Галина Виноградова
Мастер-класс для педагогов «Развитие двигательной активности у дошкольников средствами ритмопластики»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для педагогов «Развитие двигательной активности у дошкольников средствами ритмопластики»
Цель: систематизация представлений у педагогов о ритмопластике, как о средстве физической культуры, развивающей двигательную активность у дошкольников.
Задачи:
- познакомить педагогов с некоторыми видами ритмопластики;
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Развитие двигательной активности у дошкольников средствами ритмопластики“» размещена в разделах
- Двигательная активность ребенка
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа музыкального руководителя
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Ритмика и ритмопластика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2020
- закрепить знания участников мастер-класса об организации и проведении физических упражнений с элементами ритмопластики;
- повысить профессиональную компетентность участников мастер-класса.
Материалы: мячи средних размеров.
Ход:
Сегодня мастер-клас будет посвящен ритмопластике, которую можно использовать как средство физического развития, повышающее двигательную активность у дошкольников. Сегодня, как показывает статистика, наблюдается ухудшение здоровья детей. Проведённые исследования установили, что современные дети сильно подвержены гиподинамии. Долгое проведение за компьютером только усугубляет ухудшение здоровья: нарушается осанка, зрение; очень большая нагрузка накладывается на нервную систему. Здоровье всегда считалос - основой активной творческой жизни. Крепкое здоровье необходимо и педагогу, потому что от него в огромной степени зависит здоровье детей.
- Уважаемые коллеги! Как вы поддерживаете свою двигательную активность?
- Я предлагаю одно из средств, развивающих двигательную активность воспитанников - это ритмопластика. Ритмопластика – это система физических и танцевальных упражнений, построенная на связи движений и музыки. Средства ритмопластики это : игровая гимнастика, игровой стретчинг, игровой самомассаж, хореография, игровые танцы, логоритмика, музыкально-ритмические композиции. Ритмопластика сегодняшнего дня использует средства художественной гимнастики, общеразвивающие упражнения, свободную пластику, суставную гимнастику, элементы современного танца. Это своеобразный синтез гимнастики и йоги, классического балета и аэробики, народного танца и диско. Отличительные признаки ритмопластики заключаются в танцевальной манере выполнения упражнений. Содержание ритмопластики составляют общеразвивающие упражнения, поэтому допустимо их выполнение с детьми дошкольного возраста. Упражнения выполняются из различных исходных положений: стоя, сидя, лёжа на спине, на животе, на боку, в различных упорах. В содержание занятий следует включать знакомые детям упражнения, а также новые упражнения, рассчитанные на конкретную возрастную категорию. В содержание занятий входят: бег, прыжки, различные виды ходьбы, ритмичные упражнения в сочетании с полуприседаниями, приставными шагами, выразительными движениями рук. Небольшие волнообразные движения туловищем дополняют упражнения, превращая их в своеобразный спортивный танец. Из упражнений составляются комплексы, которые включают в себя 3 части: вводную – это упражнения динамического характера, воздействующие на весь организм: ходьба, бег, прыжки. Основная часть включает в себя упражнения, тренирующие крупные мышечные группы, упражнения, развивающие координацию движений, умения ритмично выполнять упражнения под музыку. Выполняются упражнения различного характера: упражнения для мышц шеи и плечевого пояса. Далее выполняются упражнения интенсивного характера: наклоны, раскачивания туловища, приседания, выпады, упражнения, развивающие гибкость, стретчинг (упражнения на растяжку). Заключительная часть включает: упражнения на расслабление. Цель таких упражнений обеспечить максимальное восстановление организма в короткий промежуток времени. Это могут быть упражнения из исходных положений: стоя, сидя, лёжа.
- В ритмопластике допускается давать названия упражнениям. Это помогает правильно осмыслить характер выполнения. Музыкальное сопровождение лучше использовать знакомое.
- Комплексы с элементами ритмопластики проводятся в различных формах двигательной деятельности :
- При проведении утренней гимнастики, что усиливает её оздоровительный и эмоциональный эффект (как игротанец).
- Я приглашаю всех выполнить комплекс элементами ритмопластики, который можно использовать при проведении утренней гимнастики, динамической паузы.
«Губки бантиком» (исп. К. Орбакайте)
Вступление.
- Полуприседания («пружинка», махи руками вперёд-назад;
- «Ой, а чьи это глазки…» - протереть глаза (имитации);
- Наклон вперёд, руки выпрямить вперёд, развести в стороны;
- …ночью прыгало, скакало….- прыжки на 2-х ногах вправо-влево;
Припев.
- «Губки бантиком…- показать на рот;
- «Бровки домиком…- показать на брови;
- «Похож на маленького, сонного гномика…- поворот вокруг себя переступающим шагом, покачиваясь, руки опущены вдоль туловища, ладони отвести в стороны;
- «В голове 100 тыс…- приложить руки к голове, покачать головой;
- «Объясните папа-мама…- полуприсед, поднять-опустить плечи;
Проигрыш – приставные шаги вправо-влево с хлопками.
2к и 3к – повтор движений, как в 1к.
Данный комплекс можно использовать младшего, среднего, старшего дошкольного возраста.
«Львенок и черепаха» (муз. из м/ф «Львенок и черепаха»)
I куплет:
1 – сидя, прямые ноги, руки упором сзади;
2 – поочередно сгибают ноги в коленях, а затем выпрямляют.
II куплет:
Дети сгибают руки в локтях и идут вперед на ягодицах, затем возвращаются назад.
III куплет:
Лежа на животе, операясь подбородком на согнутые в локтях руки, качают ногами.
IV куплет:
Встать на ноги. Наклон вперед, руки в стороны.
V куплет:
Наклоны в стороны. Прыжки на двух ногах, хлопки в ладоши. Комплекс выполняется детьми младшего и среднего возраста.
Также комплексы с элементами ритмопластики можно проводить в виде «ритмических блоков». Блоки используются как часть физкультурного занятия.
- Хочу предложить часть занятия, в котором используются ритмические блоки для детей старшего дошкольного возраста.
- Предлагаю выполнить часть занятия, которое можно проводить с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.
НОВЫЙ ДЕНЬ ПРИДЕТ
ЧИКА-РИКА
- С детьми младшего дошкольного возраста на физкультурных занятиях можно использовать логоритмику - ещё одно средство ритмопластики. На данных занятиях дети двигаются, одновременно, проговаривая или пропевая слова.
Предлагаю выполнить комплекс «Автобус»
- «Вот мы в автобусе….» - ходьба в колонне, качая головой вправо-влево.
- «И из окошечка глядим…- смыкаем пальцы рук в «окно», смотрим в него, наклоняясь вправо-влево.
- «Глядим назад…» - поворачиваем голову вправо-влево.
- «Ну, что автобус…- пожимаем плечами.
- «Колёса закрутились.» - круговые движения рук сбоку.
- «А щётки…» - качают согнутыми в локтях руками, перед собой.
- «И мы не просто так…» - крутим «руль».
-«Пускай, автобус наш… - ходьба, покачивая туловище вправо-влево.
Во время проигрыша - бег.
Комплекс «Червячки»
Танцевально-ритмическое занятие 1,6- 3 лет
«Хоть у нас есть две руки…» - крутим вытянутыми руками перед собой.
«И у нас уже готов новый танец червячков…» - поднимаем руки над головой, ладони прижаты друг к другу, наклоняясь вправо – влево.
«Будем хвостиком вилять…» - руки отводим назад (делаем «хвостик», виляем бёдрами.
«Извиваться, приседать…» - полуприседания.
Далее действия соответствуют тексту песни (качаем руками и болтаем ножками, киваем головками и т. д.).
В последнем куплете танцуем, как и в 1- м. Можно придумать движения.
- Можно на занятиях выполнять музыкально-ритмические композиции. Дети старшего дошкольного возраста с удовольствием их выполняют.
ВИДЕО НА ФИТБОЛАХ
- Уважаемые коллеги! Хочу поблагодарить участников мастер-класса за продуктивную работу. Надеюсь, что вы получили достаточную информацию о том, как средствами ритмопластики можно развивать двигательную активность у воспитанников.
Рефлексия.
- Уважаемые педагоги, скажите, пожалуйста, что нового вы узнали; было ли вам интересно и хотели бы вы применить полученные знания.
Спасибо за внимание!