Лучший педагог года

Мастер-класс для педагогов «Развитие логического мышления у старших дошкольников на занятиях по ФЭМП»

Светлана Плешкова
Мастер-класс для педагогов «Развитие логического мышления у старших дошкольников на занятиях по ФЭМП»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Оказание помощи педагогам дошкольных учреждений в овладении технологией развития логического мышления через использование занимательного математического материала.

Задачи:

- Активизировать мыслительно-поисковую деятельность педагогов, развивать логическое мышление;

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Развитие логического мышления у старших дошкольников на занятиях по ФЭМП“» размещена в разделах

- Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей в вопросах познавательного развития дошкольников;

- Развивать умение использовать полученные знания в своей педагогической деятельности;

Участники мастер-класса : воспитатели.

Количество участников: 5 человек

Длительность проведения: 15 минут

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, ноутбук, презентация, карточки с заданиями, счетные палочки.

Ход мастер-класса :

1. Ввводная часть.

Уважаемые коллеги, сегодня я хочу представить вашему вниманию мастер-класс «Развитие логического мышления у старших дошкольников на занятиях по ФЭМП».

Приглашаю желающих принять участие в моем мастер-классе (5человек).

У каждого из вас будет свое задание, с которым вы ознакомитесь самостоятельно. Я надеюсь, что наша работа будет плодотворной.

2. Теория вопроса.

Математика, как и многие науки, зародилась в древности из попыток человека научиться ориентироваться в естественном мире. «Математика выявляет порядок, симметрию и определенность, а это важнейшие виды прекрасного», - писал Аристотель.

Освоение этого «порядка» является важным условием стабильности и успешности человеческой жизни. Главным инструментом в этом процессе является мышление – высший психический процесс, выгодно отличающий человека от всех остальных существующих форм жизни.

Основная функция мышления – познание сущности вещей и явлений, закономерных связей между ними.

Процесс мышления ребенка – это поиск и открытие нового при решении проблем, с которыми он сталкивается.

Развитие мышления протекает в двух направлениях:

Формы мышления Мыслительные операции

1. Понятия отражают существующие свойства, связи и отношения предметов и явлений;

2. Суждения – утверждение или отрицание сведение о предметах, их признаках и отношениях;

3. Умозаключения – из одного или нескольких суждений выводится новое суждение. Образуется двумя способами:

- непосредственно, когда выражается то, что воспринимается;

- опосредованно.

1. Анализ

2. Синтез

3. Абстрагирование

4. Сравнение.

5. Обобщение

6. Конкретизация.

Под развитием логического мышления ребенка подразумевается формирование логических приемов мыслительной деятельности (умение понимать и прослеживать причинно-следственные связи явлений, на основе их выстраивать простейшие умозаключения).

Для старших дошкольников овладение логическими операциями является залогом успешного обучения в школе.

Игра. Как ведущий вид деятельности дошкольников, одна из самых универсальных форм развития мышления. В ней органично сочетается и познание нового, и установление связей между предметами и явлениями, умение планировать, делать выводы и многое другое.

Существует большое количество игр, направленных на развитие логического мышления детей дошкольного возраста.

В этом возрасте происходят важнейшие изменения психики, складываются новые формы отношений с окружающими, появляются зачатки новой более сложной деятельности – учебной. Создание мотивов освоения этой новой для ребенка деятельности одна из главных задач педагога. Научить дошкольника пользоваться новыми мыслительными операциями, воспитать интерес и «вкус» к математическим заданиям, как особой области человеческого познания.

Эту важную роль могут выполнить логические задачи, специальные задания на развитие памяти, внимания и восприятия, где увлекательным становится сам процесс решения задания.

3. Практическая часть.

Уважаемые коллеги! Скажите, пожалуйста, вы справились с заданиями? Вам было легко решать логические задачи, которые я для вас приготовила? Вот видите, что если даже вы испытали затруднения при выполнении заданий, то неподготовленному ребенку это будет во много раз сложнее.

Все задачи на логическое мышление делятся на з вида :

1. На развитие слухового внимания и установление причинно-следственных связей. Например: на столе стоит 3 стакана с ягодами. Вова съел 1 стакан. Сколько стаканов осталось.

2. Задачи на развитие пространственных представлений. К этой категории относятся задания со счетными палочками, «Танграм», «Колумбово яйцо» и др.

3. Работа с лабиринтами, планами и схемами.

И сейчас я хочу на практических примерах познакомить вас с системой подготовки мышления ребенка для выполнения таких заданий.

Работа с презентацией: «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста»

3. Заключительная часть.

Уважаемые коллеги! Сегодня вы на практике смогли убедиться, что использование принципа «от простого к сложному» способствует эффективному развитию логического мышления детей старшего дошкольного возраста, делает занятия по формированию элементарных математических представлений более занимательными, интересными, формируют навыки учебной деятельности.

Я хочу пожелать вам успехов в вашей нелегкой работе и надеюсь, что этот мастер-класс поможет вам в этом!

Публикации по теме:

Роль геометрических фигур в развитии логического мышления у старших дошкольниковРоль геометрических фигур в развитии логического мышления у старших дошкольников К старшему возрасту, дети уже могут называть все геометрические фигуры, классифицировать их, называть отличия, анализировать свою деятельность.

Детский мастер-класс по ручному труду. Мастерим дидактическое пособие на развитие логического мышления «Так бывает или нет?»Детский мастер-класс по ручному труду. Мастерим дидактическое пособие на развитие логического мышления «Так бывает или нет?» Материал для выполнения мастер – класса: распечатки с изображением деревьев различных пород, с изображением фруктов и ягод, ножницы,.

Дидактические и словесные игры для дошкольников на развитие логического мышления Дидактическая игра "Разложи картинки в нужный конверт" У каждого ребёнка конверты с наклеенными на них геометрическими фигурами,которые.

Игра на развитие логического мышления «Загадочный квадрат» для старших дошкольниковИгра на развитие логического мышления «Загадочный квадрат» для старших дошкольников Игра на развитие логического мышления «Загадочный квадрат» для детей старшего дошкольного возраста. Цель игры: создавать условия для развития.

Игры для развития логического мышления старших дошкольниковИгры для развития логического мышления старших дошкольников Развитое логическое мышление это не только успешное обучение в школе, но и способность быстро ориентироваться в течении всей своей жизни,.

Консультация для педагогов «Развитие логического мышления у дошкольников средствами логико-математических игр» Зачем ребенку логика? Дело в том, что в каждом возрасте создается определенный «этаж», на котором формируются психические функции организма.

Мастер-класс изготовления игры «Бабочки летают» на развитие логического мышления для детей дошкольного возрастаМастер-класс изготовления игры «Бабочки летают» на развитие логического мышления для детей дошкольного возраста Материал будет интересен воспитателям и родителям детей дошкольного возраста. Для изготовления игры понадобились: - картон белый; - фломастеры;.

Мастер-класс изготовления панорамной игры на развитие логического мышления и пространственной ориентации «Расставь правильно»Мастер-класс изготовления панорамной игры на развитие логического мышления и пространственной ориентации «Расставь правильно» Многие дети, да зачастую и взрослые тяжело воспринимают фразы "перед домом", "за мамой", "перед братом" и так далее. У меня возникла такая.

Педагогический проект «Использование блоков Дьенеша в развитии логического мышления у старших дошкольников»Педагогический проект «Использование блоков Дьенеша в развитии логического мышления у старших дошкольников» 1. Обоснование проблемы проекта. Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития мышления. Достижение.

Развитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломокРазвитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломок Еще Л. С. Выготский подчеркивал: «…интеллектуальное развитие ребенка заключается не столько в количественном запасе знаний, сколько в уровне.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Развитие логического мышления у старших дошкольников на занятиях по ФЭМП»
Опубликовано: 21 августа 2023 в 14:04
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Развитие логического мышления у старших дошкольников на занятиях по ФЭМП»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Плешкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД