Получи документы

Мастер-класс для педагогов «Совместное творчество воспитателя с детьми. Аппликация и рисование пальчиками «Самолёты» (12 фото)

Оксана Ковалдова
Мастер-класс для педагогов «Совместное творчество воспитателя с детьми. Аппликация и рисование пальчиками «Самолёты»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для педагогов

Совместное творчество воспитателя с детьми «Самолёты»

(аппликация+ рисование пальчиками)

Цель: расширение представлений педагогов о нетрадиционных формах рисования и возможности комбинирования их с различными видами аппликаций.

Оборудование: лист картона А3 синего цвета, салфетки зеленого, красного, желтого, голубого цветов, ножницы, клей ПВА, кисть для клея, карандаш, гуашь белого цвета, влажные салфетки.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Совместное творчество воспитателя с детьми, Аппликация и рисование пальчиками „Самолёты“» размещена в разделах

«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок»

В. А. Сухомлинский

Рисование пальчиками.

Когда малыш ещё слишком мал, чтобы использовать кисточку, или карандаши, рисование пальчиками – единственные путь приобщить юного художника к изобразительному искусству. Данный вид рисования хорошо развивает мелкую моторику, что влияет не только на умение малыша использовать свои ручки, но и способствует развитию речи. Как? Дело в том, что центр, отвечающий за движения, расположен в коре головного мозга совсем рядом с речевым центром, и когда начинает работать первый, он заставляет трудиться и второй. Рисование пальчиками – это хороший рефлекторный массаж. На ладонях находятся определенные точки, которые связаны со всеми органами тела. Массажируя эти точки, можно добиться улучшения состояния организма в целом.

Рисуя, малыш учиться строить "причинно-следственная" связи, учится логически мыслить. Так, он замечает, что после того, как провести пальчиком по белому листу, на нем появляются интересные "загогулины", а если поставить кляксу и "развозюкать" ее ручкой, то получится очень забавное пятно. С помощью пальчиковых красок ребенок получает представление о том, что такое цвет, какие бывают цвета, а также о том, что, смешивая две разные краски, можно получить совершенно новый цвет.

Пальчиковая живопись способствует раннему развитию творческих способностей. Не только потому, что малыш учится рисовать, а потому, что он учиться самовыражаться, передавать свои ощущения и впечатления.

Кроме того, просто невозможно переоценить пользу от рисования пальчиками как для психологического, так и для физического развития малыша.

Аппликация в технике «торцевание».

Торцевание – один из видов бумажного рукоделия. Эту технику можно отнести и к способу аппликации, и к виду квиллинга (бумаговерчения). С помощью торцевания можно создавать удивительные объемные картины, мозаики, панно, декоративные элементы интерьера, открытки. Таким способом возможно украшать практически любые предметы, например, фоторамки.

В основе этой техники – создание изображений и предметов с помощью объемных элементов из бумаги. Объемный элемент торцевания называют «торцовкой» или «торчком». Он представляет собой сжатый в виде воронки или конуса кусочек мягкой бумаги. Именно из таких элементов и создается задуманное изделие. Каждая такая «торцовочка» как один мазок кисти в создании картины, как одна петелька в вязании или одна бусинка в бисероплетении.

Торцевание – работа не сложная, но кропотливая. Она требует не только усидчивости, но и аккуратности, внимания и определенной ловкости.

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник:

• Способствует снятию детских страхов;

• Развивает уверенность в своих силах;

• Развивает пространственное мышление;

• Учит детей свободно выражать свой замысел;

• Побуждает детей к творческим поискам и решениям;

• Учит детей работать с разнообразным материалом;

• Развивают чувство композиции, ритма, цветовосприятия, чувство фактурности и объёма;

• Развивает мелкую моторику рук;

• Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.

• Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Ход работы:

Шаг1: На лист картона простым карандашом педагог наносит схематично изображение рисунка.

Шаг2: Нарезает салфетки на квадратики 2*2см.

Шаг3: Выполняет аппликацию с помощью карандаша и клея ПВА.

Мастер-класс для педагогов «Совместное творчество воспитателя с детьми. Аппликация и рисование пальчиками «Самолёты»
Фото «Самолёты»
Мастер-класс для педагогов «Совместное творчество воспитателя с детьми. Аппликация и рисование пальчиками - фото
Фото №1 Оборудование лист картона А синего цвета салфетки зеленого красного желтого голубого цветов ножницы клей ПВА кисть для клея карандаш гуашь белого цвета влажные салфетки

Шаг4: Дети с помощью пальчиков и белой гуаши рисуют облака и «дым» от самолетов.

Публикация Мастер класс для педагогов Совместное творчество воспитателя с детьми Аппликация и рисование пальчиками Самолёты размещена в разделах Аппликация из бумаги Все виды аппликации Военная техника ИЗО изодеятельность Мастер классы для воспитателей и педагогов Мелкая моторика Методические материалы для педагогов и воспитателей Пальчиковая живопись Рисование пальцами и ладошками Поделки Мастерим с детьми Рисование Все материалы Самолет Аппликации Самолет

Шаг5: Вытираем пальчики влажной салфеткой.

Работа готова!

Фото №2 Рисование Самолеты вертолеты

Использование нетрадиционных техник в изо деятельности – это не значит что-то сложное. Наоборот – именно нетрадиционная техника превращает занятие по изо в простую и веселую забаву. Не надо вырисовывать сложные элементы, не надо виртуозно владеть кисточкой. Нетрадиционные техники потому И СОЗДАНЫ, потому что они УПРОЩАЮТ труд ребенка, ОБЛЕГЧАЮТ задачу педагога в методическом плане и дают ребенку потрясающий творческий опыт с превосходным итоговым результатом. Вы увидите, какие красивые картины и рисунки можно делать в простых приемах нетрадиционного рисования, комбинируя их с аппликацией. Ребенок полюбит ваши занятия — он сам потянется к искусству, когда почувствует, что может творить красоту своими руками.

Литература:

• Комарова Т. С. Изобразительная деятельность: Обучение детей техническим навыкам и умениям. //Дошкольное воспитание, 1991, N2.

• Комарова Т. С. Как можно больше разнообразия. //Дошкольное воспитание, 1991, N9.

• Косминская В. Б., Халезова Н. Б. Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей: Лаб. практикум. Учеб. Пособие для студентов пед. ин-тов по спец. N2110 «Педагогика и психология (дошк.)». – 2-е изд., дораб. – М. : Просвещение, 1987.

• Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. – М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007.

• Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. /Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей/. – СПб. : КАРО,

Публикации по теме:

Мастер-класс для педагогов «Духовно-нравственное воспитание дошкольников через народное творчество» Мастер-класс для педагогов «Духовно-нравственное воспитание дошкольников через народное творчество» Цель: расширение знаний участников.

Мастер-класс для педагогов «Осенний пейзаж. Рисование объемными красками»Мастер-класс для педагогов «Осенний пейзаж. Рисование объемными красками» мастер - класс «Осенний пейзаж. Рисование объемными красками» Цель: Изучить методику рисования пейзажа используя нетрадиционные способы.

Мастер-класс для педагогов «Рисование на молоке» Мастер – класс для педагогов: «Рисование на молоке».Подготовила:воспитатель Белова Ирина Валентиновна. Участники: воспитатели. Форма проведения:.

Мастер-класс для педагогов «Рисование пеной для бритья»Мастер-класс для педагогов «Рисование пеной для бритья» Мастер-класс для педагогов «Рисование пеной для бритья» «Необычное в обычном» (рисование пеной для бритья) Цель: • Содействовать.

Мастер-класс для педагогов «Угольные фантазии». Рисование углем Добрый день, уважаемые коллеги. Я Злоказова Ольга Григорьевна работаю много лет в детском саду и веду занятия по изобразительной деятельности.

Мастер-класс для педагогов «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя» Мастер-класс для воспитателей «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя» Игровая ситуация НОД для детей средней группы «В.

Мастер-класс для педагогов. Экспресс-рисование гуашью методом тычка «Березовая роща»Мастер-класс для педагогов. Экспресс-рисование гуашью методом тычка «Березовая роща» Что же подтолкнуло меня провести этот мастер - класс? Готовясь к районному конкурсу "Красота родной природы" мы с детьми в изостудии нарисовали.

Мастер-класс с родителями и детьми «Играем пальчиками и развиваем речь»Мастер-класс с родителями и детьми «Играем пальчиками и развиваем речь» Цель: ознакомление родителей с упражнениями и играми, направленными на развитие мелкой моторики для развития речи ребенка. Задачи: 1. Развивать.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Нетрадиционное рисование» Цель: 1. Познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольного.

Мастер-класс для педагогов «Рисование пеной для бритья» Мастер-класс для педагогов «Необычное в обычном» (рисование пеной для бритья) Цель: • Содействовать повышению мастерства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Совместное творчество воспитателя с детьми. Аппликация и рисование пальчиками «Самолёты»
Опубликовано: 7 марта 2019 в 20:59
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Совместное творчество воспитателя с детьми. Аппликация и рисование пальчиками «Самолёты»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Ковалдова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД