Лучший педагог года

Мастер-класс для педагогов «Морфологический анализ — метод развития творческого воображения»

Мария Чубакова
Мастер-класс для педагогов «Морфологический анализ — метод развития творческого воображения»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс «Морфологический анализ – метод развития творческого воображения»

Цель: распространение опыта по использованию элементов ТРИЗ-РТВ технологий у детей старшего дошкольного возраста на занятиях по изобразительной деятельности для развития их творческого воображения

Задачи:

- формировать представление педагогов об использовании метода «Морфологический анализ» в работе с детьми по развитию творческого воображения.

- показать на личном примере изготовление и использование таблиц для морфологического анализа.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Морфологический анализ — метод развития творческого воображения“» размещена в разделах

Оборудование: картинки с изображением животных, частей тела, заготовки таблиц для морфологического анализа, мультимедийная презентация, буклеты, карандаши, клей (для каждого участника).

Ход мероприятия

Чтоб быть успешными в современном мире детям необходима активная жизненная позиция и умение решать проблемы. Это значит, что воспитанник должен уметь работать с информацией, понимать происходящие события и ситуации, быть гибким к изменениям, уметь быстро находить верное решение и обладать сильным и творческим мышлением.

Такие задачи решает РТВ и ТРИЗ - технологии и их нестандартные методики. Одним из эффективных методов развития воображения детей является морфологический анализ.

Суть метода в том, что мыслительные операции основаны на комбинировании и осуществляются с помощью таблицы, где по вертикали и горизонтали выставляются какие-либо показатели.

Пересечение значений этих показателей и является основой аналитической деятельности. В РТВ и ТРИЗ - методике для каждого творческого задания составляется отдельная морфологическая таблица.

С помощью таблицы дети придумывают новые здания, одежду, фантастических животных и птиц, сказочных персонажей – что угодно!

Но необходимо помнить – любое фантазирование должно быть воплощено в виде рисунка и аппликации, иначе ребенок не чувствует удовлетворения от творческого процесса и теряет к нему интерес. Для ребенка очень важно видеть результат своего творчества, осознавать, что он создал что-то сам, что именно он является талантливым автором своей работы.

Наиболее эффективной в работе считаю морфологическую таблицу, которую использую в творческих зарисовках с детьми. Такая таблица удобна тем, что количество осей и параметры в ней можно видоизменять по желанию и в зависимости от создаваемого объекта.

Для изготовления таблицы на тему «Фантастическое животное» Вам понадобится:

- таблица, где в зависимости от возраста воспитанников могут быть задействованы 2-4 горизонтали и вертикали;

- картинки животных, их частей тела;

- клей, ножницы;

- карандаши, акварель для рисования.

На горизонтальной оси выкладываем по порядку картинки животных: медведь, заяц, кот, лиса. Затем на вертикальную ось помещаем части тела животных, которые будем комбинировать.

Полученное животное предлагаю Вам нарисовать.

Приведу еще пример. Творческое задание на тему «Фантазийный дом». Выставляем параметры рисунка по вертикали: форма, цвет, материал.

Затем размещаем варианты частей дома по горизонтали: окна, двери, дымоход.

Произвольно выбираем из каждого ряда по одной характеристике и комбинируем.

В результате получаются необычные, фантастические дома, с бумажным листом вместо двери, окном и дымоходом в форме звезды оранжевого цвета.

По тому же принципу, мы с воспитанниками выполнили рисунки необычного растения, получили забавные автомобильчики и чудо-игрушки.

Составила заместитель заведующего М. А. Чубакова.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическое пособие для развития творческого воображения «Пушистые фантазии»Дидактическое пособие для развития творческого воображения «Пушистые фантазии» Сегодня хочу поделиться с вами новой интересной публикацией. Может она кому и пригодится в работе. В нашем ОУ годовой задачей на этот год.

Игрушка «Невидимка». Игра для развития воображения и фантазии Хочу вашему вниманию предложить игру «Игрушка -невидимка». На идею меня натолкнул ребёнок, когда пришёл утром и сказал, что он принёс сегодня.

Конспект эпизодического занятия по развитию творческого воображенияКонспект эпизодического занятия по развитию творческого воображения Конспект эпизодического занятия по развитию творческого воображения № 6 Цели: -продолжать знакомить детей с игрой «Хорошо-плохо»; -способствовать.

Конспект эпизодического занятия по развитию творческого воображенияКонспект эпизодического занятия по развитию творческого воображения Конспект эпизодического занятия по развитию творческого воображения № 7 Цели: -развивать творческое воображение; -развивать умение логически.

Консультация для педагогов «Развитие воображения посредством театрализованной игры»Консультация для педагогов «Развитие воображения посредством театрализованной игры» Театрализованная игра — исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку. Выготский.

Консультация для родителей и педагогов «Игры-упражнения для развития воображения детей с ОВЗ»Консультация для родителей и педагогов «Игры-упражнения для развития воображения детей с ОВЗ» 1. Некукольный театр. Соберите коробку разнородных предметов домашнего обихода – дуршлаг, коробку из-под обуви, бумажные стаканчики, фонарик,.

Консультация «Развитие творческого воображения в театрализованной деятельности»Консультация «Развитие творческого воображения в театрализованной деятельности» Человек формируется как личность и субъект деятельности в процессе социализации. Под социализацией понимается процесс усвоения индивидом.

Мастер-класс для родителей старшей группы по развитию творческого воображенияМастер-класс для родителей старшей группы по развитию творческого воображения Овладение связной устной речью, развитие фантазии, воображения и способности к литературному творчеству составляет важнейшее условие качественной.

Отчет по самообразованию «Развитие творческого воображения через нетрадиционные техники рисования»Отчет по самообразованию «Развитие творческого воображения через нетрадиционные техники рисования» Отчет по самообразованию " Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста через нетрадмционные техники рисования".

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческого воображения дошкольников НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Доронина Н. А. муниципальное бюджетное дошкольное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Морфологический анализ — метод развития творческого воображения»
Опубликовано: 25 февраля 2020 в 12:15
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Морфологический анализ — метод развития творческого воображения»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Чубакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД