Катерина Салова
Мастер-класс для педагогов «Увлекательные трафареты»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка детский сад №15 «Орленок»
Мастер-класс
По теме:
«Увлекательные трафареты»
Составила воспитатель
МДОУ ЦРР детский сад №15 «Орленок»
Салова Екатерина Викторовна
Сергиевский 2012
Методическая разработка мастер-класса.
Цель мастер-класса :
1. Создание условий для профессионального самосовершенствования воспитателей
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Увлекательные трафареты“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
2. формирование опыта применения продемонстрированного приема работы с трафаретами
3. Использования приобретенных навыков в воспитательно-образовательном процессе, для развития высших психических процессов.
Задачи мастер-класса :
1. Ознакомление участников мастер-класса использованию трафаретов в процессе художественного творчества в ДОУ;
2. Обучение создания художественных образов и композиции с помощью трафаретов;
3. Повышение уровня профессионального мастерства педагогов, их мотивации на системное использование в практике приема рисования по трафаретам.
Сухомлинский считал, что детство - важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.
Приоритетное направление моей работы – интеллектуальное развитие детей через развивающие игры.
Одним из видов деятельности формирования интеллектуального развития ребенка, развитием мелкой моторики, усидчивости, высших психических функций – является использование трафаретов, с помощью которых. Я учу создавать композиции на листе бумаги. Трафареты открывают перед нами целый мир, желание экспериментировать и самовыражаться. Трафарет – предмет, который используют для создания на поверхности достаточного количества похожих символов (фигур, цифр).
В своей работе я использую трафареты, модифицированные Заботкиной Тамарой Евгеньевной. Я работала по этим трафаретам на подготовительной группе. Конечно, как и во всех группах у меня были и активные ребята с конструктивным и творческим мышлением, и Сегодня я проведу мастер-класс по использованию трафаретов, с помощью которых мы будем составлять композиции.
У вас на столах лежат трафареты, давайте их рассмотрим. На них изображены фигуры, с помощью которых можно рисовать животных, птиц, людей, растений и многое другое.
Я вам покажу, как используя трафареты, можно например - нарисовать бабочку.
Вспоминаем, из каких частей состоит бабочка (Туловище, голова, крылья). Посмотрите на свои трафареты и подумайте, используя какую фигуру мы можем изобразить тело бабочки? А что подойдет нам для головы? С помощью каких фигур мы изобразим крылья? Правильно. А теперь попробуем нарисовать нашу бабочку. Для этого прикладываем трафарет к листу и обводим нужную нам фигуру. Начинаем рисовать с основной части, как вы думаете с чего? Правильно, с туловища. Располагаем свой рисунок в центре листа, так как дальше мы будем дорисовывать нашу бабочку и нужно будет с разных сторон добавлять фигуры. Теперь изображаем голову. Найдите фигуру, которая подходит для головы. А теперь прикладываем маленький круг близко к туловищу и обводим. Дальше изображаем крылья. Разновидностей бабочек очень много, так же и крылья могут быть у каждой нарисованной вами бабочкой разные, но мы давайте сейчас нарисуем все одинаковые. Для изображения крыла нам нужно будет дважды нарисовать фигуру, ведь крылья у бабочки большие. Найдите на своих трафаретах вот такую фигуру, приложите ее к туловищу и обведите. Посмотрите на свои листы, у нас получилась бабочка, а для того чтобы она у нас получилась законченная мы должны сами дорисовать усики и лапки. А теперь давайте ее украсим. Украшать мы будем с помощью штриховки. Штриховку можно использовать разную: прямые линии, пунктирные, волнистые, можно даже зарисовать маленькими фигурами (кружочками, ромбиками).
Изобразив бабочку, для создания композиции еще мы можем дорисовать цветы, траву, солнце и многое другое.
А теперь вы попробуйте сами составить композицию нарисовав образы и заштриховав их. Подумайте, чтобы вы хотели изобразить цветочную поляну, морское дно, дворик в деревне, можно изобразить арену цирка с клоунами и шарами, а я вам буду подсказывать и помогать. В конце мастер-класса мы организуем с вами выставку ваших работ.