился и долго вглядывался в облака или скалы. «Если вы посмотрите на стараую стену, покрытую грязью, или на причудливую поверхность испещренных прожилками камней, вы можете вдруг открыть для себя целый картины» писал великий итальянец. Этот метод он рекомендовал как практическую технику, что бы «открыть душу и усилить аромат новых идей»
Друдлы – это задачи – головоломки, в которых нужно домыслить. Друдлы в переводе с английского означают «каракули», «рисунок», «загадка». Техника стала известна в 1950 году, благодаря Леонарду Стерну и Роджеру Прайсу. Он был автор – юморист и использовал друдлы в качестве развлечения для публики.
Друдлы обаладают удивительной способностью расширять сознание и воображение. Они заставляют мозг перелопачивать тонны информации, что бы соотнести образ с тем, который человек видит на картинке. В итоге друдлы научат васс смотреть на мир без ярлыков и подходить ко всему креативно.
Современный мир предьявляет к человеку много требований и ьак важно уметь ориентироваться во множестве информации, уметь гибко решать конфликты, предлагать наиболее креативные и необычные решения, которые в дальнейшем позволят быть успешным в профессии.
А развивать творческие способности надо начинать уже в раннем детстве. Любое творчество связанно с любознательностью, а значит и успешность обучения ребенка в школе будет гарантирована.
Что же мне, как педагогу дает техника «друдлы»?
Работая в этом направлении, я сделала выводы, что она способствует развитию образного мышления, как у взрослых, так и у детей, развивает воображение, креативное мышление, творческие способности моих воспитанников и учит их мыслить нестандартно.
Так же мне как педагогу техника позволяет лучше осознать психологию ребенка (на картинках можно увидеть то, что ему близко по духу, по настроение на данный момент)
Уже с ясельного возраста все малыши любят рисовать каракули, мои воспитанники не стали исключением. Используя прием «оживления», наши каракули стали приобретать разные образы. Дорисовав ротик, лапки, дети узнавали в своих рисунках то котика, то цветочек, то солнышко.
Стоит отметить, что друдлы желательно рисовать черным карандашом на белой бумаге. Так как этот фон наиболее благоприятен для развития воображения и для полета фантазии.
Как играть в друдлы с детьми?
Итак предложите детям рассмотреть друдл (рисунок)
Вроде бы ничего конкретного там не нарисовано, но стоит присмотреться как мозг тут же начинает привязывать эти формы к каким - то знакомым обьектам, вещам, предметам.
Возможны разные варианты ответов и помните правильных ответов не существует.
Способ 1 : Вербальный. Подсказки самого рисунка.
Следуйте подсказкам из рисунка. Они могут быть смешными, странными, невероятными или банальными. Например, зигзаг на картинке наводит на мысль о зубах, траве, заборе, машинной строчке, кардиограмме, волосы, застежки молнии и т. д.
Всегда можно сузить область поисков, повести этот рисунок к любой лексической теме, например – «Звери», «Кухонные обьекты», «Транспотр», так мы поможем ребенку сосредоточится на конкретной теме.
Способ 2: Изменение парадигмы.
Попробуйте представить себе рисунок с точки зрения смотрящего сверху, снизу, с необычного ракурса, в очень большом или очень маленьком масштабе, в необычной ситуации, в перспективе и т. д.
Способ 3 : Случайный импульс.
Возьмите произвольное слово, и каким – нибудь способом привяжите его к картинке. Как угодно! Затем, тоже самое попробуйте проделать с тремя словами сразу – это поможет избавиться от навязчивых идей и двигаться дальше.
Способ 4: Невербальный.
Предложите детям друдлы для рисования. рисовать можно, как на определенную тему, так и по самостоятельному замыслу. Потом дети обменяются рисунками и каждый добавляет что – то свое. Позже они опять обмениваются рисунками, и задают друг друг вопросы. Каждый ответ на вопрос «Что здесь нарисованно?» данный или услышанный ребенком, развивает фантазию, творческое мышление. Дети, как никто видят самые оригинальные картины в окружающем нас мире.
Практическая часть:
Итак предлагаю вам перейти к практике.
Теперь из друдлов разной формы, ваша задача увидеть что- то свое, дорисовать, а затем вместе составьте рассказ из полученных ответов.
А пока команды заняты рассказами, остальным желающим я раздам усложненные друдлы, для нескучного времяпрепровождения.
Заключительная часть:
Итак уважаемые коллеги, я думаю вы со мной согласитесь, что друдлы обладают удивительной способностью расширять сознание и воображение. Они заставляют мозг перерабатывать массу информации, чтобы соотнести образ с тем, который человек видит на картинке. В итоге друдлы учат нас смотреть на мир без ярлыков и подходить ко всему креативно, видеть привычные обьекты и наделять их невероятными способностями.
Друдлы одна из тех игр,что обьединяет детей и взрослых, помогает вместе думать, фантазировать и смеяться. Друдлы помогут вам сблизиться, установить контакт, к общению, которого нам в мире цифровых технологий не хватает. Так же на родительских собраниях я провожу мастер – классы, консультации по работе с друдлами. Родители очень заинтересовались. Именно семья является первой школой воспитания нравственных чувств ребенка, навыков социального поведения, именно поэтому все техники,которые я использую с детьми, я предлагаю родителям проводить дома со своими детьми. Мы с детьми занимаемся не только друдлами, но и другими техниками «Загадочные пуговицы» камушки Марблс развивая мелкую моторику рук, мы развиваем речь.
Общайтесь, разговаривайте, играйте с детьми и вы будете для них самым незаменимым человеком!
В заключении хочу отметить – учитесь у детей иногда быть детьми. Дети как никто видят самые оригинальные картины в окружающем мире.
«Общение тогда живое:
Когда нас в разговоре – двое.
Когда в глаза друг другу глядя,
Мы отражаемся во взгляде»