Елена Васильевна
Мастер-класс для педагогов «Искусство Эбру — рисование на воде»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для педагогов «Искусство Эбру — рисование на воде»
Мастер-класс для педагогов «Искусство Эбру — рисование на воде»
Тема: Искусство Эбру – «рисование на воде»
Цель: Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования «Эбру».
Задачи: Показать педагогам основной способ рисования красками на воде-
мраморирование, с элементами цветочного декора.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Рисование. ВСЕ материалы
- Эбру. Техника рисования на воде
- Темочки
Упражнять в изготовлении творческих работ в технике «Эбру»
Назначение мастер-класса : Рисование в технике Эбру – интересное и увлекательное занятие. Заниматься этим творческим делом можно не только в детском саду, но и дома всей семьей. Созданные работы могут быть подарены в качестве подарка или оставлены дома, как дополнение к интерьеру.
Материалы: Жидкость, лотки для жидкости, кисти, палочки, краски, салфетки сухие и влажные, бумага акварельная.
Ход мастер-класса :
СЛАЙД 1. (На фоне журчащей воды произносится текст)
Тепло руки…
Дыханье лета…
Движенье танца…
Комфорт душевный…
И мистификация из снов…
Все это видят краски… Кисти…
Все это чувствует … Вода…
Все это то, что может Миру…
Нам в Эбру показать Душа!
СЛАЙД 2. Жизнь зародилась в воде… И красота вселенной тут же отразилась в ее звенящих струях. Вода – стихия своенравная и непостоянная. Любое нарушение ее покоя заставляет водный глянец меняться.
СЛАЙД 3.«Эбру» - это старейшее искусство рисования, удивительное волшебство фантазии на воде. Рисование на воде, такое древнее, что никто не знает, когда оно возникло, но мы точно знаем, что эта техника зародилась в Азии, получила развитие в Турции, а потом постепенно появилась в Европе.
В переводе «Эбру» - это «облачный», «волнообразный». Поэтому в Европе рисунки «Эбру» стали называть – «турецкая бумага» или «мраморная бумага».
Работы индивидуальны, не похожи друг на друга, в разной цветовой гамме.
Все дети любят рисовать.
СЛАЙД 4. Почему же постепенно современные дети теряют интерес к творчеству?
Из опыта работы с детьми, по развитию художественно творческих способностей в рисовании можно сказать, что стандартных наборов изобразительных материалов, техник не достаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше.
Снижение интереса и мотивации к творчеству имеют несколько причин:
1. Отсутствие у детей необходимых знаний, умений и технических навыков в рисовании;
2. Шаблонность и однообразие в изображении и замысле рисунка;
3. Недостаточно знаний об окружающем мире.
СЛАЙД 5. Как же нам сможет помочь техника Эбру в развитии наших детей?
Нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, воображения, фантазии, умение мыслить не стандартно.
Они позволяют не навязывать ребенку определенных штампов и стереотипов в рисовании. Дети раскрывают свои способности, свою уникальность в ИЗО деятельности, получают удовлетворение от работы. Начинают чувствовать пользу творчества и верят, что ошибки - это всего лишь шаги к достижению цели, а не препятствие.
СЛАЙД 6. Необычность рисования помогает развивать познавательную активность дошкольников, желание экспериментировать, а самое главное корректировать их психические процессы, потому что ЭБРУ –это медитация, которая увлекает, завораживает, успокаивает, а для ребенка важен тот результат, который вызывает у него радость, изумление, удивление.
СЛАЙД 7. Мы считаем, что эбру замечательная техника для детей с особыми образовательными потребностями:
1. Прорисовывая волнующую ситуацию с помощью эбру, создавая картину на воде, ребенок раскрывается, и взрослые получают возможность увидеть его актуальный внутренний мир.
2. Эбру называют правополушарным рисованием, так как в процессе рисования на воде каждый проявляет индивидуальность, с помощью акваанимации упрощается творческий процесс.
3. Успешен результат даже тех, кто не умеет рисовать.
4. СЛАЙД 8. Появляется возможность выразить свои чувства и эмоции без слов, развивающая мелкую моторику, улучшающая память, пластику движений и, в итоге, работу мозга.
5. Мы можем работать над коррекцией детских страхов, дети легче приступают к изображению своих переживаний, выплёскивают негативные эмоции с помощью цвета, проговаривают свои чувства.
А вы хотели бы сейчас окунуться в волшебство эбру?
СЛАЙД 9, 10, 11. Практическая часть:
И сегодня мы с вами научимся рисовать красками на воде, освоим способ мраморирования на воде с цветочным декором.
Для этого нам нужна основа. В данном случае специальный раствор воды, который состоит из воды и крахмала. Для вас я приготовила памятки.
Еще для работы нужна гуашь, которую я разбавила водой до жидкого состояния с добавлением клея ПВА и инструменты: палочки, салфетки сухие и влажные, бумага акварельная или ватман по размеру лотка.
Итак, начнем по порядку:
(включается восточная музыка)
Сначала создадим фон, фон нашего настроения. На кончик палочки набираем краску. Я возьму синий цвет. И слегка касаемся поверхности воды.
Вытираем палочку о салфетку. Берем следующий цвет. Я возьму белый. Мне хочется поставить эти точки по центру сверху вниз.
(показ палочкой в воздухе)
А теперь палочкой в воздухе повторите за мной волнообразные движения по вертикали, теперь волнообразные движения по горизонтали, а может быть вам хочется сделать движения по круговой спирали, а кому-то хочется внести хаос в ваше творение.
Плавно помедитируйте у себя на воде. Не думайте о результате, отпустите себя в личный полет фантазии, отдайтесь очарованию самого процесса!
А теперь давайте сделаем цветок. Я возьму красную и желтую краски. Тупым концом палочки нанесем красный цвет. Но красный цвет не очень интересен, поэтому поставим в центр желтую точку, а чтобы было еще интересней я в желтый цвет добавлю еще красный.
Теперь острым концом палочки проводим линии от края цветка к центру, у нас получаются лепестки.
Не бывает цветов без стебля. Возьмите зеленый цвет и поставьте несколько точек.
И снова острым концом проведите линию по этим точкам сверху вниз.
Мы создали мраморный рисунок, фон нашего настроения.
И вот в разговор вступает бумага. Возьмите лист и шершавой стороной аккуратно положите на воду на 4-5 секунд. Возьмите за края бумаги и плавно через край лотка перетащите ее, чтобы убрать лишнюю жидкость.
Рисунок сохнет от 30 минут до часа.
(показ работ участников)
(Музыка заканчивается)
Вывод: Что дает мне в работе использование нетрадиционных техник рисования, в данном случае техники ЭБРУ?