МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов «Нейрографика — как способ саморегуляции» (4 фото)

Наталия Марютенкова
Мастер-класс для педагогов «Нейрографика — как способ саморегуляции»
▼ Скачать + Заказать документы

Марк Аврелий

Спокойствие — не что иное, как надлежащий порядок в мыслях.

Цель:

Сплочение коллектива.

Снятие эмоционального напряжения для укрепления психологического здоровья педагога.

Познакомить педагогов с новым приемом саморегуляции – Нейрографика.

Оборудование: Бумага А4, цветные карандаши, цветные ручки, восковые мелки, акварель, гуашь, кисти.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Нейрографика — как способ саморегуляции“» размещена в разделах

Ход проведения

Добрый день! Сегодня я расскажу вам, как не отлучаясь от работы можно немного расслабиться. У каждого человека бывают моменты когда чувствуешь, что совсем нет настроения, терпение заканчивается или у вас из головы не выходит какая то проблема (может быть личная….как вы с этим справляетесь, что предпринимаете, чтобы выйти из этого состояния? (Ответы педагогов)

Что мы можем сделать: сосчитать до 10, несколько раз вдохнуть и выдохнуть поглубже, психологи предлагают покричать (но это может странно выглядеть со стороны) такой метод нам не подойдет, еще один способ физическое избавление от негатива или агрессии (побить подушку, поприседать и т. д.) , согласитесь тоже странновато.

Сегодня я расскажу вам об очень простом и интересном способе саморегуляции, привлекателен он тем, что совсем не требует ни каких затрат, для его применения нужно совсем немного времени и самое главное его простота.

Для начала немного теории.

Что же такое нейрографика?

Нейро - от греческого нерв

Графика — вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи, пятна и точки.

Нейрографика – это инструмент решения психологических задач графическим способом.

Никаких навыков рисования не нужно. Суть метода — в нейрографической линии: она спонтанная и не повторяет себя на каждом участке своего пути (то что называют хаотическим рисунком). При этом включается мелкая моторика рук, связанная с нейронными сетями мозга. Благодаря этому нейрографический процесс рисования способен создавать новые нейронные связи в мозге и, следовательно, менять процесс мышления".

Это алгоритм снятия ограничений: "скорая помощь" себе в любом напряженном состоянии, возможность распутать узел внутри себя, гармонизировать состояние, увидеть новые возможности.

Художественные способности есть у всех в той или иной мере. Конечно, не каждый человек способен стать великим художником, но выразить внутреннее психологическое состояние в силах каждый. Помимо всего, этот метод развивает фантазию, воображение, абстрактное мышление.

В этом методе требуется простое геометрическое, символическое рисование.

Алгоритм:

1. Хаотический рисунок. В это время мы максимально сосредотачиваемся на том, что нас беспокоит и выбрасываем эмоции на бумагу. Основными элементами этого метода являются простые геометрические фигуры: это круг, квадрат, треугольник и линия. Из которых, для начала лучше выбрать одну. Линия не должна быть абсолютно прямой, так же как и в природе нет прямых линий. Этот этап лучше всего выполнять с закрытыми глазами и не задумываться «А что же мне нарисовать?». Ваша рука нарисует все за вас. Этот этап занимает примерно 5 секунд.

2. Выделить в рисунке главное. Когда вы откроете глаза и рассмотрите ваш рисунок – ваши эмоции, в нем можно выделить более ярко важные фигуры, элементы и линии. Найти в рисунке главную часть.

3. Сглаживание углов. На этом этапе надо найти в рисунке все острые углы и сгладить их, скруглить. По мне, это самый расслабляющий, залипательный этап.

4. Цвет. Здесь все просто. Мы уже выбросили все плохое на бумагу, выделили главное, сгладили все углы, что еще мы можем сделать…добавить цвета конечно. Так мы превращаем наш негатив в позитив и получаем яркие, интересные картины.

В конце можно посмотреть на рисунок и, если хочется, то добавить еще линии или элементы, чтобы он в итоге нравился.

Не зря говорят о том, что детские «каляки-маляки» очень важный этап развития, в том числе и творческого воображения.

Практическая часть

После завершения теоретической части, педагоги выбирают себе материалы "по вкусу" (карандаши, ручки, мелки и др.). Включается музыка.

Мастер-класс для педагогов «Нейрографика — как способ саморегуляции»
Фото «Нейрографика — как способ саморегуляции»
Мастер-класс для педагогов - фото
Фото №1 Марк Аврелий Спокойствие не что иное как надлежащий порядок в мыслях

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мастер-класс для педагогов и родителей «Как рисовать пейзаж» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

«Карвинг как способ украшения праздничного стола». Мастер-класс для коллег«Карвинг как способ украшения праздничного стола». Мастер-класс для коллег План – конспект обучающего мастер – класса «Карвинг – как способ украшения праздничного стола» Данный мастер – класс может быть реализован,.

Детский мастер-класс как способ развития инициативы и самостоятельности в дошкольном возрасте Детский «мастер – класс» как способ развития инициативы и самостоятельности в дошкольном возрасте Составила: Матлыгина Н. Е. Проблема формирования.

Консультация для педагогов «Работа с природным материалом как способ развития мелкой моторики» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №2 «Золотой ключик» Барабинского района Новосибирской области.

Консультация для педагогов «Мастер-класс как форма повышения квалификации педагогов ДОУ» Цель: повышение компетенций педагогов в условиях использования в своей работе мастер-класса. Задачи: 1. Уточнить знания педагогов о назначении,.

Мастер-класс для педагогов «Как научить ребенка ориентироваться в пространстве» Мастер-класс для педагогов «Как научить ребенка ориентироваться в пространстве» Цель: • Повышение интереса педагогов к поиску интересных.

Мастер-класс для педагогов «Как создать пластилиновый мультфильм» Мастер-класс «Пластилиновая анимация»Цель: знакомство с техникой создания мультфильмов из пластилина. Задачи: 1) обсудить с педагогами методические.

Мастер-класс для педагогов «Су-Джок терапия как средство здоровьесбережения дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Су-Джок терапия как средство здоровьесбережения дошкольников» Мастер-класс для педагогов: «Су-Джок терапия, как средство здоровьесбережения дошкольников».Блог. Лариса Гацко. Сохранение и укрепление.

Мастер-класс «Тестопластика как способ вовлечения детей старшего дошкольного возраста в театрализованную деятельность» Цель: Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через работу с тестом. Задачи: 1. Формировать умение создавать выразительные.

Коммуникативная компетентность как способ повышения профессионализма педагогов Цель: развитие коммуникативное компетентности. эмоциональной устойчивости, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Нейрографика — как способ саморегуляции»
Опубликовано: 25 марта 2019 в 15:49
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Нейрографика — как способ саморегуляции»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Марютенкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД