Татьяна Фаустова
Мастер-класс для педагогов «Как научить ребенка ориентироваться в пространстве»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для педагогов «Как научить ребенка ориентироваться в пространстве»
Цель:
• Повышение интереса педагогов к поиску интересных методов и приёмов в работе с детьми дошкольного возраста по ориентировке в пространстве
Задачи:
Познакомить с приёмами и методами работы по ориентировке в пространстве;
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Как научить ребенка ориентироваться в пространстве“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Ориентировка в пространстве
- Темочки
создать условия для активного участия педагогов при проведении мастер- класса;
раскрыть потенциал дидактических игр при закреплении ориентировке в пространстве.
Оборудование: двусторонней поле (одна сторона - голубая, другая – разбита на клетку, предметная картинка - самолёт, листы в крупную клетку, цветные карандаши.
Ход мастер- класса
Вступительное слово:
«Ориентировка в пространстве – один из разделов программы по формированию у детей элементарных математических представлений.
У большинства детей вызывает затруднение ориентировка в пространстве. Чтобы процесс обучения проходил легко и интересно, я использую в своей работе дидактические игры, направленные на умение ориентироваться на листе бумаги.
Объясняю значение выражений: «вцентре», «посередине», «справа», «слева», «левый (правый) верхний угол», «левый (правый) нижний угол». Работа проводится на листе бумаги и опирается на активную деятельность детей с раздаточным материалом.
Я хотела бы с вами поделиться опытом, который я использую в своей работе по разделу «Ориентировка в пространстве».
Для этого мне нужны помощники – 6 человек.
Отдых наш кончается
Работа начинается.
Усердно будем мы трудиться,
Чтобы чему-то научиться.
Воспитатель:
- Отгадайте загадку:
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет.
Что такое? (самолёт)
1. Дидактическая игра «Фигуры высшего пилотажа»
Воспитатель:
- Давайте с вами отправимся на летное поле. Я буду диспетчером, а вы будете лётчиками. Мы проверим, сможете ли Вы показать фигуры высшего пилотажа. А я буду координировать полет вашего самолета. Чтобы вы удачно взлетели и приземлились.
- Перед вами лежит карта полета (лист синего цвета). На какую фигуру похоже она? Что есть у прямоугольника? Покажите мне верхние углы, нижние углы, правую сторону, левую сторону, правый верхний угол, левый верхний угол, правый нижний угол, левый нижний угол.
Воспитатель:
- Поставьте свой самолёт в нижний левый угол. Ваш полет начинается с этого угла. Самолёт быстро поднимается верхний левый угол.
Воспитатель: Где находится ваш самолёт?
Воспитатель: Затем стремительно падает в нижний правый угол.
Воспитатель: Назовите координаты своего самолета?
Воспитатель: Резко поднимается в верхний правый угол.
Воспитатель: Следующий маршрут с уголка на уголок (в противоположный угол)
Воспитатель: Вы приземлились в ту точку с которого начали свой маршрут.
Воспитатель: Где находится ваш самолет?
Воспитатель:
Мы приземлились, а теперь наш самолет нужно поставить в ангар на техническое обслуживание. Но прежде, чем это сделать, проверим готовы ли мы.
Скороговорка
Самолет пикировал, пикировал, да не выпикировал.
2. Дидактическая игра «Ангар»
Ангар – это гараж для самолета. На летном поле очень много находится самолетов и нам нужно провести наш самолет, не задев их другие. А поможет ему в этом диспетчер. (переверните лист, на нем изображены клеточки с цифрами от нуля до десяти и место положения ангара). Сейчас будем лавировать между самолетами.
1 2 3
4 5 6
7 А 9
0 8 10
Каждый шаг - 1 клеточка.
Воспитатель:
В: Поставьте свой самолет на цифру 1. Теперь сделайте два шага вправо.
- На какой цифре сейчас стоит твой самолет? (3)
В: Следующий шаг – один вниз?
- Где сейчас ваш самолет? (6)
В: Затем один шаг влево? (5)
В: Скажите, куда и сколько нужно сделать шагов, чтобы добраться до ангара?
- В дальнейшем дети могут самостоятельно давать указания по движению на листе.
3. Дидактическая игра «графический диктант»
Диктант: от начальной точки 2 клетки вправо, 1 клетка вниз на уголок вправо, 5 вправо, 3 вверх на уголок влево, 2 вправо, 3 вниз на уголок вправо, 3 вправо, 1 вниз на уголок вправо, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 2 вниз на уголок вправо, 5 влево, 3 вниз на уголок влево, 2 влево, 3 вверх на уголок вправо, 5 влево, 3 вверх на уголок влево, соединить в начальной точке.
«Самолет»
Итог.
Я вам показала, как через дидактические игры, я решаю с детьми задачу по ориентировке в пространстве через ориентировку на листе бумаге.