Кадрия Ирфановна Плотникова
Мастер-класс для педагогов по музыкально-театрализованной деятельности «Театральное творчество»
▼ Скачать + Заказать документы
Театральное творчество
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3г. Маркса,
Саратовской области имени Л. Г. Венедиктовой,
Структурное подразделение детский сад-школа №8
Мастер-класс для педагогов по музыкально-театрализованной деятельности
«Театральное творчество»
Подготовила: музыкальный руководитель
Плотникова К. И.
Публикация «Мастер-класс для педагогов по музыкально-театрализованной деятельности „Театральное творчество“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа музыкального руководителя
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2023
Апрель, 2023г.
Лэпбокс «Театр-оригами» :
ЦЕЛЬ: знакомство с интересной, увлекательной техникой
работы с бумагой – искусством «оригами», обучение простейшим приемам
складывания бумажных фигур и создание театра.
Сегодня я вам продемонстрирую лэпбокс - Театр – оригами, который я сделала сама.
Коробка (бокс) по своему свойству означает – сюрприз внутри. Лэпбокс является дидактическим пособием, которое можно начинать использовать с раннего возраста.
Внутри лэпбокса по усмотрению педагога может располагаться несколько коробок, одна из которых будет являться именно сюрпризной.
Известный русский педагог В. А. Сухомлинский говорил: «Истоки
способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев». С Василием Александровичем трудно не согласиться — ведь двигательные и речевые центры в мозгу человека взаимосвязаны, так как находятся рядом, и значит, чем лучше развита мелкая моторика, тем успешнее будет развиваться речь. Также, занятие оригами помогает решать целый спектр задач:
- совершенствуются конструктивные умения и навыки (сгибание, многократное
складывание, надрезание, склеивание, т. д.)
- расширяется активный и пассивный словарь детей, посредством общепринятой
терминологии;
- обучаются воспринимать и выполнять устные инструкции;
- развивается память, внимание, зрительное восприятие, и др. психические процессы;
- знакомятся с основными геометрическими понятиями (квадрат, треугольник, угол,
сторона, диагональ, вершина);
- развивается художественный вкус и творческие способности.
А с применением театра оригами, количество решаемых задач, увеличивается в двое.
Сейчас, уважаемые коллеги, приглашаю Вас принять участие в мастер-классе. Проходите за столы. Как я уже сказала, коробка – лэпбокс с сюрпризом.
Демонстрация театра оригами.
Музыкальная пальчиковая игра «Зайчики и лисичка»
(педагоги выполняют вместе с муз. руководителем игру)
Пальчиковая гимнастика «Весёлые зверята»
Бумажный пальчиковый театр
(педагоги выполняют вместе с муз. руководителем игру)
Зайка скачет по кусточкам, по болоту и по кочкам
Белка прыгает по веткам, гриб несет бельчатам деткам
Ходит мишка косолапый, у него кривые лапы.
Без тропинок и без ножек катится колючий ежик.
Демонстрация театра рус. нар. сказки «Репка» из оригами.
Демонстрация литературы «Оригами»
Демонстрация лэпбокса «Театр рук и ног»
(Веселые червячки и носочки)
и лэпбокса «Театр рук»
(перчаточный театр)
А теперь примите от меня сюрприз вот такой "Голубь Мира" .
ЛИТЕРАТУРА:
1. Лобанова Н. Н. Влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей // Молодой
ученый. — 2014. — №20. — С. 595-596.
2. Афонькин С. Ю. Афонькина Е. Ю. «Уроки оригами в школе и дома». М., «Аким», 2002
3. Долбженко Г. «100 оригами». Ярославль, 2000
5. «Оригами и педагогика» Материалы первой Всероссийской конференции
преподавателей оригами. С-Петербург, 1996
6. Рузина М. С. Афонькин С. Ю. «Страна пальчиковых игр» СПб «Дельта», 1997
7. Соколова С. В. «Сказки из бумаги». С-Петербург, 1998