Ольга Шилова
Мастер-класс для педагогов «Рисование веревочкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Вызвать эмоциональный отклик на нетрадиционное художественное творчество
Задачи:
- Познакомить воспитателей с техниками «ниткография» и «рисование веревочкой»
- показать алгоритм выполнения работы по «рисованию» нитками, учить выкладывать нитками рисунок.
- вызвать интерес к нетрадиционному художественному творчеству, способствовать развитию воображения воспитателей при изготовлении поделки из ниток.
Оборудование: шерстяные нитки разных цветов
ножницы, готовые шаблоны рисунков
основа белая бумага А4
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Рисование веревочкой“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Рисование верёвочкой
- Рисование. Все материалы
- Темочки
клей ПВА, кисточки
Литература:
1. А. В. Никитина Рисование веревочкой. Практическое пособие для работы с детьми
Теоретическая часть:
Добрый день коллеги! Рада приветствовать вас на своём мастер классе. В своей практике я применяю с детьми различные нетрадиционные техники изобразительной деятельности. Сегодня, на своём мастер – классе, который я назвала «Рисование веревочкой», я хочу поделиться с вами техникой - НИТКОГРА
ИЯ, которую обширно использую в собственной работе.
Ниткография - это выкладывание с помощью шнурка или толстой нити контурных изображений различных предметов, т. е. "рисование" разными ниточками (шерстяными, акриловыми, мулине и другими.)
Корни ниткографии можно обнаружить у индейский народа уичоли, который проживал в древние времена в Мексике. Они изготавливали своеобразные картины из пряжи. Традиционно картины представляли собой круглую или квадратную дощечку с отверстием в центре, покрытую с обеих сторон смесью пчелиного воска и сосновой смолы, на которую наклеивают разноцветные шерстяные нити. Согласно поверьям, дощечки с такими картинами являлись проводниками в мир духов.
Рисунки, выполненные толстой нитью, кажутся объемными и как будто "живыми". Работая с мягкой и пушистой нитью, дети успокаиваются, у них появляется интерес к рисованию, развивается воображение. Конечно, такая работа требует усидчивости и кропотливости. У детей заметно развивается глазомер, так как они видят, какую по длине нитку надо взять, какой длины провести клеевую линию, при наклеивании нити. Формируется плавность, ритмичность и точность движений, рука ребенка подготавливается к письму – развивается мелкая моторика пальцев рук.
Эта техника очень нравится моим воспитанникам, мы часто используем ниточки на различных занятиях. Делаем разные аппликации, игрушки, открытки к праздникам и берем, как дополнение к основным занятиям (например выкладываем цифры и геометрические фигуры на занятиях по познавательному развитию (математике, буквы на речевом развитии (обучении грамоте) или используем в конце занятия как рефлексию (рисуем нитью улыбающееся или грустное лицо). Рисовать нитками можно по-разному. Например, для малышей 3-4 лет, самый простой способ - рисование обычных узоров
Чем младше ребенок, тем толще должна быть нить. Детям трехлетнего возраста можно дать для занятий не нитку, а шнурок (важно, чтобы он легко изгибался и не был скользким). Длина шнурка (нити) должна быть 25-30 см.
Практическая часть:
Для работы нам понадобятся: клубочки толстых шерстяных ниток разных цветов, ножницы, карандаш, клей ПВА, кисточки, краски, зубочистки
1. Рисунок можно выполнить карандашом или в целях экономии времени, сегодня я вам раздам готовые заготовки рисунков (распечатанные, и приклеенные к картону рисунки)
2. Далее необходимо нанести клей по контуру изображения. Для размазывания клея тонким слоем. Затем берем нитку и начинаем приклеивать ее на еще влажный контур с клеем, соблюдая изгибы линии контура. прижимая и постепенно раскладывая по рисунку. Со временем можно заполнять нитями серединки элементов рисунка. Зубочистки понадобятся, чтобы поправлять нити, укладывать их плотно друг к другу. Обрезать нить следует только в том месте, где необходим резкий невозможный поворот или другой цвет нитки.
3. После окончания работы над одной деталью, приступаем к следующей. Мажем клеем центр и прикладываем нитку, закрепляем её при помощи обратной стороны кисточки. Нитку можно клеить в любом направлении (сверху- вниз, снизу- вверх, по кругу, как вам подскажет фантазия. Заполняем ниткой всю фигуру до конца.
4. Дальше берем краски и делаем наш рисунок ярким и красивым.
4. Оставляем работу до полного высыхания клея.
Рефлексия:
А сейчас, коллеги, посмотрите на работы, которые у вас получились. Давайте оценим, ваше настроение после сегодняшнего мастер класса так, как это делают у меня на занятиях дети. Если вам было интересно, вы узнали что- то новое для себя и вам понравилось то, чем мы сегодня занимались, давайте выложим на листе бархатной бумаги улыбающееся лицо, если вам было не комфортно, не понравилось, то лицо будет грустным.
Ещё раз хочу поблагодарить всех за внимание и участие!