Лена Ханафина
Мастер-класс для педагогов по использованию кубиков Зайцева в коррекционной работе с детьми с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер - класс для педагогов по использованию кубиков Зайцева в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР
Цель: распространение педагогического опыта по применению кубиков Н. А. Зайцева в корреционной работе с детьми старшего возраста с ТНР
Задачи:
1. В доступной форме представить аудитории представление о методики Н. А. Зайцева
2. Поделиться с педагогами своими разработками по этой теме.
3. Апробировать с педагогами несколько игр и упражнений при помощи кубиков Зайцева.
Темочки:
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методика и кубики Зайцева Н.А.
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Участники: Педагоги
Оборудование: набор кубиков Зайцева
Форма проведения: мастер – класс.
Ход мастер – класса.
1. Организационный момент.
Добрый день, уважаемые коллеги! Мне очень приятно видеть всех вас сегодня. Тема нашего сегодняшнего мастер–класса «Веселые кубики».
Сегодня я хочу сегодня затронуть вопрос о важности формирования навыка произнесения слов сложной слоговой структуры у детей старшего возраста с ТНР, поделиться с вами своими практиками по данной теме, потренироваться в играх и упражнениях на кубиках Зайцева.
2. Объявление темы мастер-класса.
Тема моего мастер – класса посвящена «Использованию методики Зайцева в коррекционной работе с детьми ТНР»
3. Теоретическая часть
Всем известно, что 70% информации человек получает через орган зрения. Поэтому для нас всех при обучении важна наглядность. Особенно это касается детей дошкольного возраста, у которых еще не сформировалось абстрактное мышление и воображение.
Специфика работы логопеда в том, что приходится иметь дело со звуками, а это значит, основывать свою практику на слуховом сенсорном анализаторе, а не на зрительном. Логопед, конечно, как любой другой педагог дошкольного образования, широко использует наглядность, но это, как правило, картинки, фотографии, которые помогают ребенку понять, о чем идет речь. А как быть, если нужно корректировать саму структуру слова? Ведь при помощи картинок, рисунков и фотографий части слова, которые у ребенка как пазлы в голове не собираются, не изобразить. С этой проблемой сталкиваются не только логопеды, но и воспитатели, родители дошкольников.
Предлагаю вашему вниманию пособие кубики Зайцева.
Первоначально Николай Зайцев создал свою методику для обучения чтения. Она широко распространилась дошкольном мире.
Особенность кубиков Зайцева - это большие возможности. Беря обычные кубики, мы сталкиваемся с проблемой нехватки букв для составления слова. А в кубиках Зайцева буквы дублируются. С помощью пособия можно решать проблемы и при автоматизации, и при дифференциации звуков, а также при работе над сложной слоговой структурой слова, и при обучении чтению. Слог всегда содержит гласную букву, и может содержать несколько согласных (стечение согласных). Единицей чтения по кубикам Зайцева является склад. Это либо слог из двух букв, либо одна гласная, либо одна согласная буква. Склад представляет собой естественное усилие, которое производит речевой аппарат при произношении. Т. к. склад является естественным усилием, произносить его не составит труда ребенку практически любого возраста.
4. Практическая часть
1. Сложная слоговая структура. Например: учимся произносить слово ТРАКТОР. Оно состоит из следующих складов: Т-РА-К-ТО-Р. Слогов в этом слове два, но по слогам его трудно и произнести ребенку с ТНР, и тем более прочитать. Склад облегчает эту задачу. И с такими проблемными словами я сталкивалась. Предлагаю их вам на рассмотрение: все (псе, один (одим, встать (стать, весна (лесна).
2. Дифференциация звуков. Одна из проблем звукопроизношения – это формирование навыка отличать поставленный звук от похожих. Это называется дифференциация звука. Кубики Зайцева в качестве наглядности также помогут нам решить эту проблему. Например, учимся произносить слово Саша. Даем ребенку два кубика, на которых имеются склады СА и ША. Предлагаем ему сложить из них заданное слово. Затем читаем полученное слово при помощи кубика-ударения. Затем тренируемся в произношении этого слова сначала с опорой на наглядность (кубики, а затем без наглядности.
Например: читать (чичач, железо (жележа, почему (посему, Петя (печа).
5. Рефлексия.
Педагоги делятся своими впечатлениями мастер – класса.
1. Что я сегодня узнала нового?
2. Что для меня было интересно?
3. Я приобрела…
4. Я поняла, что…
5. Теперь я могу…
6. Что меня удивило?
7. Что я возьму для своей работы?