МААМ-картинки

Развитие творческих способностей дошкольников в интеграции экологического воспитания и театрализованной деятельности

Елена Кобизь
Развитие творческих способностей дошкольников в интеграции экологического воспитания и театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер – класс для педагогов:

«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в интеграции экологического воспитания и театрализованной деятельности

Уважаемые коллеги!

"Театр – искусство прекрасное.

Оно облагораживает, воспитывает человека.

Публикация «Развитие творческих способностей дошкольников в интеграции экологического воспитания и театрализованной деятельности» размещена в разделах

Тот, кто любит театр по - настоящему,

всегда уносит из него запас мудрости и доброты”.

К. С. Станиславский

Сегодня я хочу поделиться опытом своей кружковой работы по театрализованной деятельности. И тема моего мастер класса звучит так: «Развитие творческих способностей дошкольников в интеграции экологического воспитания и театрализованной деятельности». Существует множество форм обучения и воспитания как процесса всестороннего развития детей, но, по моему мнению, театральная деятельность стоит в этом ряду на первом месте. Этот вид деятельности, где игра, воспитание и обучение неразрывно связаны. Театр позволяет строить взаимодействие и общение его участников с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

Дошкольный возраст – это период, в котором закладывается основа творческой личности.

Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычные моменты в обыденном.

Кроме того, коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие личности ребенка, его раскрепощение, вовлечение в действие, активизируя при этом все имеющиеся у него возможности, на самостоятельное творчество, развитие всех ведущих психических процессов.

В настоящее время, в условиях ухудшения экологического состояния нашей планеты экологическое воспитание детей дошкольного возраста является актуальным.

На первый взгляд театрализованная игра не имеет отношения к экологии. Однако ее с успехом можно применять для решения задач экологического образования. Поэтому я решила попробовать объединить театрализованную деятельность и экологическое воспитание.

Театрализованная деятельность дает детям яркие художественные впечатления, учит внимательно следить за развертывающимся сюжетом, побуждает малышей принять активное участие в действии и оказать практическую помощь природе. Дети имеют возможность в эмоциональной форме соприкоснуться с природой, почувствовать сопричастность с ней: потанцевать, как листья, попеть, как птицы, показать повадки животных и т. д

А чтобы Вам, уважаемые коллеги, было более понятно, мы с вами сейчас разомнёмся и поиграем!

Для проведения следующей игры, я прошу выйти несколько желающих.

Игра называется «Театральная разминка», она учит распознавать эмоции по интонации и изображать их, используя мимику и жесты.

Бывает, без сомнения,

разное настроение,

Его я буду называть,

Попробуйте его показать.

(грусть, радость, спокойствие, удивление, страх, восторг, ужас.)

Спасибо! Уважаемые коллеги! Ваши эмоции меня потрясли.

Для проведения следующей игры, Уважаемые коллеги, я прошу выйти следующих желающих.

Игра с воображаемым объектом.

Цель: формировать навыки работы с воображаемыми предметами;

воспитывать гуманное отношение к животным.

Встаньте в круг. Воспитатель складывает ладони перед собой: Друзья, посмотрите, у меня в руках маленький котенок. Он совсем слабый и беспомощный. Я каждому из вас дам его подержать, а вы его погладьте, приласкайте, только осторожно,отдайте своё тепло и доброе отношение к нему. Передаю воображаемого котенка.

Спасибо вам,а сейчас я жду ещё желающих.

Сейчас мы с вами будем развивать быстроту реакции, координацию движений и умение владеть жестами. Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте, сопровождая ответ жестами. Делайте все четко и быстро.

Игра называется «КАК ЖИВЕШЬ?»

Как живешь? - Вот так! (с настроением показать большой палец).

Как плывёшь? - Вот так! (любым стилем).

Как бежишь? - Вот так! (согнув руки в локтях, притопнуть ногами).

Как глядишь вдаль? - Вот так! (Руки «козырьком» или «биноклем» к глазам.)

Ждёшь обед? - Вот так! (Поза ожидания, подпереть щеку рукой.)

Машешь вслед? - Вот так! (Жест понятен.)

Утром спишь? - Вот так! (Ручки под щечку.)

А шалишь? - Вот так! (Надуть щечки и хлопнуть по ним кулачками.)

Спасибо! Уважаемые коллеги! Я очень довольна вашими успехами.

Следующая игра называется «Пантомима» развивает инициативность, пантомимические навыки. Мне для этой игры нужны две команды.

Взрослые одной команды с помощью пантомимы покажут предмет (поезд, утюг, телефон, гриб, дерево, пчела, заяц, собака, телевизор,книга, бабочка). Взрослые другой команды угадают.

Молодцы, спасибо вам, вы очень хорошо справились.

Приглашаю следующих желающих. (3)

Игра: «Ролевая гимнастика»

Цель: совершенствовать образные исполнительские умения. Развивать творческую самостоятельность в передаче образа.

1) Нахмуриться, как:

а) король,

б) ребенок, у которого отняли игрушку,

в) человек, скрывающий улыбку.

2) Улыбнуться, как:

а) вежливый японец,

б) собака своему хозяину,

в) кот на солнце.

3) Сесть, как:

а) пчела на цветок,

б) наказанный Буратино,

в) наездник на лошади.

Ой какие вы молодцы, спасибо!

Следующую игру можно провести с места. Игра называется «Исправление ошибок». Вы должны будете найти неточность в тексте и назвать их.

Найдите ошибки в сказке «Зимой в лесу»

Тихо зимой в лесу, только кое-где слышны голоса синиц и скворцов. Недавно выпал снег. Зеленые иголки елей и лиственниц выглядывают из-под нанесенного на ветки снега. Хорошо видно следы некоторых жителей леса. Вот пробежал заяц. А это чьи следы на просеке? "Это следы ежа", - сказал Петя. "Нет, это не ежик пробежал, а суслик", - возразила Маша.

Зима в лесу - любимое время для всех лесных жителей. Белки всю зиму спят в своих дуплах, медведи спрятались в берлоге. Из леса доносится равномерный стук - это дятел долбит шишки, вытаскивая из них семена. На ветке густой ели виднеется чье-то гнездо. Кто же это насиживает яйца зимой? "Это сойка - сказал Петя, -Давайте ее поймаем.»

(на выполнение задания отводится 3 мин)

Ошибки:

1. Скворцы улетают в теплые края

2. Лиственница единственное хвойное дерево, с которого каждый год опадают иголки, а весной вырастают снова.

3. Ежи и суслики впадают зимой в спячку.

4. Белки в спячку не впадают.

5. Зимой появляются птенцы у клеста.

6. Нельзя ловить лесных птиц - в неволе они погибнут

Игра в группах.

Мне понадобятся 2 группы:

1 группа - вам необходимо дополнить уже существующую сказку, чтобы получилась экологическая, затем вы нам ее прочитаете.

2группа - вам необходимо уже существующую сказку обыграть.

Приключение в лесу.

Эта история произошла в нашем лесу, а знакомая сорока принесла её мне на хвосте.

Однажды Таня,Коля и их родители решили прогуляться по лесу. Они взяли с собой еду и отправились в путь. Погода была чудесной. Светило ласковое солнышко. Ребята нашли красивую полянку и все решили остановиться на ней. Таня и Коля играли, веселились, бегали по мягкой зелёной травке.

Ближе к вечеру они проголодались и присели перекусить. Вдруг, ребята услышали писк. Они пошли на звук и увидели птенчика, который выпал из гнезда….

На этом моей истории конец, а суть сказки в том, что…

Глупая птица

Вед: У Кати была подружка Лена. Девочки давно дружили. И Лена всегда придумывала интересные игры. Вот как-то позвала она Катю.

Лена: - Пойдём, Катя, я покажу тебе гнёздышко!

Катя: - Гнёздышко? – удивляется Катя. - Настоящее?

Лена: - Самое настоящее! Из травки сделано.

Катя:- А птичка в нём есть?

Лена:- Нет, птичку я не видела. А яички есть, целых три. Маленькие, беленькие, как будто конфетки в гнёздышке лежат. Я их пальчиком потрогала – они тёплые. Наверное, мама-птичка рядом. Пойдём, сама посмотришь.

Вед: Нахмурилась Катя.

Катя: - Нет, Лена, я не пойду. И ты не ходи! Разве не знаешь, нельзя разорять птичьи гнёзда! Нам Татьяна Ивановна говорила, что птички не любят, когда к их гнёздам подходят.

Вед: Лена рассердилась.

Лена: - Глупая ты, Катя. Разве я мальчишка, чтобы птичьи гнёзда разорять? Разве я что-то плохое сделала? Только посмотрела. А ты не хочешь, не смотри.

Катя: - И не буду! И Татьяне Ивановне всё про тебя расскажу!

Вед: Поссорились подружки. Разошлись по углам, надулись. День прошёл, другой, они всё врозь. В садике вместе не играют, не разговаривают.

Вед: Увидела это воспитатель и спрашивает.

Воспит : - Отчего, Катюша, вы с Леной не играете вместе? Обидела она тебя?

Катя: - Нет, не меня, она птичку обидела.

Лена: - Вовсе я не обижала птичку. Я только на гнёздышко с яичками смотреть ходила. Хотела увидеть, как птенчики вылупятся.

Воспит : - Ну, увидела?

Вед: Покраснела Лена.

Лена: - Нет, не увидела. Глупая птица яички бросила. А гнездо вчера кот Васька разорил.

Вед: Посмотрела на неё воспитатель, головой покачала.

Воспит :- Нет, Лена, птица не глупая.

Лена: - А чего же она тогда гнездо бросила?

Вед: Позвала она к себе Лену и объяснила, что Катя была права. К птичьим гнёздам нельзя подходить близко, чтобы не напугать птичку, иначе она улетит от гнезда и больше не вернётся. А ещё коты и собаки могут увидеть гнёздышко, если часто к нему ходить, и разорить его. Лена всё поняла и пообещала Татьяне Ивановне, что с Катей помирится и никогда больше не мешать птицам, насиживать яички.

Всем большое спасибо за работу. Мне было с вами легко и интересно работать. Я надеюсь, что мой мастер – класс помог вам прочувствовать, что театральная деятельность учит детей быть творческими личностями, коммуникативными, добрыми, веселыми, умными, развитыми, талантливыми, музыкальными, инициативными, раскрепощёнными, непосредственными и что каждый из вас открыл для себя что-то новое, увидел перспективы решения проблемы в личной и профессиональной деятельности, а так же возможность интегрировать театрализованную деятельность, экологическое воспитание, то есть интегрировать пять образовательных областей.

На этом мой мастер – класс закончен. Еще раз всем спасибо!

Публикации по теме:

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности «Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности» Из опыта работы воспитателя,.

Развитие коммуникативных и творческих способностей дошкольников посредством пластилинографии Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Развитие творческих способностей дошкольников в ИЗО деятельности в соответствии с ФГОС «ФГОС ДО развитие творческих способностей дошкольников в ИЗО деятельности» «Занятие рисованием способствует разностороннему развитию личности.

Памятка для родителей «Развитие творческих способностей дошкольников»Памятка для родителей «Развитие творческих способностей дошкольников» В современном мире творческие профессии сегодня одни из самых востребованных, а целеустремленные творческие люди всегда находят свой жизненный.

Развитие творческих способностей дошкольников посредством сказки Педагогический проект «Сказка - рядом с нами!»Авторы: Лычангина Л. В., воспитатель; Федотова Т. В., педагог дополнительного образования МБДОУ.

Проект «Развитие творческих способностей детей 3–4 лет в изобразительной деятельности» Развивать творческие способности детей необходимо во всех видах деятельности – на занятиях, в свободной деятельности, в театрально-музыкальной.

Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности»Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности» Предлагаю вашему вниманию проект, целью которого является создание условий для художественно-творческой деятельности детей, стимулирования.

Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возрастаРазвитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста. Творческий потенциал в современном.

Развитие познавательных, творческих способностей в процессе реализации задач по ознакомлению дошкольников с природойРазвитие познавательных, творческих способностей в процессе реализации задач по ознакомлению дошкольников с природой Обмен опытом. Развитие познавательных, творческих способностей в процессе реализации задач по ознакомлению дошкольников с природой осенью.

Семинар-практикум «Развитие творческих способностей дошкольников»Семинар-практикум «Развитие творческих способностей дошкольников» «Развитие творческих способностей дошкольников» Цель: совершенствование работы в ДОУ по художественно-эстетическому воспитанию, стимулировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей дошкольников в интеграции экологического воспитания и театрализованной деятельности
Опубликовано: 16 марта 2022 в 21:59
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие творческих способностей дошкольников в интеграции экологического воспитания и театрализованной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кобизь (УИ 257820) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД