светлана классен
Мастер-класс для педагогов «Огонь нам не помеха»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для педагогов
«Огонь нам не помеха»
Самое дорогое у человека - «жизнь» - писал Н. А. Островский.
Начнем мы нашу встречу со знакомства. У меня в руках частичка солнца, она несет в себе тепло, радость, надежду, любовь и свет. Вот это - солнечные лучики. Возьмите лучик солнца, назовите свое имя и охарактеризуйте себя по первой букве своего имени. Меня зовут Светлана-светлая,. Мы сейчас не только познакомились, но и стали ближе к друг другу, я вижу что вы улыбнулись.
Послушайте стихотворение.
Улыбка ребенка как солнечный лучик,
Веселые дети-утра рассвет.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Огонь нам не помеха“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Пожарная безопасность
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
А в садике моем столько глаз «Почемучек»
И каждому дай непременно ответ:
Какие грибы собирают в лесу?
А почему нельзя трогать осу?
Гроза это страшно?
А может быть нет?
И как нам вообще уберечься от бед?
Пытливое детство мне смотрит в глаза.
Когда-то и мы были детьми, маленькими солнечными лучиками. Нас окружал огромный незнакомый, полный опасностей мир.
Вокруг нас на небосводе появлялись мрачные, грозные тучи - опасности: шумные улицы и движущийся транспорт, дом, полный опасностей, пожароопасные предметы, незнакомые люди на улицах города и полный неожиданностей мир природы. Часто эти тучи проливались на нас холодным дождем. Взрослые оберегали нас, помогали разогнать эти опасные тучи, и на небе появлялась радуга.
Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. Об актуальности формирования основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников говорит и печальная статистика пожаров и несчастных случаев с участием детей. Как сформировать у ребенка навыком безопасного поведения? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как воспитать желание помогать друг другу?
Дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей взрослых является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности. Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложным и, а порой опасными жизненными ситуациями. Поэтому я предлагаю сегодня проиграть игры-эстафеты по пожарной безопасности.
Разделить команды по карточкам «Уголек» «Искорка»
«Тушение пожара»
Команды выстраиваются в шеренги. По сигналу первые игроки черпают воду из большого таза маленькими стаканчиками и передают их по шеренге. Последние игроки выливают воду в пустую емкость. Побеждает команда, быстрее заполнившая свою емкость.
«Собери спички»
Команды в колонных. На противоположной стороне разбросаны спички. А возле команды кладется коробок из под спичек. По команде участники добегают до спичек берут одну и бегут в команду кладут спичку в коробок, затем бежит следующий. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание.
«Два сапога – пара»
Команды разбиваются на пары. Пары связывают (левую ногу одного игрока с правой ногой другого игрока). Нужно, взявшись за руки, допрыгать до обруча, имитирующего дом в пожаре, и "спасти" оттуда игрушку.
Побеждает та команда, которая быстрее других спасет всех пострадавших. На пожаре очень важно умение работать дружно и сообща.
В заключении задам вам вопрос! Можно ли добиться того, чтобы количество пожаров было минимальным? Можно. Необходимо только всегда и везде выполнять противопожарные требования. Детям надо помнить главное правило: "Сам с огнем не играй и другим не позволяй!"
Благодарю всех за сотрудничество! Творческих всем успехов