Любовь Иванова
Мастер-класс по изготовлению коллективной работы «Осенний лес» в технике аппликации ладошками
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Художественное творчество» («Аппликация», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация».
Цель:
Систематизировать накопленные представления детей об осени. Закреплять умение узнавать знакомые деревья по их листьям. Вызвать интерес к созданию коллективной работы «Осеннее дерево». Учить детей составлять коллективную композицию из вырезанных деталей (ладошек) на основе объединяющего образа (ствол дерева).
Публикация «Мастер-класс по изготовлению коллективной работы „Осенний лес“ в технике аппликации ладошками» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Аппликация из ладошек
- Коллективные аппликации в детском саду
- Ладошки. Поделки и аппликации из ладошек
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Коллективные работы, стенгазеты
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование и аппликации ладошками
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» ноябрь 2018
Развивать умения: аккуратно вырезать по контуру, приклеивать деталь.
Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Ход занятия
Беседа об осени
Ребята давайте посмотрим в окошко. Какое сейчас время года? (осень).
А как вы догадались, что осень?
Рассматривание картин
Что происходит осенью в природе, в жизни зверей, птиц, насекомых?
Как изменилась жизнь людей?
Какая погода бывает осенью?
Назовите осенние месяцы.
Какая сейчас осень ранняя или поздняя?
Воспитатель: Поздней осенью становится холодно. Солнце светит реже и почти не греет. Небе серое, хмурое, низкое. Часто идут холодные моросящие дожди. Деревья сбрасывают последние листья. Трава засохла, цветы на клумбах завяли. Последние птицы улетают на юг. Животные готовятся к зиме. Люди надели теплую одежду, и обувь.
Д/и «С какой ветки детка?»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько листьев намело. Давайте определим, с какого дерева прилетел каждый листок.
Дети берут листья, и определяют с каких они деревьев
Ребенок: Этот листик с березы (клен, рябина, дуб, каштан и т. д.)
Воспитатель: Значит он…
Ребенок: Березовый
Воспитатель: Молодцы, всех «деток» узнали. Давайте и мы превратимся в листики и немножко отдохнем.
Физкультминутка. Листочки
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой)
Закружились, полетели (Кружатся)
И на землю снова сели. (Дети садятся по местам)
Воспитатель: Ребята, на улице холодно, дождливо, серо, совсем не осталось ярких цветов, и от этого у людей грустное настроение. Деревья стоят голые, печальные. Давайте украсим наше дерево разноцветными листочками, чтобы всем стало веселее.
Воспитатель: Листья мы будем вырезать из цветной бумаги. Бумага у нас разноцветная, сами выбирайте цвета, какие вам нравятся. На каждом квадрате нарисован контур листочка.
Мы будем работать ножницами, давайте вспомним правила обращения с ними.
Техника безопасности при работе с ножницами
1. Обращайтесь с ножницами очень осторожно.
Резать кончиками - нельзя, серединкой – можно.
2. Если нужно инструмент передать другому.
То колечки от себя Ты спокойно поверни,
И, за кончики держась, Ножницы ему верни!
3. Когда выполнишь работу,
Тут же ножницы закрой,
Чтоб до острых краешков,
Не коснулся кто другой!
Воспитатель: Чтобы наша работа была красивой и аккуратной нужно размять руки.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять.
(Загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать.
(Сжимают и разжимают кулачки)
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
(«Шагают» пальчики по столу).
Воспитатель показывает, как нужно вырезать ладошку по контуру.
Работа детей, помощь воспитателя
Воспитатель: Покажите друг другу ладошки, которые у вас получились. Молодцы. О чем мы сегодня с вами говорили? Что делали? Сейчас мы с вами украсим наши деревья.
Дети постепенно подходят к воспитателю и с его помощью приклеивают листочки на деревья.
Давайте посмотрим, что у нас получилось? Какие красивые деревья! Какое настроение у вас сейчас?
Вы сегодня хорошо поработали. Спасибо вам за творчество.