Надежда Николаевна Конорева
Мастер-класс для педагогов «Математический досуг на основе сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель данного мастер-класса : Познакомить педагогов с нетрадиционными методами работы по ФЭМП. Закрепить основные математические понятия с использованием сказок и игр.
Для проведения данного мастер-класса потребуются следующие материалы : атрибуты к сказке "Репка", ноутбук, 4 ленточки разной длины и цвета, карточки с пропущенными числами, а также карточки для игры под названием "Минутка для шутки".
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Математический досуг на основе сказки“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Сценарии по сказкам
- Темочки
Ход мастер-класса :
Добрый день, уважаемые коллеги! Как вы знаете, математика считается "Царицей наук". Изучение математики в дошкольном возрасте способствует развитию объема внимания и памяти, развивает умение анализировать, сравнивать, обобщать, логически мыслить и т. д.
Допустим, вам нужно сделать изучение математики еще более интересным и увлекательным. Сегодня я предлагаю вам вернуться в детство и немного поиграть. Вы согласны? Благодарю вас! Я приглашаю 7 человек (выбираются наугад и становятся в кружок).
наш ковер-самолет отправляется в путь. Пока
" Ведущий: – Давайте повернемся вокруг себя и вспомните своё детство. (становятся перед ковром)
Друзья, как вы относитесь к сказкам? Предлагаю нам с вами отправиться вместе в удивительное путешествие по сказочным странам на нашем ковре, который, чтобы подняться в воздух, требует особого положения нас на нем. Итак: Люда займет место в верхнем правом углу, Галя сядет в нижний левый угол, Римма окажется в центре ковра, Надя займет свое место в верхнем левом углу, а Настя и Нина строятся в нижнем правом углу. Теперь наш коврец-самолет готов отправиться в увлекательное приключение. Пока мы летим, сделаем небольшую паузу и поиграем с пальчиками (проводится пальчиковая игра).
1,2,3,4,5
Любим сказки называть,
-Есть у нас и Теремок,
И Колобок румяный бок,
Репку мы не забываем
Вместе с нею поиграем.
Волк и семеро козлят,
С рябой вместе в ряд стоят,
Нашим сказкам каждый рад.
Мы, дорогие друзья, мгновенно окунулись в сказочный мир по приземлении нашего воображаемого пути. На столе, привлекая наше внимание, лежат предметы, символизирующие рассказ о репке.
– Ведущий: Обратите внимание, уважаемые гости, и попытайтесь угадать, из какой сказки эти предметы! Правильно, это атрибуты известной сказки "Репка". Но сегодня я приглашаю вас на уникальное путешествие, чтобы пересказать эту историю в современном ключе. Однако, чтобы справиться с этим испытанием, вам придется выполнить некоторые задания от меня. Согласны ли вы? Тогда выбирайте своего сказочного героя, преображайтесь и начнем наше приключение!
– Ведущий: В один прекрасный день, дедушка приобрел ноутбук, но не знал, как его включить. Он ходил вокруг этого устройства, рассматривая его со всех сторон. Вдруг дедушка вспомнил геометрию и узнал сходство этого ноутбука с какой-то фигурой. Какая геометрическая фигура, спросил он себя, наиболее похожа на ноутбук? Ответ, который пришел в голову деду, был. (прямоугольник).
Ведущий: "Теперь обратите внимание, дедушка, на предметы в нашем зале и назовите, что еще является прямоугольным? И какие другие геометрические фигуры вы знаете?" (ответы дедушки).
Ведущий: "Однако компьютер по-прежнему не включается. Дедушка решил позвать бабушку на помощь. Когда она подошла, она изучила ноутбук справа, затем слева, спереди, сзади, но ноутбук так и не включился. Тогда она позвала на помощь свою внучку. Внучка вошла и сказала :
- Чтобы его включить, нужно ввести код".
(Ведущий показывает ей 4 карточки с заданиями "Укажите пропущенное число"). Но даже после ввода кода, ноутбук так и не заработал. Внучка решила позвать Жучку на помощь. Но Жучка была занята игрой на улице. (На коврике перед Жучкой лежат 4 ленты различной длины и цвета).
Ведущий: "Пожалуйста, Жучка, назови какого цвета эти полоски. И по какой полосе ты сможешь быстрее добежать до дома? Почему?" (ответ Жучки).
Ведущий: "Жучка залаяла на ноутбук, но тот так и не включился. Тогда Жучка позвала кошку на помощь, но та сама гуляла по своим делам. Она даже пришла только в среду, хотя ее вызывали в понедельник".
Ведущий задает вопрос кошке о днях недели, после чего кошка случайно царапает ноутбук своими когтями. В отчаянии, она призывает мышку на помощь. Мышка прибегает и махает хвостиком, нажимая на кнопку ноутбука, и вдруг он включается.
Ведущий: Скажите, понравилась ли вам наша новая сказка? А нам пора возвращаться домой, но для этого нужно выполнить задание.
Задание состоит в следующем:
- Показывается карточка с изображением зеленых яблок. Зрители должны сделать столько наклонов, сколько яблок на карточке.
- Затем показывается карточка с изображением уточек. Зрители должны топнуть ножкой столько раз, сколько уточек на карточке.
- Далее показывается карточка с кружками, и зрители должны выполнить столько прыжков, сколько кружков на карточке.
- После этого показывается карточка с елочками, и зрители должны сделать столько приседаний, сколько елочек на карточке.
- Наконец, показывается карточка с кругом, и зрители должны поднять руки столько раз, сколько точек в круге.
Ведущий: Вот мы и вернулись в детский сад. Уважаемых коллеги, просмотрев сказку "Репка" напишите, какие математические понятия были закреплены: (порядковый счет, геометрические фигуры, понятия "длинный - короткий", цвета, дни недели, пространственная ориентация и т. д.)
В заключении хочется сказать, что сказок много и сказку можно изменить и использовать в качестве основы для подобных заданий. Благодарю всех за участие, активность и желаю здоровья и успехов в профессиональной деятельности.