Надежда Грачёва
Мастер-класс для педагогов «Театр на ложке»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для педагогов
«Театр на ложке»
Цели: Представление опыта работы по изготовлению театральных
кукол с последующим их использованием в театрализованной деятельности для детей дошкольного возраста.
Задачи: показать воспитателям способы изготовления театра из ложек.
способствовать развитию творчества, фантазии и воображения, развивать эстетический вкус, мелкую моторику рук, создать позитивное настроение от полученного результата.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Театр на ложке“» размещена в разделах
- Ложка. Все о ложках для детей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Поделки из ложек и вилок
- Посуда. Все о посуде для детей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Театр на ложках и лопатках
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» сентябрь 2019
Инновационная направленность мастер-класса : заключается в творческом подходе к театрализации. Представление новых видов театра.
Участники мастер – класса : педагоги
Материалы и инструменты: деревянная ложка, кусочки ткани, нитки, детали для оформления лица, маркер.
Предварительная работа:
Подборка методического материала, составление плана работы
Подготовка презентации «Театральная мастерская».
Организация пространства для проведения мастер-класса.
Подготовка демонстрационного материала, инструментов.
Подготовка презентации «Этапы выполнения последовательности хода мастер-класса».
Организация воспитателей на практическое занятие «Мастер-класс».
План проведения мастер-класса :
Вводная часть.
Выступление по теме: «Значение театрализованной деятельности для всестороннего развития ребенка».
Основная часть.
Проведение мастер-класса
Заключительная часть.
Подведение итогов. Рефлексия.
Ход проведения мастер - класса.
Вводная часть.
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию мой опыт по созданию театра на ложках.
Кукольный театр не утратил своей актуальности и в современном мире, когда у каждого малыша есть планшет или приставка. Дети все равно любят кукол и с удовольствием смотрят и участвуют в кукольных пьесах. А еще интереснее будет, если ребенок лично поучаствует в создании кукол для домашнего кукольного театра.
В данном мастер-классе рассказывается, как сделать простых кукол для кукольного театра своими руками. Основным материалом в этом проекте являются деревянные ложки. Их можно приобрести в хозяйственных магазинах и на рынках.
Прежде чем приступить к описанию создания театра на ложках определимся, какую роль он играет в жизни и развитии ребенка.
“Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А, чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…” (Б. М. Теплов)
Театр, как известно, любят и дети, и взрослые. Его возможности многообразны, а сила воздействия велика.
Театр — один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии связанные с художественным образованием и воспитанием, формированием эстетического вкуса, нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, воспитанием воли, развитием памяти, воображения, фантазии, речи, созданию положительного настроения, решением конфликтных ситуаций через игру.
Театр радует детей, развлекает и развивает их. Именно поэтому театрализованную деятельность так любят дети, а педагоги всего мира широко используют её в решении многих задач, связанных с образованием, воспитанием и развитием ребёнка.
В связи с этим, при работе с детьми дошкольного возраста нельзя недооценивать силу театрализованной деятельности. Данная деятельность занимает особое место среди разнообразных форм обучения, воспитания и всестороннего развития детей.
Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что даёт им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребёнку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.
Огромное и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлечённость детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, лёгкое общение взрослого и ребёнка.
Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями. Живёт лишь тот, кто творит. В игре ребёнок развивается, умнеет. Но какая же игра без игрушек? Чем больше игрушек, тем веселее и интереснее играть, а особенно если эта игрушка сделана самим ребёнком или вместе с взрослым.
Игрушки - самоделки имеют большие педагогические возможности. Они развивают фантазию и творчество, конструктивное мышление и сообразительность, расширяют игровой опыт, дают знания об окружающем мире, обогащают словарь детей, формируют умение общаться друг с другом.
Игрушка, сделанная руками, пусть даже с помощью взрослого, является не только результатом труда, но и творческим выражением индивидуальности создателя. Самодельная игрушка очень дорога ребёнку, с ней гораздо увлекательнее изображать героев сказок, песенок и небольших рассказов.
Как же сделать игрушку?
Хочу поделиться опытом создания театральной куклы, используя в работе деревянную ложку.
Театр ложек - упрощенный вариант верховых кукол. Их основу составляет деревянная ложка, легкая и удобная в управлении. На выпуклой стороне ложки рисуют лицо персонажа, Ребенок берет ложку за ручку, поднимает ее на ширму. Рука ребенка спрятана под юбочку, надетую на ложку и крепко завязанную. Такая кукла-ложка может легко двигаться по ширме, покачиваться, поворачиваться в разные стороны, танцевать. Надеюсь, этот нехитрый способ, поможет подобрать новые увлекательные игры, способствующие развитию внимания, речи, памяти и творческих способностей малышей.
Итак, мы открываем «Театральную мастерскую».
Изготовление кукол из деревянных ложек.
1. На выпуклой стороне ложки наклеить лицо человека или мордочку животного, наклеить глаза, нос, рот (по замыслу)
2. Приклеить волосы, бороду и усы из ниток (или из помпонов, кусочки меха – уши животных.
3. На сгибе сложенного пополам куска ткани вырезать посередине отверстие по размеру толщины ручки ложки. (Можно взять 2 одинаковых куска ткани).
4. Вставить ручку ложки в вырезанное отверстие – это будет одежка персонажа.
5. Крепко привязать одежку к верхней части ручки (на шее) снаружи или внутри.
6. Кусок материала свернуть в трубочку, завязать оба конца ниткой или узелком, чтобы не распалась трубочка – это руки. (Можно сделать 2 руки)
7. Привязать трубочку-руки за середину к ручке ложки с помощью нитки под одежкой.
6. Ткань одежки можно еще раз завязать на ручке ложки ниже рук на талии (по замыслу персонажа)
7. Для того, чтобы сделать брюки, необходимо разрезать материал пополам с низу вверх посередине и завязать каждую часть внизу (или прошить бока каждой брючины).
8. Оформить одежду деталями: для бабушки – завязать на талии фартук, пришить или приклеить пуговицы, карманы, бантики, украсить тесьмой.
9. Можно повязать косынку придуманному персонажу сказки.
Театральные куклы готовы!
А теперь немного поиграем - придумаем сказку. Воспитатели импровизируют, придумывая свою сказку.
Подведение итогов работы. Рефлексия.
Предлагаем 3 листа с изображением предметов: чемодан, мясорубка, мусорное ведро. Те, кто считает, что всю информацию возьмет с собой, положит фишку на «чемодан», те, кто переработает и возьмет с собой – на «мясорубку», а те, кто считает информацию ненужной, – выбросит в «мусорное ведро».
Упражнение на снятие эмоциональной усталости и улучшение настроения.
Мы с вами хорошо поработали. И в завершении я предлагаю вам представить на одной ладони улыбку, на другой – радость. А чтобы они не ушли от нас, их надо крепко-накрепко соединить в аплодисменты.
Вывод.
С помощью совместной театрализованной игры Вы легко сможете сформировать правильную модель поведения в современном мире, повысить общую культуру ребенка, познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями. Тогда любовь к театру станет не только ярким воспоминанием детства, но и останется ощущением праздника от проведенного с вами времени в необычном волшебном мире театра.
Желаем Вам удачи!