Колянникова Ольга Алексеевна
Мастер-класс для педагогов «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для педагогов :
Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста».
Педагог : Колянникова Ольга Алексеевна.
Место проведения: МКДОУ «Детский сад» «Рябинка»
Актуальность выбранной темы.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Мелкая моторика
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Мелкая моторика отображает, как развивается ребенок, свидетельствует о его способностях. Дети, у которых плохо развита мелкая моторика рук, плохо держат ложку, карандаш, не могут зашнуровать ботинки, застегивать и расстегивать пуговицы. Таким детям сложно собрать рассыпавшийся конструктор, тяжело работать с пазлами, мозаикой, счётными палочками. Они не успевают за остальными ребятами на занятиях, они отказываются от любимых другими детьми занятий лепки, аппликации.
Цель мастер класса : активизация творческой деятельности педагогов, познакомить педагогов с различными видами развития мелкой моторики.
Задачи мастер класса :
Развить воображение, внимание, логическое мышление, слуховое и зрительное восприятие;
Повышение мотивации к овладению развития мелкой моторики;
Создать комфортную обстановку в общении с педагогами.
Ожидаемые результаты:
Практическое освоение развитию мелкой моторики;
Приобщение педагогов к творчеству, раскрытие личного потенциала и роста мастерства;
Повышение уровня профессиональной компетентности.
Раздаточный материал для педагогов :
Настольный пальчиковый театр, плотный картон, камни, листья, ракушки, желуди, каштаны, семечки (белые, черные,косточки фиников, сушеная кукуруза, скорлупа грецкого ореха, шишки, скорлупа от фисташек, семечки от дыни, косточки персиков, косточки от хурмы.
Ход мастер -класса.
Введение. Движение рук на всех этапах жизни играет важную роль для человека. Возраст от 3до 7 лет самый благоприятный период для развития творческих и интеллектуальных возможностей, когда еще не окончательно сформирована кора больших полушарий. В этом возрасте нужно развивать внимание, память, мышление, восприятие. Чтобы работа по развитию мелкой моторики была результативной в группе создана развивающая среда :
• зона ИЗО деятельности, которая содержит все необходимое для подготовки руки к письму (трафареты, различные предметы для экспериментирования в рисовании, пластилин, штампы, другое).
• зона, где находятся разнообразные конструкторы:мозаика, бросовый материал, различные инструменты.
• театрально-музыкальная зона, в которой есть аксессуары для развития ручного праксиса (пальчиковые театры, настольный театры, куклы, сделанные из ниток и других материалов).
Когда домашние дети пришли в группу, у них навыки самообслуживания не были сформированы. Под воздействием воспитания у ребёнка формируется навыки общей и мелкой моторики. В этом возрасте рука ребёнка физиологически несовершенна. Как и весь организм ребёнка находиться в стадии интенсивного развития. У ребёнка плохо развита мелкая моторика. Пальцы рук сгибаются-разгибаются синхронно, т. е. действуют все вместе. Движение пальцев слабо дифференцированы, поэтому при сгибании одного пальчика, остальные выполняют аналогичное действие. Наблюдается неполная амплитуда движений и быстрая утомляемость.
С детьми младшего дошкольного возраста я начала свою работу по развитию мелкой моторики.
В группе была создана необходимая предметно-развивающая среда, приобретены игры и пособия для развития мелкой моторики, некоторые из них были сделаны самостоя-тельно. Все предметы в группе могут стать развивающими. Я стараюсь создавать среду, окружающую детей, таким образом, что она определяет направленность деятельности и, в то же время, решает поставленную задачу по развитию мелкой моторики. Свою активность дети реализуют в игре, поэтому в первую очередь я создала все условия для игровой деятельности в группе. Для наиболее эффективного развития мелкой моторики в группе имеется необходимый дидактический материал («Застёжки», «Волшебные пуговки» и многое другое). В течение всего года содержание на этой полочке меняется, цели и задачи усложняются.
В раздевалке для родителей находится необходимая информация по развитию мелкой моторики и консультации «Рисование пальчиками», «Вместо кисточки- ладошка», «Для чего развивать мелкую моторику».Организуя развивающую среду для развития детей, я думала прежде всего о том. каким навыкам и умениям могут приучить детей обычные предметы, постаралась это донести до родителей о важности и необходимости этого, и с помощью родителей сделала возможное для достижения своей цели.
Обратите внимание на выставку, где представлены игры для развития мелкой моторики
В моей группе развивающую среду дополняют разные виды театров, которые имеют немаловажное значение в развитии мелкой моторики рук.
Практическая часть.
1 задание Показ настольного пальчикового театра.
Сегодня, уважаемые педагоги, мы с вами покажем настольный кукольный театр «Колобок», «Репка»
Для этого нам потребуются атрибуты для спектакля (герои сказок).
2 задание. Коллаж на плоскости стола из нетрадиционного материала
У меня есть плотный картон, камни, листья, ракушки, желуди, каштаны, семечки (белые и черные, косточки фиников, сушеная кукуруза, скорлупа от грецкого ореха, шишки, скорлупа от фисташек, семечки от дыни, косточки персиков, косточки от хурмы).
Предлагаю вам на столе или картоне составить коллаж из нетрадиционного материала.
Для 1 группы педагогов - коллаж на тему «Моя любимая сказка»;
Для 2 группы педагогов - коллаж на тему «Морской мир».
Такие коллажи можно предлагать составить детям любого возраста.
Надеюсь, опыт моей работы пригодится вам для работы с детьми.