Екатерина Ромашова
Конспект открытого занятия «Спички детям не игрушка, огонь не забава»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги! Сегодня я проведу для Вас мастер-класс по пожарной безопасности на тему: «Спички детям не игрушка, огонь не забава». Я буду воспитателем, а Вы детьми.
Воспитатель: - Ребята, к нам в гости пришла лисичка! Здравствуй, лисичка!
Публикация «Конспект открытого занятия „Спички детям не игрушка, огонь не забава“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Спички детям не игрушка
- Темочки
Лиса: - Здравствуйте, ребята! Я решила прогуляться по детскому саду и зашла к Вам в гости. А с собой я принесла свои игрушки. Давайте, поиграем в игру «Назови игрушки». (Лисичка из рюкзака достаёт игрушки и показывает : мячик, куклу, кубик, лопатку, ведёрко).
- Молодцы, все мои игрушки назвали верно, а у меня ещё вот какая игрушка есть! (Достаёт спички).
Воспитатель: - Ребята, Вы знаете что это такое?
Дети: - Это спички.
Воспитатель: - А спички можно назвать игрушкой? А как Вы думаете, для чего нужны спички? (Поджигать газовую плиту, свечу, костёр).
- А что появляется, когда мы зажигаем спички? (Огонёк). Ребята, поиграем со спичками? (Нет).
- Правильно! Играть мы с ними не будем, потому что это опасно! Спичка деревянная, головка из серы. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий! И если я уроню горящую спичку на пол, то возникнет пожар, всё загорится! Вот какая беда может случиться из-за маленькой спички!
- Лисичка, ты ещё будешь играть со спичками?
Лиса: - Нет, не буду!
Спичками мы не играем,
Спички мы не зажигаем!
Спичками играть нельзя,
Вы запомните, друзья!
Воспитатель: - Ребята, а Вы хотите узнать, чего боится огонь? Сейчас мы с Лисичкой Вам покажем. Для этого у нас есть экспериментальная лаборатория.
Лиса: - Здесь мы проведём с Вами опыты с огнём. Для этого нам понадобятся вот такие свечи. Когда мы зажигаем свечу, появляется огонёк, он яркий и красивый. Но трогать его нельзя, можно обжечь руки! А как же его можно потушить? Чем? (Водой, землёй, песком и т. д.). Давайте проверим.
Опыт №1. Польём на горящую свечу водой. (Огонь погас).
Опыт №2. На другую горящую свечу, мы посыплем песком. Иди Маша попробуй. Что произошло с огоньком? Правильно, он погас.
Опыт №3. Проведём последний эксперимент. Горящую свечу, мы плотно накроем стеклянной банкой. Что же постепенно происходит с огнём? Он погас. Огонь не может существовать без кислорода. Когда закончился доступ воздуха в банке, огонь погас.
Лиса: - Поэтому запомните, ребята! Когда возникают пожары, при их тушении пожарные применяют воду, песок, землю, специальную пену. И не открывают окна, если пожар происходит в помещении. Ребята, а если всё-таки случился пожар, что делать? Как Вы думаете?
Воспитатель: - Правильно, при пожаре надо позвонить по специальному номеру 101, вызвать пожарную помощь, и конечно, назвать свой адрес.
Лиса: - Чтобы жизнь была прекрасной,
Яркой, светлой, безопасной,
Воспитатель: - Спичками играть нельзя,
Вы запомните, друзья!