Получи документы

Мастер-класс для педагогов по изготовлению дидактических пособий для развития мелкой моторики

Маликова Вера
Мастер-класс для педагогов по изготовлению дидактических пособий для развития мелкой моторики
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для педагогов по изготовлению дидактических пособий для развития мелкой моторики.

Подготовила и провела воспитатель: Маликова В. Н.

Цель мастер-класса : повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по изготовлению дидактического пособия для развития мелкой моторики рук.

Задачи:

Публикация «Мастер-класс для педагогов по изготовлению дидактических пособий для развития мелкой моторики» размещена в разделах

- познакомить педагогов с разными видами дидактических пособий, изготовленных своими руками;

- обучать последовательности действий при изготовлении дидактического пособия «Павлин» из пластиковых бутылок;

- обучать последовательности действий при изготовлении дидактического пособия «Веселые полосочки» из фетра.

- создать условия для самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов в процессе проведения мастер – класса;

Ожидаемые результаты мастер - класса :

- рост мотивации участников МК к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности;

- создание дидактического пособия «Павлин», проявляя творческую инициативу, фантазию, мышление.

- создание дидактического пособия «Веселые полосочки», проявляя творческую инициативу, фантазию, мышление.

Методы:

интерактивный (словесный, наглядный, практический);

исследовательский (умение самостоятельно распределять деятельность работы, выбор действия и его способа, свобода творчества).

Материалы и инструменты:

1. Пластиковая бутылка, трубочки для коктейлей, ножницы, цветная самоклеющаяся пленка

2. Фетр, пуговицы, нитки, иголка, ножницы.

Ход проведения мастер-класса :

- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Данный мастер класс может быть интересен как Вам, уважаемые педагоги дошкольного образования так и родителям, которым Вы тоже можете показать как легко и просто сделать пособие для развития мелкой моторики из подручного материала.

Проблема развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста отражена в «Федеральном государственном стандарте дошкольного образования». Проблема развития ручной умелости и мелкой моторики рук важна и для личностного развития самого ребенка. Владея рукой, ребенок в процессе своего развития становится более самостоятельным, автономным и независимым от взрослого, что способствует становлению его инициативы в разных видах детской деятельности.

Ученые давно доказали связь между мелкой моторикой руки и развитием речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Конечно, развитие мелкой моторики - не единственный фактор, способствующий развитию речи. Если у ребенка будет прекрасно развитая моторика, но с ним не будут разговаривать, то и речь малыша будет недостаточно развита. То есть необходимо развивать речь ребенка в комплексе: много и активно общаться с ним в быту, вызывая его

на разговор, стимулируя вопросами, просьбами. Необходимо читать ребенку, рассказывать обо всем, что его окружает, показывать картинки, которые малыши обычно с удовольствием рассматривают. И плюс к этому, развивать мелкую моторику рук.

Понимая важность этой проблемы, мы ставим перед собой цель: развивать мелкую моторику и координацию движений рук у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр и игрушек. Мы создаем в группах развивающую среду, делаем своими руками пособия для развития мелкой моторики.

Если есть время и желание – вы получите море удовольствия, проявив свою фантазию и сделав для детей игрушку – развивай-ку своими руками.

Предлагаю Вам изготовить дидактическое пособие «Павлин».

Первое, что нам понадобится взять пластиковую бутылку и отрезать у нее горлышко, из оставшейся части бутылки вырезать голову и шею павлина.

Затем приступаем к вырезанию хвоста. Оставшуюся часть режем на узкие полоски. Ширина полоски зависит от диаметра трубочек для коктейля – чем больше диаметр, тем шире полоски. После того как полоски нарезаны, их надо отогнуть в разные стороны от бутылки, чтобы получился хвост.

Используя самоклеющуюся пленку украсить самого павлина, проявив свое творчество и фантазию.

Затем берем разноцветные коктейльные трубочки и нарезаем их длиной по 2 см. Можно и меньше размером нарезать трубочки, все зависит от возраста ребенка, чем младше ребенок, тем больше длина отрезанного кусочка.

Наше пособие готово! Ребенок младшего возраста может играть, нанизывая трубочки на хвост павлина и закреплять основные цвета. А в старшем возрасте дети могут нанизывать трубочки, с определенным заданием (по цвету, чередованием цветов, по определенному количеству и т. д.)

Мы как педагоги очень часто сталкиваемся с проблемой, когда ребенок не может сам застегнуть пуговицы. В наше время это стало большой проблемой, так как не каждый родитель старается научить свое чадо это делать. Следующее пособие не только развивает мелкую моторику, но и научит застегивать и расстёгивать пуговицы самостоятельно.

Предлагаю Вашему вниманию пособие «Веселые полосочки».

Перед Вами лежат куски фетра, из него необходимо нарезать полоски – причем полоски могут быть как одинаковые, так и разные по ширине и длине. Затем на один конец полоски мы пришиваем пуговицу, а на другой стороне мы делаем надрез-петельку. Наше пособие готово. Теперь ребенок может сколько угодно застегивать и расстегивать пуговички, причем он может таким способом соединять полоски между собой и создавать различные фигуры, которые преподнесёт ему фантазия. Для усложнения задания можно нашить несколько пуговиц по всей длине полоски. Для более старшего возраста можно вокруг пуговиц маркером нарисовать геометрические фигуры и из фетра вырезать по этому же размеру геометрические фигуры, сделать посередине в них петельки и новая игра готова. Ребенок должен пристегнуть к полоски фигуры по рисунку. Как Вы заметили, мы вырезали полоски разного цвета – это еще одна познавательная сторона пособия – изучение и закрепление знаний о цветах.

Публикации по теме:

Использование нестандартных пособий для развития мелкой моторики рук. Мягкие бигудиИспользование нестандартных пособий для развития мелкой моторики рук. Мягкие бигуди Тема: «Использование нестандартных пособий для развития мелкой моторики рук». Мягкие бигуди. Лариса Гацко. Блог. Развитие мелкой моторики.

Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности»Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности» Для повышения эффективности работы по развитию мелкой моторики, необходимо проводить ее в течение всего дня. Предлагаю Вашему вниманию примерный.

Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности»Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности» Педагогам известно, какую важную роль играет мелкая моторика пальцев рук в развитии речи детей дошкольного возраста. Предлагаю Вашему вниманию.

Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Почему для детей так важно развитие мелкой моторики рук? В прошлом веке знаменитая Мария Монтессори заметила связь между развитием тонких.

Мастер-класс по изготовлению игры для развития мелкой моторики «Гусеница»Мастер-класс по изготовлению игры для развития мелкой моторики «Гусеница» Цель:закрелять знание цвета,развивать у детей тактильные ощущения,учить подбирать похожие предметы на ощупь. Материал:гусеница,сапожки,заполненные.

Мастер-класс по изготовлению игры, для развития сенсорных способностей и развитию мелкой моторики рукМастер-класс по изготовлению игры, для развития сенсорных способностей и развитию мелкой моторики рук Добрый день уважаемы коллеги. Хочу на ваш суд представить дидактическую игру по сенсорному воспитанию и развитию мелкой моторике рук. Эта.

Мастер-класс по изготовлению нестандартного оборудования для развития мелкой моторики. Массажёр «Чудо-ёжик»Мастер-класс по изготовлению нестандартного оборудования для развития мелкой моторики. Массажёр «Чудо-ёжик» Мастер-класс по изготовлению массажёра "Чудо ёжик" С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым,.

Мастер-класс по изготовлению своими руками пособия для развития мелкой моторики рук «Медуза»Мастер-класс по изготовлению своими руками пособия для развития мелкой моторики рук «Медуза» Давно подумывала над тем, что необходимо придумать для детей какую-нибудь штучку, которая смогла бы научить их в непринуждённой обстановке.

Мастер-класс «Куб для развития мелкой моторики из бросового материала»Мастер-класс «Куб для развития мелкой моторики из бросового материала» Люблю я в кубики играть- Они мои друзья, И даже если надо спать, Беру с собой их я! Уровень речевого развития в последние годы заметно снизился.

Выставка пособий для развития мелкой моторики рук, сделанных родителями группы (фотоотчет)Выставка пособий для развития мелкой моторики рук, сделанных родителями группы (фотоотчет) В этом учебном году ко мне в группу пришли малыши от 3-4 лет. Пока эти дети только адаптируются к новым изменения в своей жизни. Дети сталкиваются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов по изготовлению дидактических пособий для развития мелкой моторики
Опубликовано: 3 марта 2020 в 19:34
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов по изготовлению дидактических пособий для развития мелкой моторики» (включая файлы) размещена пользователем Маликова Вера в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД