Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов «Рисование веревочкой» (7 фото)

Ольга Шилова
Мастер-класс для педагогов «Рисование веревочкой»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Вызвать эмоциональный отклик на нетрадиционное художественное творчество

Задачи:

- Познакомить воспитателей с техниками «ниткография» и «рисование веревочкой»

- показать алгоритм выполнения работы по «рисованию» нитками, учить выкладывать нитками рисунок.

- вызвать интерес к нетрадиционному художественному творчеству, способствовать развитию воображения воспитателей при изготовлении поделки из ниток.

Оборудование: шерстяные нитки разных цветов

ножницы, готовые шаблоны рисунков

основа белая бумага А4

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Рисование веревочкой“» размещена в разделах

клей ПВА, кисточки

Литература:

1. А. В. Никитина Рисование веревочкой. Практическое пособие для работы с детьми

Теоретическая часть:

Добрый день коллеги! Рада приветствовать вас на своём мастер классе. В своей практике я применяю с детьми различные нетрадиционные техники изобразительной деятельности. Сегодня, на своём мастер – классе, который я назвала «Рисование веревочкой», я хочу поделиться с вами техникой - НИТКОГРА

Мастер-класс для педагогов «Рисование веревочкой»

ИЯ, которую обширно использую в собственной работе.

Ниткография - это выкладывание с помощью шнурка или толстой нити контурных изображений различных предметов, т. е. "рисование" разными ниточками (шерстяными, акриловыми, мулине и другими.)

Корни ниткографии можно обнаружить у индейский народа уичоли, который проживал в древние времена в Мексике. Они изготавливали своеобразные картины из пряжи. Традиционно картины представляли собой круглую или квадратную дощечку с отверстием в центре, покрытую с обеих сторон смесью пчелиного воска и сосновой смолы, на которую наклеивают разноцветные шерстяные нити. Согласно поверьям, дощечки с такими картинами являлись проводниками в мир духов.

Рисунки, выполненные толстой нитью, кажутся объемными и как будто "живыми". Работая с мягкой и пушистой нитью, дети успокаиваются, у них появляется интерес к рисованию, развивается воображение. Конечно, такая работа требует усидчивости и кропотливости. У детей заметно развивается глазомер, так как они видят, какую по длине нитку надо взять, какой длины провести клеевую линию, при наклеивании нити. Формируется плавность, ритмичность и точность движений, рука ребенка подготавливается к письму – развивается мелкая моторика пальцев рук.

Эта техника очень нравится моим воспитанникам, мы часто используем ниточки на различных занятиях. Делаем разные аппликации, игрушки, открытки к праздникам и берем, как дополнение к основным занятиям (например выкладываем цифры и геометрические фигуры на занятиях по познавательному развитию (математике, буквы на речевом развитии (обучении грамоте) или используем в конце занятия как рефлексию (рисуем нитью улыбающееся или грустное лицо). Рисовать нитками можно по-разному. Например, для малышей 3-4 лет, самый простой способ - рисование обычных узоров

Чем младше ребенок, тем толще должна быть нить. Детям трехлетнего возраста можно дать для занятий не нитку, а шнурок (важно, чтобы он легко изгибался и не был скользким). Длина шнурка (нити) должна быть 25-30 см.

Практическая часть:

Для работы нам понадобятся: клубочки толстых шерстяных ниток разных цветов, ножницы, карандаш, клей ПВА, кисточки, краски, зубочистки

1. Рисунок можно выполнить карандашом или в целях экономии времени, сегодня я вам раздам готовые заготовки рисунков (распечатанные, и приклеенные к картону рисунки)

2. Далее необходимо нанести клей по контуру изображения. Для размазывания клея тонким слоем. Затем берем нитку и начинаем приклеивать ее на еще влажный контур с клеем, соблюдая изгибы линии контура. прижимая и постепенно раскладывая по рисунку. Со временем можно заполнять нитями серединки элементов рисунка. Зубочистки понадобятся, чтобы поправлять нити, укладывать их плотно друг к другу. Обрезать нить следует только в том месте, где необходим резкий невозможный поворот или другой цвет нитки.

3. После окончания работы над одной деталью, приступаем к следующей. Мажем клеем центр и прикладываем нитку, закрепляем её при помощи обратной стороны кисточки. Нитку можно клеить в любом направлении (сверху- вниз, снизу- вверх, по кругу, как вам подскажет фантазия. Заполняем ниткой всю фигуру до конца.

4. Дальше берем краски и делаем наш рисунок ярким и красивым.

4. Оставляем работу до полного высыхания клея.

Рефлексия:

А сейчас, коллеги, посмотрите на работы, которые у вас получились. Давайте оценим, ваше настроение после сегодняшнего мастер класса так, как это делают у меня на занятиях дети. Если вам было интересно, вы узнали что- то новое для себя и вам понравилось то, чем мы сегодня занимались, давайте выложим на листе бархатной бумаги улыбающееся лицо, если вам было не комфортно, не понравилось, то лицо будет грустным.

Ещё раз хочу поблагодарить всех за внимание и участие!

Фото «Рисование веревочкой»
Мастер-класс для педагогов - фото
Цель Вызвать эмоциональный отклик на нетрадиционное художественное творчество Задачи Познакомить воспитателей с техниками ниткография и Рисование верёвочкой рисование веревочкой показать алгоритм выполнения работы по рисованию нитками учить выкладывать нитками рисунок вызвать интерес к нетрадиционному художественному творчеству способствовать развитию воображения воспитателей при изготовлении поделки из ниток Педсоветы семинары тренинги для педагогов Рисование верёвочкой Рисование
Публикации по теме:

Мастер-класс для педагогов «Повышение экологической компетенции педагогов» Мастер класс для педагогов по теме: Повышение экологической компетенции педагогов. Програмное содержание: Расширять и систематизировать.

Мастер-класс для педагогов по арт-терапии «Рисование на песке, как метод развития и обучения дошкольников» Мастер класс для педагогов: Арт-терапия «Рисование на песке, как метод развития и обучения дошкольников» Фролова Мария Александровна Педагог-психолог.

Мастер-класс для педагогов «Формы общения педагогов с родителями» Мастер-класс для педагогов: «Формы общения педагогов с родителями». Педагог: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я проведу мастер-класс.

Мастер-класс для педагогов и специалистов ДОУ «Эбру — рисование на воде, нетрадиционная техника» Мастер-класс для педагогов и специалистов ДОУ «Эбру-рисование на воде, нетрадиционная техника». Цель мастер-класса: Познакомить участников.

Мастер-класс для педагогов «Искусство эбру — рисование на воде» ВидеоМастер-класс для педагогов «Искусство эбру — рисование на воде» Видео Тема:«Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования «Эбру»Цель:Повышение мотивации педагогов.

Мастер-класс для педагогов «Искусство Эбру — рисование на воде» Мастер-класс для педагогов «Искусство Эбру — рисование на воде» Мастер-класс для педагогов «Искусство Эбру — рисование на воде» Тема: Искусство.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционное рисование в жанре пуантилизм» Тема: «Нетрадиционное рисование в жанре пуантилизм». Цель: познакомить с особенностями создания изображения в технике «пуантилизм». Материал:.

Мастер-класс для педагогов «Повышение экологической компетенции педагогов» Програмное содержание: Расширять и систематизировать экологические знания педагогов. Активизировать и развивать умственную и эмоциональную.

Мастер-класс для родителей «Рисование солью»Мастер-класс для родителей «Рисование солью» Радуга на кухне Цель: Расширить знания родителей о нетрадиционных способах рисования, заинтересовать детей и родителей в самостоятельном.

Мастер-класс для педагогов и родителей «Рисование цветными опилками»Мастер-класс для педагогов и родителей «Рисование цветными опилками» Занятие творчеством – одно из самых любимых занятий детей и взрослых. Сегодня педагоги и родители проявляют истинную изобретательность в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Рисование веревочкой»
Опубликовано: 4 августа 2018 в 22:42
+67Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Рисование веревочкой»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шилова (УИ 570839) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД