Трифонова Антонина Анатольевна
Мастер-класс «Техника граттаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс «Техника Граттаж».
Подготовила воспитатель: Трифонова А. А.
2019 год.
Задачи:
1. Познакомить присутствующих с одним из видов графики-граттажем. (Выполнение быстрого силуэтного эскиза путем процарапывания)
2. Обучать технологии грунтовки листа под рисунок.
3. Воспитывать аккуратность в выполнении работы.
ЗАДАНИЕ: создать рисунок путем процарапывания заточенной палочкой.
Темочки:
Оборудование: Газеты, белые листы плотной бумаги, карандаш, гуашь, кисть, восковые мелки, зубочистка, заточенная палочка. Работы педагога, а так же детские работы в технике граттаж.
Ход:
Уважаемые педагоги, сегодня я познакомлю Вас с одним из самых необычных видов графики.
Педагог: А что такое графика?
Вид изобразительного искусства. Это искусство изображения предметов линиями, штрихами, без красок.
Это и сами произведения данного искусства.
Существует много видов графики.
Например, гравюра.
Что такое гравюра?
Это рисунок или надпись на каком-либо твердом предмете.
Гравюра на дереве называется-
ксилография.
Офорт-гравюра на металле.
Карандашный рисунок, который может сделать каждый из вас, тоже является видом графики. Но сегодня вы познакомитесь с другим видом графики, который не требует специального оборудования - это граттаж.
ГРАТТАЖ – от французского слова «греттер» означает скрести, царапать.
ГРАТТАЖ – это выполнение рисунка путем процарапывания пером или другим острым инструментом на загрунтованной бумаге.
Сейчас под моим руководством, я предлагаю вам создать работу с использованием техники граттаж, и в дальнейшем вы сможете использовать эту необычную технику в своей работе потому, что это приводит детей в восторг, развивает мелкую моторику рук, вызывает желание рисовать, формирует нравственно эстетическое восприятие.
Уважаемые коллеги, чтобы вы не испачкались, я подготовила основу для выполнения наших работ. Классический вил граттажа выполняется на белом загрунтованном листе, но я вас хочу познакомить с необычным видом данной техники на цветном фоне. Сначала я взяла лист бумаги, заштриховала разноцветными восковыми мелками. Далее загрунтовала восковой свечёй. Приготовила грунтовку из гуаши смешанной с клеем ПВА и капелькой мыла. Покрыла лист 1-2 раза гуашью без пробелов и наслоений. Дала подсохнуть. Грунтовка закончена.
На столы я постелила газеты, чтоб не испачкать их. Для выполнения работы нам потребуется особая аккуратность, точность, внимание.
У каждого из вас есть загрунтованные листочки и заточенные палочки, предлагаю вам процарапать несложные рисунки (снежинки, веточки ели) не забывайте о технике безопасности, работая с колющими предметами
Используя подготовленную «основу» составьте сюжетный рисунок процарапыванием. Одним из вариантов может быть «В зимнем лесу», «Зимушка – зима». В зимнем лесу прячутся звери и птицы. – Какие деревья бывают по характеру?
Самостоятельная работа
Рефлексия:
1. Понравился ли вам вид графики в технике граттаж?
2. Насколько трудно/легко было выполнять?
-Всем спасибо за внимание.