Вера Грицына
Мастер-класс для педагогов «Развивающая предметно-пространственная среда в группе согласно распределению по зонам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить педагогов в рекомендациями по формированию инфаструктуры ДОО от 23.12.2022г, расширять знания о центрах и зонах распределения оборудования в игровой комнате.
Уважаемые педагоги, скажите, кто хозяева в детском саду?
1. Если ответ: педагоги. Отлично! Я рада, что Вы так считаете! И мы как хозяева практически каждый день задаем себе вопрос: как организовать РППС в группе.
2. Если ответ: дети. Отлично! Я рада, что Вы так считаете! И мы практически каждый день задаем себе вопрос: как организовать РППС в группе.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Развивающая предметно-пространственная среда в группе согласно распределению по зонам“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Оформление детских садов
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
(Предлагаю педагогам стать в круг)
И этот круг сегодня будет наша группа, которую мы будем наполнять с учетом предстоящих изменений.
23.12.2022 года были приняты «Рекомендации по формированию инфраструктуры ДОО», в котором говорится, что оборудование в детском саду располагается с учетом гибкого зонирования. Попробуем сегодня наполнить нашу группу, согласно данным рекомендациям.
Красные листочки. Прошу вас. (выходят с листочками)
Три пространства, три большие зоны:
1. пространство активной деятельности
2. пространство спокойной деятельности
3. пространство познания и творчества
(кладут в обручи)
Ну что ж мы разделили нашу группу на три зоны. Давайте их наполнять.
Для этого у вас есть подсказки белого цвета. Выбираем какие центры наполнят наше зонирование.
АКТИВНАЯ деятельность: игры средней подвижности
Игры малой подвижности
Центр Сюжетно – ролевых игр
Предметы – заместители
Центр игры
СПОКОЙНАЯ деятельность: центр безопасности
Центр конструирования
Центр логики и математики
Книжный уголок
Настольные игры
Центр театрализации и музицирования
Уголок уединения
Уголок отдыха (мягкая мебель)
ПОЗНАНИЕ и ТВОРЧЕСТВО: центр экспериментирования
Центр познания
Центр творчества
Бросовый материал
Распредели наши центры по зонам.
Как вы считаете какой должна быть среда, оборудование в этих зонах?
ЗЕЛЕНЫЕ ЛИСТОЧКИ
1. содержательно-насыщенной (средства обучения – материалы, инвентарь, оборудование и тд)
2. трансформируемой (изменяем в зависимости от занятия, интересов и возможностей детей)
3. полифункциональной (разнообразие использования детской мебели, ширм, мягких модулей в разных видах деятельности)
4. доступной (Свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, пособиям)
5. безопасной (Надежность, безопасность, САНпин.)
Прекрасно! Наша группа зонирована, распределены центры, выполнены требования к среде. Скажите, всё созданное нами, какие функции выполняет?
ЖЁЛТЫЕ ЛИСТОЧКИ
образовательную,
развивающую,
воспитывающую,
стимулирующую функции.
И последнее, что обеспечивает и гарантирует созданное в группе для детей?
охрану и укрепление физического
психического здоровья
эмоционального благополучия детей
проявление уважения к их человеческому достоинству
к их чувствам и потребностям
формировать и поддерживать положительную самооценку
уверенность в собственных возможностях и способностях
возможность свободного выбора детьми материалов
видов активности
участников совместной деятельности
свободу в выражении своих чувств и мыслей
учет индивидуальных особенностей
условия для знакомства с историей и культурой родной страны, района, населенного пункта
создание условий для трудовой деятельности
Я начала с вопроса: кто хозяева в детском саду?
Поделитесь мнением сейчас.