Тихонова Татьяна
Мастер-класс для педагогов «Рисование на зип-пакетах»
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционный способ рисования «Рисование на Зип-пакетах»
. Это правда! ну чего же тут скрывать?
Дети любят рисовать, очень любят рисовать!
на бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне.
Э. Успенский.
Тихонова Татьяна Николаевна, воспитатель. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 общеразвивающего вида Пограничного муниципального района»
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Рисование на зип-пакетах“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Рисование с использованием пакетов и пленки
- Рисование. Все материалы
- Файларт. Рисование в файлах и зип-пакетах
- Целлофановые, полиэтиленовые, мусорные пакеты. Поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» сентябрь 2018
Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее начинается уже в дошкольном возрасте. Наиболее эффективное средство для этого изобразительная деятельность детей в детском саду. Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка.
Обучение рисованию в дошкольном возрасте предполагает решение трё х взаимосвязанных задач:
во-первых, необходимо пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе, к событиям нашей жизни;
во-вторых, сформировать у них изобразительные навыки и умения.
в-третьих, развитие творческого потенциала у подрастающего поколения.
В процессе рисования у ребёнка совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности.
Нужно отметить, что почти все дети рисуют. А это значит, что в дошкольном возрасте рисование должно быть не самоцелью, а средством познания окружающего мира. Рисуя, ребёнок развивает определё нные способности: зрительную оценку формы, умение ориентироваться в пространстве, чувствовать цвета. Развиваются также специальные умения и навыки: зрительно-моторная координация, свободное владение кистью руки, что очень поможет будущему школьнику. Кроме того, занятия по рисованию доставляют детям радость, создают положительный настрой.
С самого раннего детства дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве через визуальные ощущения. Вначале созданные детьми "картины", так называемые "каракули", понятны только самим "художникам". На раннем этапе им иногда не нужны краски, кисточки и карандаши. Малыши рисуют пальчиками, ладошками.
Становясь постарше, дошкольники приобретают вначале простейшие умения и навыки рисования традиционными способами и средствами. А со временем уже осмысленно изыскивают новые приемы отражения окружающей действительности и собственном художественном творчестве. В тот момент педагог может сделать эту работу целенаправленной и познакомить детей с имеющимися место в изобразительном искусстве нетрадиционными техниками. Поэтому я хочу представить Вам нетрадиционный способ рисования «Рисование на Зип-пакетах».
Материалы:
Гель для посуды (прозрачный и густой)
Пищевой краситель
Пакеты с замком zip lok
По желанию можно использовать блёстки.
Способ изготовления:
1. В зип пакет заливаем гель для посуды (желательно если гель будет густой, так чтобы при растекании он заполнил пакет тонким слоем.
2. Засыпаем пищевой краситель (от количества красителя зависит насыщенность цвета, также при желании можно смешать краски чтоб получить другие цвета).
3. Закрываем пакет на замочек, аккуратно выдавливая лишний воздух и размешивая гель с пищевым красителем.
В процесс смешивания краски и геля можно вовлечь детей.
Ну вот и всё, нетрадиционный способ рисования готов.
Примечания:
1. С детками младшего возраста, с такой техникой рисования надо работать индивидуально, всегда следить чтоб не пытались открыть пакет, а деткам старшего дошкольного возраста можно организовать зону нетрадиционной техники рисования и они будут заниматься самостоятельно.
2. Чтобы изделие лежало ровно, не двигалось и не скручивалось, можно подложить картон и по краям прикрепить маленькой канцелярской скрепкой, либо приклеить двухсторонним скотчем.
3. Рисовать и писать нужно аккуратно, не использовать острые предметы, лучше всего рисовать пальчиками (деткам очень понравится).
Желаю Вам и Вашим деткам творческих успехов и удачи.