Наталья Боцман
Мастер-класс для педагогов «Правила ОБЖ»
▼ Скачать + Заказать документы
МАСТЕР-КЛАСС «Правила обж»
Цель: Знакомство педагогов с некоторыми методами и приёмами обучения дошкольников правилам ОБЖ. Расширять общекультурный кругозор педагогов.
Задачи:
1. Учить комплексно подходить к обучению дошкольников основам безопасности.
2. Показать педагогам методы и приёмы развития коммуникативных способностей дошкольников в процессе обучения основам безопасности.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Правила ОБЖ“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
3. Способствовать раскрытию творческого потенциала воспитанников ДОУ, продолжать формировать нравственные качества дошкольников.
4. Совершенствование практических навыков, необходимых при формировании у дошкольников правил безопасного поведения на дороге и дома
5. Достижение максимального взаимодействия и взаимопонимания в вопросах профилактики безопасности детей в образовательном процессе
6. Способствовать обобщению знаний по ОБЖ;
7. Предложить применять современные формы организации совместной деятельности, направленные на обучение детей дошкольного возраста правилам безопасности.
Методы и приё мы: беседа,, практические занятия.
Оборудование: материал для практического выполнения задания:(ватман с кроссвордом ящик, карточки трех цветов).Кружки зелёного и красного цветов. Фуражка полицейского и жезл. Карточки. Платки.
Форма: (деловая игра-практикум с элементами инсценировки)
Участники: ведущий, воспитатели.
Актуальность
Проблема защиты от опасностей возникла одновременно с появлением человека на земле. Многие правила безопасности формировались, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлениях.
Со временем изменились условия жизни человека и правила безопасности. Они тесно связаны с интенсивным движением транспорта, большим скоплением людей, технизацией жилища и т. д.
Работая долгое время в детском саду, отметила, что многие дети старшего дошкольного возраста не знают, к кому обратиться за помощью, не умеют принимать правильное решение в экстремальных ситуациях, у них недостаточно знаний правил поведения в быту, природе, с животными, на улицах города.
К. Д. Ушинский писал, что «образование уменьшает число опасностей, угрожающих нашей жизни, уменьшает число страха и, давая возможность измерить опасность и определить её последствия.»
Представленный мастер-класс показывает, как классическая форма воспитательно-образовательной деятельности может быть использована для решения целого ряда программных задач в соответствии с современными требованиями к образованию и воспитанию дошкольников. Использование предложенной технологии позволяет с минимальными затратами сил, времени и материальных средств подготовить и провести мероприятие.
Ход:
Вступление
Уважаемые, коллеги Добро пожаловать!
Чтобы научить детей азбуке безопасности и Правилам дорожного движения, в первую очередь педагог должен сам быть хорошо осведомлен в этом вопросе и заинтересован в решении такой проблемы, как детская безопасность. Я считаю, именно поэтому работа в данном направлении должна вестись не только с детьми и родителями, но и с педагогами. Выражаю надежду, что наше общение пойдет на пользу всем его участникам, и мы совместными усилиями сможем обучить детей ПДД и предотвратить увеличение количества ДТП с участием детей
Поскольку детям дошкольного возраста для лучшего запоминания необходимо использовать игровую форму, то в процессе мероприятия я предлагаю вам, вжиться в роль детей и самим поиграть, выполняя предложенные задания.
Ведущий: Правила поведения существуют везде :на дороге, дома, на природе, на воде, правила пожарной безопасности, правила поведения, дома, в школе, в общественном транспорте и тд… На нашем мастер –классе мы вспомним только некоторые из низ.
Основная форма работы поможет нам в этом – это игра.
Значительное место в обучении дошкольников уделяется игровым технологиям, позволяющим организовывать разнообразные виды детской деятельности и поддерживать постоянный интерес дошкольников к изучению Правил Безопасности.
Игра — вид деятельности, имитирующий реальную жизнь. Умение играть – это обязательный показатель культуры, как личности, так и общества в целом.
Игра-это … высказывание Сухомлинского о игре и безопасности.