Раиса Данилюк
Мастер-класс для педагогов «Изонить — техника спирелли»
▼ Скачать + Заказать документы
Изонить – изображение нитью или ниткография – как вид искусства впервые появилась в Англии в 17 веке. Английские ткачи придумали способ переплетения нитей на вбитых в дощечках гвоздях. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые украшали жилища. Техника подразумевает художественное переплетение ниток на картоне или бумаге. Спирелли – это техника художественного творчества, в которой нить наматывается на картон, по контуру которого вырезаны зубчики, чтобы нитка не соскальзывала. Рисунки могут быть разнообразными и неповторимыми, но все восхищают своей тонкостью работы. Для работы потребуется терпение и усидчивость, но это не помеха для творчества, главное желание и творческий подход. В технике изонити можно делать закладки и обложки для книг, открытки, подарочные коробки, настенные панно, сувениры. По существу это рукоделие, которым совместно могут заниматься взрослые и дети со старшего дошкольного возраста. Она развивает мелкую моторику, формирует творческое мышление, эстетические навыки и хороший вкус.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Изонить — техника спирелли“» размещена в разделах
- Изонить. Техника нитяной графики
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Мне понравился этот метод своей оригинальностью, простотой исполнения, большими возможностями для проявления творчества, фантазии. Дети очень любят делать что-то своими руками. А когда есть цель- сделать поделку для игры или в подарок -дети работают с особенно приподнятым настроением, с ощущением и предчувствием радости от того, что кто-то будут радоваться его подарку.
Подготовка к работе проста и доступна: картон, бумага, скотч, нитки, карандаш и ножницы.
Техника работы заключается в обматывании нити вокруг картонной заготовки, при этом нитка удерживается в зубчатой треугольной или прямоугольной прорези. Разнообразие рисунка достигается с помощью цвета, структуры и толщины нити, а также расстояние между прорезями, количество прорезей пропускаемых при наматывании.
Работа начинается с выбора рисунка. Нарисовать на картоне контур и вырезать его, можно сделать небольшие надрезы. Обязательное условие количество зубчиков должно быть четным.
Перед наматыванием закрепить конец нити на обратной стороне скотчем. Затем ввести его в прорезь и протянуть по лицевой стороне. Пропустить определенное количество прорезей, ввести нитку и протянуть по обратной стороне, ввести в прорезь справа от начальной нити на обратной стороне и протянуть до нижней нити и ввести тоже справа. Так продолжать обматывать до тех пор, пока нить не будет продета во все прорези. По завершению обматывания нить закрепить на обратной стороне скотчем и обрезать.
Изделия в технике спирелли выглядят более примитивно, по сравнению с изонитью, поскольку разнообразие контуров натягивания хорд в спирелли значительно ниже и фактически ограничено замкнутыми линиями по периметру картона. Но я считаю, что это дает неограниченный простор детскому творчеству в выборе дополнительных материалов для украшения готовых изделий: аппликация, оригами, рисунок и т. д.
Практическая часть:
Я предлагаю самим участникам изготовить открытку из нити. Подберите необходимый трафарет, нити и приступайте к работе.
Самостоятельная работа участников.
Советы и рекомендации по просьбе.
Показ работ воспитанников выполненных в этой технике.
По окончанию работы – оформление коллективной работы участников мастер-класса.
Итог:
Уважаемые коллеги, Вы все прекрасно справились с поставленной задачей, у нас получился прекрасный букет из цветов, выполненных в технике спирелли. Предлагаю поделиться впечатлениями о выполненной работе. Что понравилось? Что не понравилось? Что вы взяли для себя нового и интересного? Задавайте вопросы.
Литература и интернет-рессурсы:
1. Г. Н. Давыдова «Подарки к праздникам»/ М: «Скрипторий 2003», 2011г. 2. Ручная работа. Открытки. Техника Спирелли -https://hm.supersadovnik.ru/hmforum/post.aspx?id=56229
3. Лисицын блог- https://lisitsynblog.blogspot.ru/2010/09/blog-post_14.html 4. Страна мастеров-https://stranamasterov.ru/node/219857
5. Наталья Плахтеева. Кружок «Истоки». Техника «Спирелли» в творческих работах детей- https://www.maam.ru/detskijsad/kruzhok-istoki-tehnika-spireli-v-tvorcheskih-rabotah-detei-k-prazdniku-8-marta.html