Екатерина Берюченская
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования мыльными пузырями»
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционная техника рисования мыльными пузырями
Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение детский сад № 4 муниципального образования Щербиновский район
село Ейское Укрепление
Мастер-класс для педагогов :
«Нетрадиционная техника рисования мыльными пузырями».
Воспитатель: Берюченская Е. Д.
Цель: Применение техники рисования мыльными пузырями в воспитательно-образовательной работе дошкольных учреждений нашего района.
Задачи:
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Нетрадиционная техника рисования мыльными пузырями“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Мыльные пузыри. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Рисование. ВСЕ материалы
- Темочки
- Познакомить педагогов с техникой рисования мыльными пузырями.
- Ознакомить педагогов с разнообразными приёмами рисования мыльными пузырями.
- Продемонстрировать возможности применения данной технологии в работе с детьми.
Используемый материал: средство для мытья детской посуды, вода, трубочки для коктейлей, гуашь, акварель, клеенки, кисти, одноразовые стаканы, ложки, бумажные салфетки, влажные салфетки.
Ход мастер-класса :
- Добрый день, уважаемые, коллеги. Предлагаю, Вашему, вниманию мастер-класс на тему : «Нетрадиционная техника рисования мыльными пузырями».
- Все мы знаем, что рисование одно из самых больших удовольствий для ребенка. В рисовании раскрывается его внутренний мир. Рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию.
- Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом. Нетрадиционное рисование раскрывает креативные возможности ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение.
- Уважаемые воспитатели, как вы думаете, что может обозначать слово нетрадиционно? (ответы воспитателей) Нетрадиционно - не основываясь на традиции. Происходя не в силу установившейся традиции, устраиваясь не по заведенному обычаю. Отличаясь оригинальностью. Не придерживаясь традиций.
- Нетрадиционное рисование – это искусство изображать, не основываясь на традиции.
- Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Учёными изучено и освоено более 30 различных техник рисования :
техника тычка;
рисование пальчиками;
рисование ладошкой;
оттиск пробкой, печатками, ластиком;
оттиск поролоном, пенопластом;
оттиск смятой бумагой;
обрывание бумаги;
скатывание бумаги;
рисование восковыми мелками и акварелью;
рисование акварелью и свечой;
монотипия пейзажная;
кляксография;
набрызг;
тиснение;
тычкование;
цветной граттаж;
черно-белый граттаж;
рисование акварельными мелками;
рисование нитками;
рисование с помощью мыльных пузырей;
рисование пластилином;
рисование опилками.
- Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
Сегодня я предлагаю вам побыть детьми и окунуться в атмосферу волшебства.
Воспитатель: Встаньте дети, пожалуйста, в круг повторяйте за мной слова:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: А теперь посмотрите все на друг друга и подарите свои улыбки.
Ребята, вы верите в чудеса? Кто такие волшебники?
А вы знаете, что и вы тоже можете быть волшебниками.
Ответы детей:
Воспитатель: Хотите творить чудеса? (Звучит музыка. Одеваю колпачки.)
Вы превратились в художники-чародеи, которые создают необычные картины. Давайте подойдем к столу, как вы думаете, чем мы будем сегодня рисовать?
Ответы детей: (Мыльными пузырями).
Воспитатель: Перед тем как мы приступим к работе, хотите размять наши волшебные пальчики.
Один, два, три, четыре, пять -
(разжимаем поочередно пальчики из кулачка)
Вышли пальчики гулять.
Один, два, три, четыре, пять -
(зажимаем пальчики в кулачок)
В домик спрятались опять!
Итак, приступайте волшебничать.
Практическая деятельность.
Воспитатель: Присаживайтесь.
1. В баночке с водой разводим гуашь того цвета, которая вам понадобиться.
2. Затем добавляем жидкое мыло и размешиваем. Чем больше краски, тем ярче цвет пузырей.
3. И начинается самое интересное выдувание пузырей.
4. Для того чтобы получился рисунок попробуйте раздуть пузыри так, чтобы цветная мыльная шапка поднималась выше края стакана. Снимаем ложкой поднявшиеся пузыри и выкладываем на лист. Беспорядочно выкладываем пузыри разных цветов и постепенно заполняем весь лист.
5. Даем им высохнуть.
6. А теперь начинаем всматриваться в узоры мыльных пузырей и фантазировать, дорисовывать.
Воспитатель: Вы и правда волшебники!
Любуемся чудесами получившимися на бумаге, назовите свои рисунки.
Мы и в самом деле волшебники! Ай да волшебники, ай да молодцы.
Встаем из-за столов, проходим на ковер.
«Колпачок волшебный снимай!».
Рефлексия.
Игра «Хорошо – плохо».
Воспитатель: Ребята, скажите, так что же хорошего в пузырях?
Дети: Они красивые, ими можно играть, они нас радуют.
Воспитатель: А, что плохого в пузырях?
Дети: Они лопаются, могут попасть в глаза и защипать.
Воспитатель: Молодцы, всё вы знаете!
Воспитатель: Вот и получилось у нас с вами настоящее волшебство, настоящее чудо.
Давайте посмотрим у кого, что получилось (рассматриваются работы, воспитатель хвалит детей за их выдумку и находчивость).
Ребята, вам понравилось рисовать пузырями?
Что для вас было самым трудным?
А что лёгким?
Вас заинтересовала эта техника рисования?
(Дети делятся своими впечатлениями).
Ребята, а в группе мы оформим выставку работ под названием «Сказка мыльных пузырей».
Уважаемые педагоги фантазируйте и творите! Творческих Вам успехов!
Спасибо за внимание!