МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов «Развитие двигательной активности у дошкольников средствами ритмопластики»

Галина Виноградова
Мастер-класс для педагогов «Развитие двигательной активности у дошкольников средствами ритмопластики»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для педагогов «Развитие двигательной активности у дошкольников средствами ритмопластики»

Цель: систематизация представлений у педагогов о ритмопластике, как о средстве физической культуры, развивающей двигательную активность у дошкольников.

Задачи:

- познакомить педагогов с некоторыми видами ритмопластики;

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Развитие двигательной активности у дошкольников средствами ритмопластики“» размещена в разделах

- закрепить знания участников мастер-класса об организации и проведении физических упражнений с элементами ритмопластики;

- повысить профессиональную компетентность участников мастер-класса.

Материалы: мячи средних размеров.

Ход:

Сегодня мастер-клас будет посвящен ритмопластике, которую можно использовать как средство физического развития, повышающее двигательную активность у дошкольников. Сегодня, как показывает статистика, наблюдается ухудшение здоровья детей. Проведённые исследования установили, что современные дети сильно подвержены гиподинамии. Долгое проведение за компьютером только усугубляет ухудшение здоровья: нарушается осанка, зрение; очень большая нагрузка накладывается на нервную систему. Здоровье всегда считалос - основой активной творческой жизни. Крепкое здоровье необходимо и педагогу, потому что от него в огромной степени зависит здоровье детей.

- Уважаемые коллеги! Как вы поддерживаете свою двигательную активность?

- Я предлагаю одно из средств, развивающих двигательную активность воспитанников - это ритмопластика. Ритмопластика – это система физических и танцевальных упражнений, построенная на связи движений и музыки. Средства ритмопластики это : игровая гимнастика, игровой стретчинг, игровой самомассаж, хореография, игровые танцы, логоритмика, музыкально-ритмические композиции. Ритмопластика сегодняшнего дня использует средства художественной гимнастики, общеразвивающие упражнения, свободную пластику, суставную гимнастику, элементы современного танца. Это своеобразный синтез гимнастики и йоги, классического балета и аэробики, народного танца и диско. Отличительные признаки ритмопластики заключаются в танцевальной манере выполнения упражнений. Содержание ритмопластики составляют общеразвивающие упражнения, поэтому допустимо их выполнение с детьми дошкольного возраста. Упражнения выполняются из различных исходных положений: стоя, сидя, лёжа на спине, на животе, на боку, в различных упорах. В содержание занятий следует включать знакомые детям упражнения, а также новые упражнения, рассчитанные на конкретную возрастную категорию. В содержание занятий входят: бег, прыжки, различные виды ходьбы, ритмичные упражнения в сочетании с полуприседаниями, приставными шагами, выразительными движениями рук. Небольшие волнообразные движения туловищем дополняют упражнения, превращая их в своеобразный спортивный танец. Из упражнений составляются комплексы, которые включают в себя 3 части: вводную – это упражнения динамического характера, воздействующие на весь организм: ходьба, бег, прыжки. Основная часть включает в себя упражнения, тренирующие крупные мышечные группы, упражнения, развивающие координацию движений, умения ритмично выполнять упражнения под музыку. Выполняются упражнения различного характера: упражнения для мышц шеи и плечевого пояса. Далее выполняются упражнения интенсивного характера: наклоны, раскачивания туловища, приседания, выпады, упражнения, развивающие гибкость, стретчинг (упражнения на растяжку). Заключительная часть включает: упражнения на расслабление. Цель таких упражнений обеспечить максимальное восстановление организма в короткий промежуток времени. Это могут быть упражнения из исходных положений: стоя, сидя, лёжа.

- В ритмопластике допускается давать названия упражнениям. Это помогает правильно осмыслить характер выполнения. Музыкальное сопровождение лучше использовать знакомое.

- Комплексы с элементами ритмопластики проводятся в различных формах двигательной деятельности :

- При проведении утренней гимнастики, что усиливает её оздоровительный и эмоциональный эффект (как игротанец).

- Я приглашаю всех выполнить комплекс элементами ритмопластики, который можно использовать при проведении утренней гимнастики, динамической паузы.

«Губки бантиком» (исп. К. Орбакайте)

Вступление.

- Полуприседания («пружинка», махи руками вперёд-назад;

- «Ой, а чьи это глазки…» - протереть глаза (имитации);

- Наклон вперёд, руки выпрямить вперёд, развести в стороны;

- …ночью прыгало, скакало….- прыжки на 2-х ногах вправо-влево;

Припев.

- «Губки бантиком…- показать на рот;

- «Бровки домиком…- показать на брови;

- «Похож на маленького, сонного гномика…- поворот вокруг себя переступающим шагом, покачиваясь, руки опущены вдоль туловища, ладони отвести в стороны;

- «В голове 100 тыс…- приложить руки к голове, покачать головой;

- «Объясните папа-мама…- полуприсед, поднять-опустить плечи;

Проигрыш – приставные шаги вправо-влево с хлопками.

2к и 3к – повтор движений, как в 1к.

Данный комплекс можно использовать младшего, среднего, старшего дошкольного возраста.

«Львенок и черепаха» (муз. из м/ф «Львенок и черепаха»)

I куплет:

1 – сидя, прямые ноги, руки упором сзади;

2 – поочередно сгибают ноги в коленях, а затем выпрямляют.

II куплет:

Дети сгибают руки в локтях и идут вперед на ягодицах, затем возвращаются назад.

III куплет:

Лежа на животе, операясь подбородком на согнутые в локтях руки, качают ногами.

IV куплет:

Встать на ноги. Наклон вперед, руки в стороны.

V куплет:

Наклоны в стороны. Прыжки на двух ногах, хлопки в ладоши. Комплекс выполняется детьми младшего и среднего возраста.

Также комплексы с элементами ритмопластики можно проводить в виде «ритмических блоков». Блоки используются как часть физкультурного занятия.

- Хочу предложить часть занятия, в котором используются ритмические блоки для детей старшего дошкольного возраста.

- Предлагаю выполнить часть занятия, которое можно проводить с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.

НОВЫЙ ДЕНЬ ПРИДЕТ

ЧИКА-РИКА

- С детьми младшего дошкольного возраста на физкультурных занятиях можно использовать логоритмику - ещё одно средство ритмопластики. На данных занятиях дети двигаются, одновременно, проговаривая или пропевая слова.

Предлагаю выполнить комплекс «Автобус»

- «Вот мы в автобусе….» - ходьба в колонне, качая головой вправо-влево.

- «И из окошечка глядим…- смыкаем пальцы рук в «окно», смотрим в него, наклоняясь вправо-влево.

- «Глядим назад…» - поворачиваем голову вправо-влево.

- «Ну, что автобус…- пожимаем плечами.

- «Колёса закрутились.» - круговые движения рук сбоку.

- «А щётки…» - качают согнутыми в локтях руками, перед собой.

- «И мы не просто так…» - крутим «руль».

-«Пускай, автобус наш… - ходьба, покачивая туловище вправо-влево.

Во время проигрыша - бег.

Комплекс «Червячки»

Танцевально-ритмическое занятие 1,6- 3 лет

«Хоть у нас есть две руки…» - крутим вытянутыми руками перед собой.

«И у нас уже готов новый танец червячков…» - поднимаем руки над головой, ладони прижаты друг к другу, наклоняясь вправо – влево.

«Будем хвостиком вилять…» - руки отводим назад (делаем «хвостик», виляем бёдрами.

«Извиваться, приседать…» - полуприседания.

Далее действия соответствуют тексту песни (качаем руками и болтаем ножками, киваем головками и т. д.).

В последнем куплете танцуем, как и в 1- м. Можно придумать движения.

- Можно на занятиях выполнять музыкально-ритмические композиции. Дети старшего дошкольного возраста с удовольствием их выполняют.

ВИДЕО НА ФИТБОЛАХ

- Уважаемые коллеги! Хочу поблагодарить участников мастер-класса за продуктивную работу. Надеюсь, что вы получили достаточную информацию о том, как средствами ритмопластики можно развивать двигательную активность у воспитанников.

Рефлексия.

- Уважаемые педагоги, скажите, пожалуйста, что нового вы узнали; было ли вам интересно и хотели бы вы применить полученные знания.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Повышение двигательной активности дошкольников на прогулке — игры на асфальте Лето — удивительная пора! И каждый peбёнок с нетерпением ждет, когда же наступит это прекрасное время. Для детей лето — особый период,.

Фотоотчет «Развитие двигательной активности у детей младшего возраста»Фотоотчет «Развитие двигательной активности у детей младшего возраста» "Развитие двигательной активности у детей младшего возраста". Фотоотчет. У детей раннего возраста отмечается огромный интерес к движениям.

«Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования». Мастер-класс для родителей«Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования». Мастер-класс для родителей Всем доброго времени суток, уважаемые коллеги! 15 марта в нашем дошкольном учреждении прошел публичный отчет. Форма проведения – не традиционная,.

Фотоотчет «Нетрадиционное оборудование и инвентарь для двигательной активности дошкольников»Фотоотчет «Нетрадиционное оборудование и инвентарь для двигательной активности дошкольников» В соответствии с годовым планом работы в "МБДОУ "Излучинский ДСКВ "Сказка" 10.02.2016 года был проведен смотр – конкурс «Нетрадиционное.

Ледяные фигуры для развития двигательной активности дошкольниковЛедяные фигуры для развития двигательной активности дошкольников С приходом зимы, первыми снегопадами мы начинаем думать как будем украшать наши участки. Ведь украшенный участок побуждает детей к активным.

Конспект ООД по физическому воспитанию в младшей группе «На лесной полянке». Развитие двигательной активности детейКонспект ООД по физическому воспитанию в младшей группе «На лесной полянке». Развитие двигательной активности детей «НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ» Цель: Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Удовлетворение естественной потребности детей в движении,.

Развитие двигательной активности детей во время зимней прогулкиРазвитие двигательной активности детей во время зимней прогулки Специалисты утверждают, что без движения ребёнок не может вырасти здоровым и крепким. Движение – фундамент настоящего и будущего здоровья.

Развитие двигательной активности у детей раннего возрастаРазвитие двигательной активности у детей раннего возраста Вопрос поддержания здоровья наших детей всегда актуален. Наиболее распространённым детским заболеванием является сколиоз. Именно не врождённый,.

Снежные постройки для развития двигательной активности дошкольниковСнежные постройки для развития двигательной активности дошкольников Чтобы зимние прогулки были в радость, каждый год на участке детского сада мы строим снежные постройки. Продумываем, для чего каждая скульптура.

Влияние ритмической гимнастики на развитие двигательной активности дошкольников В настоящее время ритмическая гимнастика — одна из самых популярных форм занятий массовой физической культурой. Положительное влияние занятий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Развитие двигательной активности у дошкольников средствами ритмопластики»
Опубликовано: 14 сентября 2020 в 14:23
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Развитие двигательной активности у дошкольников средствами ритмопластики»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Виноградова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД