МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов «Пластилинография как метод художественной деятельности»

Марина
Мастер-класс для педагогов «Пластилинография как метод художественной деятельности»
▼ Скачать +Заказ

Апрель-2022г.

Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности.

Задачи мастер класса:

• освоение педагогами нетрадиционной техники работы с пластилином;

• обучение участников мастер- класса технике «пластилинография»;

• развивать интерес к нетрадиционным способам и способствовать широкому применению их в детском саду.

Ход мастер-класса:

1. Теоретическая часть:

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Пластилинография как метод художественной деятельности“» размещена в разделах

Уважаемые коллеги, мы предлагаю вам отправится в увлекательное путешествие по удивительной стране Пластилинография.

«Дети, конечно, не делаются художниками от того,

что в течении дошкольного детства им удалось

создать несколько действительно художественных образов.

Но в развитии их личности это оставляет глубокий

след, так как они приобретают опыт настоящего

творчества, который в дальнейшем

приложат к любой области труда».

Н. П. Сакулина

«Пластилинография» («графия» - создавать, изображать, «пластилин» - материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла). Принцип данной нетрадиционной техники заключается в создании лепной картины с изображением выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности.

Основной материал — пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а так же можно использовать различное оборудование (трафареты, штамповки)

Техника пластилиновой живописи уникальна. Дети с удовольствием открывают и самостоятельно придумывают новые цвета и оттенки, используя пластилиновую палитру.

Занятия пластилинографией представляют большую возможность для развития и обучения детей, так как способствуют:

развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление,

развитию воображения, творческих способностей;

развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей;

развитию самостоятельности, произвольности поведения.

Эти занятия помогают реализовывать впечатления, знания, эмоциональное состояние в творчестве. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.

2. Практическая часть.

Сегодня мы хотим вас познакомить с нестандартной техникой пластилинографией

Контурная пластилинография - данная техника предполагает вылепливание объекта по контуру. Какие приемы мы используем для данной техники, прием «Жгутики». Пошагово этапы действия будут следующие: Сначала на основу наносится маркером рисунок, затем с помощью тонких скатанных жгутиков выкладывается контур, изображение заполняется жгутиками соответствующего цвета. Рекекомендация: предлагаем воспользоваться большим шприцем без иглы, в который помещается пластилин, затем шприц помещается в горячую воду для размягчения. Таким образом можно получить красивые ровные жгутики.

Жгутики Скатывание жгутиков одинаковой толщины и выкладывание их на рисунок. В данном образце мы используем приемы: жгутики, налепливание, придавливание.

Мозаичная пластилинография - изображение лепной картины на горизонтальной поверхности с помощью шариков из пластилина. В данной работе мы пользуемся приемом: раскатывание, придавливание, сплющивание.

Особенности выполнения работы:

1. Скатывать мелкие шарики, нужного цвета.

2. Располагать их на горизонтальной поверхности, заполняя поверхность изображаемого объекта, соответствующего цвета.

3. Слегка прижать.

Размазывание и смешивание цвето. В данной техники мы пользуемся несколькими приемами. Размазывание - самый упрощенный способ пластилинографии, доступный даже самому маленькому ребенку (Пластилин размазывается пальчиками по готовой гладкой основе мы можем управлять пластилином в разных направлениях, в зависимости от рисунка). Прием смешивание разных цветов пластилина для получения оттенков. Детей учат разминать цветные шарики в одном куске или смешивать разные цвета прямо в контуре рисунка в виде аккуратного накладывания одного цветного кусочка на другой. Придавливание.

Следующая техника «Процарапывание». Какой прием мы используем для данной техники? Прием заглаживание На картон наносится тонкий слой пластилина, выравнивается стекой и рисунок процарапывается зубочисткой, стекой, как в технике граттаж. Так же рисование пластилином позволяет использовать бросовый (бусинки, стразы)

Каждая из этих техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, творчество, дает полную свободу для самовыражения.

Для своей работы вы можете использовать любой из перечисленных видов пластилинографии и приемы (скатывание маленьких пластилиновых шариков, жгутиков, размазывания,смешивание, процарапывание, разглаживание, придавливание)

Уважаемые коллеги, мы предлагаем вам самостоятельно, использую все приемы пластилинографии которые были сегодня вам представлены, сотворить коллаж посвященный Дню Победы.

3. Заключение.

В технике пластилинографии можно создать: цветы, растения, насекомых, рыб, животных. Первые успехи в работе вызовут у детей желание создавать тематические картинки сначала под руководством взрослого, а затем в собственном творчестве, что будет способствовать развитию воображения и фантазии.

Эти пластилиновые «сочинения» пронизаны теплом рук художников, которые их создавали, и может быть поэтому они излучают какую-то особенную энергию.

Рефлексия

Уважаемые коллеги! Наше путешествие закончилось. Всем спасибо!

Фото с общей работой.

Публикации по теме:

Мастер-класс совместной художественной деятельности в смешанной технике «У лукоморья дуб зеленый»Мастер-класс совместной художественной деятельности в смешанной технике «У лукоморья дуб зеленый» Подходит к концу учебный год. Я уже упоминала, что в этом году весь наш детский сад работал по теме краеведение. А именно, мы взяли работу.

Мастер-класс по художественной деятельности детей средней группы «Цветочек из пластилина и природного материала»Мастер-класс по художественной деятельности детей средней группы «Цветочек из пластилина и природного материала» Цель художественной деятельности: формирование у детей средней группы навыков лепки пластилиновых шариков разной величины. Задачи: - учить.

Фотоотчет о проведении мастер-класса для педагогов «Радость общения с книгой. Метод «Сторисек»Фотоотчет о проведении мастер-класса для педагогов «Радость общения с книгой. Метод «Сторисек» Цель : Познакомить педагогов с методом " Сторисек ", как способом развития интереса к чтению художественной литературы. Задачи: - передать.

Фотоотчёт о мастер-классе для педагогов «Метод моделирования в проектной деятельности»Фотоотчёт о мастер-классе для педагогов «Метод моделирования в проектной деятельности» Фотоотчёт о мастер-классе для педагогов «Метод моделирования в проектной деятельности» На недавно прошедшем в нашем МАДОУ «Золотая рыбка».

Консультация для педагогов «Метод экспериментирования в детском саду»Консультация для педагогов «Метод экспериментирования в детском саду» Чем больше ребенок видел, слышал, пережил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее.

Мастер-класс для педагогов «Инновационные технологии. Игровая технология — кейс-метод» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Свое выступление, я хотела бы начать словами известного драматурга и философа Бернарда Шоу «Если у вас.

Мастер-класс художественной деятельности по раскрашиванию узоров на круге «Цветы» и «Насекомые» детьми средней группыМастер-класс художественной деятельности по раскрашиванию узоров на круге «Цветы» и «Насекомые» детьми средней группы Цель: формировать у детей средней группы умение раскрашивать узоры на круге. Задачи: - закреплять умение детей средней группы раскрашивать.

Фотоотчет «Пластилинография как метод развития мелкой моторики»Фотоотчет «Пластилинография как метод развития мелкой моторики» В нашей логопедической группе, с детьми с ОНР, большое внимание уделяем развитию мелкой моторики. Так как уровень развития речи у детей.

Мастер-класс самостоятельной художественной деятельности детей средней группы «Кто пришел к теремку»Мастер-класс самостоятельной художественной деятельности детей средней группы «Кто пришел к теремку» Цель: сформировать у детей средней группы умение использовать фигурные линейки в процессе рисования по сказке «Теремок». Задачи: - учить.

Пластилинография как метод успешного развития и воспитания детей в ДОУ Дети лепят, рисуют, делают различные постройки из конструктора, путешествуют на воображаемых машинах и самолётах в сказку – дети играют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Пластилинография как метод художественной деятельности»
Опубликовано: 15 мая 2022 в 13:11
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Пластилинография как метод художественной деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Марина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД