Виноградова Анастасия
Мастер-класс для педагогов «Путешествие в страну «Нарисуй-ка» в гости к Каляке-Маляке»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, уважаемые педагоги! Сегодня мы с вами поговорим о «Нетрадиционных техниках рисования, как способ развития речи».
Уважаемые педагоги, а вы знаете, что такое нетрадиционные техники рисования? (Да, это значит рисовать необычным способом) Здорово! А какие нетрадиционные техники рисования вы знаете? (ответы)
Некоторые нетрадиционные техники рисования для детей:
Тычок жёсткой полусухой кистью. Ребёнок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. Так заполняется весь лист, контур или шаблон.
Рисование ватными палочками. Карандашом наносят рисунок на бумагу, а затем заполняют точками контур или весь рисунок.
Рисование пальчиками. Ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета.
Рисунки из ладошки. Растопырив пальчики, ребёнок прикладывает ладошку к листу бумаги и обводит простым карандашом. Затем дорисовывает необходимый рисунок и раскрашивает изображение красками.
Отпечатки листьев. Ребёнок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает окрашенной стороной для получения отпечатка.
Рисование губкой. Для этого используют маленькие кусочки губки или поролона, закреплённые бельевой прищепкой. Импровизированные кисточки опускают в краску и рисуют фактурные предметы: мех животных, облака, пышные деревья, ветки цветов.
Граттаж. Ребёнок полностью закрашивает белый лист цветными восковыми мелками, а затем покрывает разноцветный рисунок чёрной гуашью. После того, как гуашь высохнет, юный художник выцарапывает рисунки. 2
Рисование солью. С помощью клея ребёнок наносит на картон или бумагу контур рисунка, а затем засыпает контуры солью. Особенно эффектно в такой технике получаются зимние и новогодние пейзажи.
Использование нетрадиционных техник рисования помогает решить ряд задач речевого развития детей, например: активизировать и расширить словарный запас, установить грамматические закономерности в построении предложений при описании своих действий, развить сенсорную сферу, наглядно-образное мышление и словесно-логическое мышление, создать условия для развития мелкой моторики рук.
А можете ли вы предположить, как можно развивать речь при помощи нетрадиционных техник рисования? (ответы) Какие интересные у вас версии!
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО, речевое развитие — одна из важнейших образовательных областей. Основная цель речевого развития детей дошкольного возраста — формирование устной речи и навыков речевого общения на основе овладения литературным языком своего народа.
Сегодня нас в гости пригласил Каляка – Маляка (обращаю внимание педагогов на экран, он хочет, чтобы мы прилетели к нему в страну «Нарисуй-Ка» и попробовали самостоятельно нарисовать картины, а еще мы с вами должны узнать, как можно развить речь у детей, с помощью нетрадиционных техник рисования! Отправимся в гости к Каляке-Маляке? (ДА)
Я вам предлагаю закрыть глаза и когда вы услышите хлопок открыть глаза! Готовы? Закрывайте! (педагог раздает на столы всем участникам 2 листа бумаги, краски, кисти, нитку, палитру)
Открывайте глаза! Посмотрите, что вы видите у себя на столах? (2 листа бумаги, краски, кисти, нитку, палитру) Замечательно, а как вы думаете, что здесь делает нитка? (ответы) В данном случае нитка, будет главным предметом который поможет нам создать картину! Уважаемые педагоги, а кто ни будь знает, как называется нетрадиционная техника рисования, в которой используется нитка? (НИТКОГРАФИЯ) Верно, вы правы!
Сегодня, Каляка – Маляка, предлагает нам нарисовать картину в технике Ниткография. Посмотрите на экран, Каляка-Маляка представляет вашему вниманию свои работы в этой технике!
Какие необычные, красивые картины получились у Каляки-Маляки!
А вы, хотите нарисовать такую картину? Тогда слушайте внимательно!
Посмотрите, я беру нитку крашу ее красками, таким цветом который мне понравился, вы можете выбрать абсолютно любой цвет! Далее я прикладываю нитку к листу и располагаю ее так, как я захочу, далее прикрываю вторым листом, хорошо прижимаю и не поднимая лист, вытаскиваю нитку! Посмотрите, какая красота у меня получилась, хотите сами попробовать нарисовать картину с помощью нитки? (Да) Но для начала, нам нужно сделать гимнастику для наших пальчиков!
Предлагаю сделать бабочку!
Бабочка летала,
Бабочка порхала,
По лугу кружилась,
На цветы садилась.
-Можете, приступать!
Какие красивые у вас получились картины, но пока они сохнут я предлагаю немного отдохнуть! (Физ. Минутка)
Раз - подняться потянуться,
Два - согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши 3 хлопка,
Головою три кивка.
На четыре руки шире,
Пять руками помахать,
Шесть на место снова сесть.
Ну вот мы с вами и отдохнули! Посмотрите, моя картина совсем подсохла, и я хочу вам рассказать, что я здесь нарисовала!
«Здесь я нарисовала, красивый, необыкновенный цветок, он красного и зеленого цвета, он наклонен в сторону, так как на него дует ветер, я дорисовала ему солнышко, чтобы он продолжал расти и цвести!»
Уважаемые педагоги, а вы хотите рассказать о своих картинах? (Да) Здорово, предлагаю начать! (педагоги рассказывают о своих картинах)
Как здорово, какие у вас у всех получились необыкновенные, красивые картины! Теперь и мы с вами умеем рисовать так же, как Каляка -Маляка житель страны «Нарисуй-Ка».
А нам, уважаемые педагоги, пора возвращать! Закройте глаза, и когда услышите хлопок, открывайте!
Уважаемые педагоги, как мы можем развивать речь, с помощью нетрадиционных техник рисования? (ответы)
Здорово!
Уважаемые педагоги, для вас я подготовила буклеты, где рассказала о нетрадиционных техниках рисования, как способ развития речи!
Спасибо уважаемые педагоги спасибо за внимание, я готова ответить на ваши вопросы!
До новых встреч!