МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов «Математический досуг на основе сказки» (1 фото)

Надежда Николаевна Конорева
Мастер-класс для педагогов «Математический досуг на основе сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель данного мастер-класса : Познакомить педагогов с нетрадиционными методами работы по ФЭМП. Закрепить основные математические понятия с использованием сказок и игр.

Для проведения данного мастер-класса потребуются следующие материалы : атрибуты к сказке "Репка", ноутбук, 4 ленточки разной длины и цвета, карточки с пропущенными числами, а также карточки для игры под названием "Минутка для шутки".

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Математический досуг на основе сказки“» размещена в разделах

Ход мастер-класса :

Добрый день, уважаемые коллеги! Как вы знаете, математика считается "Царицей наук". Изучение математики в дошкольном возрасте способствует развитию объема внимания и памяти, развивает умение анализировать, сравнивать, обобщать, логически мыслить и т. д.

Допустим, вам нужно сделать изучение математики еще более интересным и увлекательным. Сегодня я предлагаю вам вернуться в детство и немного поиграть. Вы согласны? Благодарю вас! Я приглашаю 7 человек (выбираются наугад и становятся в кружок).

наш ковер-самолет отправляется в путь. Пока

" Ведущий: – Давайте повернемся вокруг себя и вспомните своё детство. (становятся перед ковром)

Друзья, как вы относитесь к сказкам? Предлагаю нам с вами отправиться вместе в удивительное путешествие по сказочным странам на нашем ковре, который, чтобы подняться в воздух, требует особого положения нас на нем. Итак: Люда займет место в верхнем правом углу, Галя сядет в нижний левый угол, Римма окажется в центре ковра, Надя займет свое место в верхнем левом углу, а Настя и Нина строятся в нижнем правом углу. Теперь наш коврец-самолет готов отправиться в увлекательное приключение. Пока мы летим, сделаем небольшую паузу и поиграем с пальчиками (проводится пальчиковая игра).

1,2,3,4,5

Любим сказки называть,

-Есть у нас и Теремок,

И Колобок румяный бок,

Репку мы не забываем

Вместе с нею поиграем.

Волк и семеро козлят,

С рябой вместе в ряд стоят,

Нашим сказкам каждый рад.

Мы, дорогие друзья, мгновенно окунулись в сказочный мир по приземлении нашего воображаемого пути. На столе, привлекая наше внимание, лежат предметы, символизирующие рассказ о репке.

Ведущий: Обратите внимание, уважаемые гости, и попытайтесь угадать, из какой сказки эти предметы! Правильно, это атрибуты известной сказки "Репка". Но сегодня я приглашаю вас на уникальное путешествие, чтобы пересказать эту историю в современном ключе. Однако, чтобы справиться с этим испытанием, вам придется выполнить некоторые задания от меня. Согласны ли вы? Тогда выбирайте своего сказочного героя, преображайтесь и начнем наше приключение!

Ведущий: В один прекрасный день, дедушка приобрел ноутбук, но не знал, как его включить. Он ходил вокруг этого устройства, рассматривая его со всех сторон. Вдруг дедушка вспомнил геометрию и узнал сходство этого ноутбука с какой-то фигурой. Какая геометрическая фигура, спросил он себя, наиболее похожа на ноутбук? Ответ, который пришел в голову деду, был. (прямоугольник).

Ведущий: "Теперь обратите внимание, дедушка, на предметы в нашем зале и назовите, что еще является прямоугольным? И какие другие геометрические фигуры вы знаете?" (ответы дедушки).

Ведущий: "Однако компьютер по-прежнему не включается. Дедушка решил позвать бабушку на помощь. Когда она подошла, она изучила ноутбук справа, затем слева, спереди, сзади, но ноутбук так и не включился. Тогда она позвала на помощь свою внучку. Внучка вошла и сказала :

- Чтобы его включить, нужно ввести код".

(Ведущий показывает ей 4 карточки с заданиями "Укажите пропущенное число"). Но даже после ввода кода, ноутбук так и не заработал. Внучка решила позвать Жучку на помощь. Но Жучка была занята игрой на улице. (На коврике перед Жучкой лежат 4 ленты различной длины и цвета).

Ведущий: "Пожалуйста, Жучка, назови какого цвета эти полоски. И по какой полосе ты сможешь быстрее добежать до дома? Почему?" (ответ Жучки).

Ведущий: "Жучка залаяла на ноутбук, но тот так и не включился. Тогда Жучка позвала кошку на помощь, но та сама гуляла по своим делам. Она даже пришла только в среду, хотя ее вызывали в понедельник".

Ведущий задает вопрос кошке о днях недели, после чего кошка случайно царапает ноутбук своими когтями. В отчаянии, она призывает мышку на помощь. Мышка прибегает и махает хвостиком, нажимая на кнопку ноутбука, и вдруг он включается.

Ведущий: Скажите, понравилась ли вам наша новая сказка? А нам пора возвращаться домой, но для этого нужно выполнить задание.

Задание состоит в следующем:

- Показывается карточка с изображением зеленых яблок. Зрители должны сделать столько наклонов, сколько яблок на карточке.

- Затем показывается карточка с изображением уточек. Зрители должны топнуть ножкой столько раз, сколько уточек на карточке.

- Далее показывается карточка с кружками, и зрители должны выполнить столько прыжков, сколько кружков на карточке.

- После этого показывается карточка с елочками, и зрители должны сделать столько приседаний, сколько елочек на карточке.

- Наконец, показывается карточка с кругом, и зрители должны поднять руки столько раз, сколько точек в круге.

Ведущий: Вот мы и вернулись в детский сад. Уважаемых коллеги, просмотрев сказку "Репка" напишите, какие математические понятия были закреплены: (порядковый счет, геометрические фигуры, понятия "длинный - короткий", цвета, дни недели, пространственная ориентация и т. д.)

В заключении хочется сказать, что сказок много и сказку можно изменить и использовать в качестве основы для подобных заданий. Благодарю всех за участие, активность и желаю здоровья и успехов в профессиональной деятельности.

Мастер-класс для педагогов «Математический досуг на основе сказки»
Публикации по теме:

Мастер-класс для для педагогов ДОУ по развитию музыкальных способностей детей на основе инновационных технологийМастер-класс для для педагогов ДОУ по развитию музыкальных способностей детей на основе инновационных технологий Мастер – класс для педагогов в рамках профессионального конкурса «Учитель года 2022» Номинация «Воспитатель года» Мастер – класс предназначен.

Видео и мастер-класса для педагогов ДОО «Геоборд или математический планшет» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Коновалова Наталья Михайловна, воспитатель высшей квалификационной категории. Сегодня я хочу.

Мастер-класс для педагогов «Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики на основе пальчиковых игр»Мастер-класс для педагогов «Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики на основе пальчиковых игр» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 Колпинского района Санкт-Петербурга Мастер-класс.

Математический досуг для средней группы «Сказки — это чудо!» Математический досуг для средней группы «Сказки – это чудо!» Цель: Уточнение знаний детей по пройденному материалу. Задачи: Образовательные:.

Математический досуг «Математику мы любим, с математикой мы дружим»Математический досуг «Математику мы любим, с математикой мы дружим» Цель: Систематизировать представления детей в математическом образовании и развитии; доставить детям радость от игр развивающей направленности;.

Математический досуг «Увлекательное путешествие в математическую страну» Средняя группаМатематический досуг «Увлекательное путешествие в математическую страну» Средняя группа Математический досуг «Увлекательное путешествие в математическую страну» Задачи: Закрепить навыки устного счёта в пределах пяти; Закрепить.

Математический досуг в подготовительной к школе группе «Приключения в стране Математики» Программные задачи: 1. Закрепить знания детей о цифрах в пределах 10 и месте каждой в математическом ряду. 2. Упражнять детей в различении.

Математический досуг в старшей группе «Цифры в гости к нам пришли»Математический досуг в старшей группе «Цифры в гости к нам пришли» Математический досуг «Цифры в гости к нам пришли!» Цель: поддерживать у детей интерес к математике, желание играть в игры с математическим.

Мастер-класс для педагогов «Подвесные поделки для украшения группы «Елочки» на основе каркаса из шпажек»Мастер-класс для педагогов «Подвесные поделки для украшения группы «Елочки» на основе каркаса из шпажек» Здравствуйте. Канун Нового года - время творчества и полета фантазии для взрослых и детей. В этом году в рамках акции "Спасем новогоднюю елочку".

Взаимодействие педагогов с семьей по созданию волшебных героев на основе цилиндра для групповой сказкиВзаимодействие педагогов с семьей по созданию волшебных героев на основе цилиндра для групповой сказки Авторы: Клевцова, Чепига. Родители нашей старшей речевой группы "Фантазеры" являются постоянными участниками образовательно - воспитательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Математический досуг на основе сказки»
Опубликовано: 27 июля 2023 в 14:27
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Математический досуг на основе сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Николаевна Конорева (УИ 1361410) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД