Татьяна Николаевна
Мастер-класс для педагогов по LEGO-конструированию
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня на нашем мастер-классе мы окунемся в мир LEGO. Я хотела бы поделиться нашим опытом работы по организации детской деятельности с применением конструктора LEGO.
В настоящее время большую популярность в работе с дошкольниками приобретает такой продуктивный вид деятельности как LEGO -конструирование.
Публикация «Мастер-класс для педагогов по LEGO-конструированию» размещена в разделах
- Лего. Конструктор LEGO
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» ноябрь 2020
Технологию LEGO - конструирования можно отнести к интерактивной педагогической технологии. Она определяет направление познавательной деятельности детей дошкольного возраста, представляет самые передовые направления науки и техники, является относительно новым направлением обучения, воспитания и развития детей.
Актуальна потому что:
- позволяет осуществлять интеграцию образовательных областей.
дает возможность педагогу объединять игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью.
- Формировать познавательные действия, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; умение работать в коллективе.
Игры LEGO могут по-настоящему заинтересовать ребенка любого возраста. Они развивают детское воображение и любознательность; стимулируют де мозг к обработке и усваиванию информации из окружающей среды, а также эффективно развивают моторику ребенка, детский интеллект, помогая лучше понять окружающий мир и взаимодействие с ним.
Конструкторы LEGO спроектированы таким образом, чтобы ребенок в процессе занимательной игры смог получить максимум информации о современной науке и технике и освоить ее. Некоторые наборы содержат простейшие механизмы
У слова LEGO два значения: «я учусь» и «я складываю».
Конструктор LEGO можно разделить на два больших класса: классическое мелкое LEGO и крупное LEGO DUPLO
.
В наборах LEGO DUPLO не так много разнообразных деталей - в основном, прямоугольные и квадратные кирпичики и пластины. Многие автомобили в этом наборе разбираются на две части - платформа с колёсами и корпус машины. Во многих наборах есть дверцы, окошки, заборчики.
Такие элементы очень оживляют строительство. Так же одним из плюсов этих наборов является обилие пластмассовых человечков и животных, которые крепятся к пластине. Кроме того в LEGO DUPLO много обучающих наборов, предназначенных для обучения ребёнка счёту, умению строить по инструкции.
На первых этапах знакомства детей с конструктором LEGO с 3-4 лет важно научить детей знать названия и отличать детали друг от друга, в процессе такой игры дети закрепляют знания основных цветов, форм деталей. Кроме того, при конструировании с LEGO важно знать способы крепления деталей.
Образовательные области в ДОУ не существуют в «чистом виде». Всегда происходит их интеграция, а с помощью применения LEGO- конструирования легко можно интегрировать познавательное развитие, куда входит техническое конструирование с художественно-эстетическим развитием, когда мы говорим о творческом конструировании, с социально- коммуникативным развитием, речевым и физическим. Посредством использования Лего-конструкторов можно эффективно решать образовательные задачи.
Я сегодня познакомлю вас с некоторыми из вариантов применения LEGO - конструирования в различных образовательных областях.
Мы в своей практике используем конструктор LEGO в разных видах деятельности: на занятиях, на зарядке, в совместной, самостоятельной и индивидуальной работе. Главное LEGO должно быть интересно самому воспитателю, тогда и с детьми будет легко и увлекательно работать. Играя в LEGO, дети учатся различать цвета, размеры и форму предметов, определять их пространственное расположение, привыкают выполнять задания, сосредоточиваться, работать в коллективе.
Конструктивная деятельность детей развивается от простого к сложному.
Напомню формы организации обучения:
конструирование по модели;
по условиям;
по образцу;
по собственному замыслу;
по чертежам и схемам;
по карточкам с моделями.
2. Практическая часть.
Воспитатель: Для того, чтобы наша с вами работа была слаженной и успешной, я предлагаю поиграть. Давайте встанем в круг,
а круг у нас будет не простой, а круг радости и хорошего настроения. У меня отличное настроение, я хочу поделиться им с вами, работа с конструктором несет в себе много энергии, улыбок и хорошего настроения. Давайте будем называть свое имя
Вот мы с вами и поделились своим хорошим настроением
Сегодня я познакомлю вас с некоторыми из вариантов применения LEGO -конструирования в различных образовательных областях.
Приглашаю всех побывать сегодня в роли детей.
Давайте с Вами вспомним, чем детали LEGO отличаются друг от друга? Правильно, формой, цветом и размером.
Стандартная деталь LEGO – это кирпичик 2 на 4 кнопочки. Итак, чтобы правильно выбрать деталь, нужно посчитать на детали количество кнопочек в длину и в ширину.
Задание № 1
Итак, начнём с небольшой разминки – поиграем в игру «Найди детали». Условия игры таковы: вашему партнеру необходимо найти задуманную вами деталь в коробке с LEGO. Чтобы ваш партнёр понял вас, не забывайте называть её цвет, размер и форму! Итак, начали! А теперь поменяйтесь ролями ролям.
LEGO- умная игра,
Завлекательна, хитра
Интересно здесь играть,
Строить, составлять, искать!
Приглашаю всех
«LEGO» собирать скорей.
Тут и взрослым интересно:
В «LEGO» поиграть полезно.
Познавательное развитие
Задание №2
«Чья команда быстрее построит?»
Команды получают образцы построек (Цифры). Нужно, как можно быстрее собрать из конструктора LEGO – цифры по образцу.
Задание №3
Из LEGO кубиков – слева направо выложить семь башенок по дням недели. Проверяем, что у вас получилось.
Задание№4
«Зеркало» Нужно симметрично выложить вторую часть рисунка.
Молодцы справились с этим заданием.
(Детям можно предложить такие задания: выложить состав числа из кубиков; сравнить числа, выложив кубик на кубик).
Художественно-эстетическое развитие
Задание№5
«Собери узор» (Ориентировка на LEGO – пластине).
Я буду называть деталь определённой формы и цвета, которую нужно будет найти и выставить в указанное мною место на пластине. Используются следующие ориентиры положения: «левый верхний угол», «левый нижний угол», «правый верхний угол», «правый нижний угол», «середина левой стороны», «середина правой стороны», «над», «под», «слева от», «справа от». Например, возьмите кирпичик желтого цвета 2 на 2 и выставите его в левый верхний угол. Кирпичик синего цвета 2 на 3 выставите в правый верхний угол. Кирпичик зеленого цвета 2 на 6 выставите в правый нижний угол. Кирпичик белого цвета 2 на 4 выставите в центр квадрата. Кирпичик оранжевого цвета 2 на 6 выставите в левый нижний угол и т. д.
Тема «Народные промыслы» Давайте почувствуем себя настоящими гжельскими мастерами и потренируемся в конструировании Гжельской посуды. Я приглашаю всех в нашу мастерскую.
(Также можно преложить детям смастерить Дымковскую лошадку, козлика уточку, птичку…
Физическое развитие
Задание№6
«Равновесие». [/b]
Участники игры кладут кирпичик Лего на голову, ведущий даёт задания, например, дважды присесть, сделать три шага вперёд, повернуть направо, постоять на левой ноге, покружиться и др. Задача участников-не уронить кирпичик.
Социально-коммуникативное развитие
Задание№7
«Сделай по словесной инструкции».
Два участника получают одинаковые детали. Первый участник, отвернувшись, придумывает какую-то элементарную постройку и одновременно рассказывает напарнику, как он это строит. В итоге игры должны получиться две одинаковые модели.
Время игры 2-3 минуты. Предлагаю провести анализ работы. Давайте посмотрим на работы.
Что хотели сконструировать? Получилось? Почему?
Получилось ли объяснить партнёру ход своих действий?
Речевое развитие
Можно предложить детям сделать Звуковой анализ слов.
А теперь уважаемые коллеги, я предлагаю Вам объединиться, придумать и создать из конструкторов, LEGO одну общую историю. Например: «Поход в зоопарк», «Экскурсия в Ботанический саду» и т. д. Нашу историю мы поставим в наш LEGO –центр, и она послужит нам памятью о нашей с вами встрече.
Заключительная часть. Идет процесс коллективного создания конструкции. Ведущий следит за выполнением задания и отмечает, что весь коллектив работает слаженно и сообща, замечает, какие красивые и интересные постройки у них получаются, что лишний раз подтверждает тот факт, что все педагоги – это творческие и активные люди и настоящие мастера своего
Рефлексия [ b]
-Педагоги, вам понравилась конструировать?
-А как вы думаете, всё у нас получилось?
-А кому показалось трудным? Почему?
-А что было самым интересным?
-Чья конструкция самая
сложная?
Таким образом, можно сделать вывод: конструктор ЛЕГО является великолепным средством, помогающим обеспечить интеграцию различных видов деятельности и образовательных областей. Кроме этого, Лего - конструирование помогает объединить усилия педагогов и семьи в решении вопроса воспитания и развития ребенка. В совместной игре ребенок становится более усидчивым, работоспособным, целеустремленным, эмоционально отзывчивым.
Спасибо, уважаемые коллеги, за внимание и сотрудничество!