Елена Селюнина
Мастер-класс для педагогов «Лэпбук в работе с детьми по театральной деятельности в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для педагогов «Лэпбук в работе с детьми по театральной деятельности в детском саду»
Подготовила: Селюнина Елена Сергеевна
Цель: Ознакомление и расширение профессиональной компетентно-сти педагогов в области поддержки детской инициативы и развития познавательных способностей дошкольников на основе использования лэпбука.
Задачи:
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Лэпбук в работе с детьми по театральной деятельности в детском саду“» размещена в разделах
- Лэпбук «Театр»
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
1. Проанализировать форму работы «лэпбук» с точки зре-ния педагогической ценности.
2. Познакомить педагогов с этапами изготовления лэпбука и последо-вательностью работы с ним на примере игр и игровых заданий.
3. Повысить уровень мастерства педагогов в изготовлении интерактивной папки по теме: «Театр» и использование ее в работе с детьми.
План мастер – класса :
1. Теоретическая часть:
1.1. Вступительная беседа.
2. Практическая часть:
2.1. Составление плана по изготовлению лэпбука и совместная дея-тельность педагогов.
3. Заключительная часть:
3.1. Рефлексия
Ход деятельности:
1. Теоретическая часть.
1.1. Вступительная беседа.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас на сво-ем мастер – классе.
Одна из задач нашего годового плана «Ознакомление детей с театром как видом искусства».
«Театр – искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает че-ловека. Тот, кто любит театр по-настоящему, всегда уносит из него запас мудрости и доброты» К. С. Станиславский. Большинство методов было уже использовано, хотелось найти что то новое, необычное и интересное для детей. Изучая интернет ресурсы столкнулась с интересным современным развивающим пособием для детей, который называется лэпбук (или по-другому книга на коленях, то есть тематическая или интерактивная папка. Это дидактическое пособие набирает большую популярность. Их можно встретить множество и на разные темы. Я предлагаю вашему вниманию лэпбук по теме «Лэпбук в работе с детьми по театральной деятельности в детском саду».
Его можно использовать как в индивидуальной так и в совместной деятельности с детьми, а может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели Лэпбук предназначен для закрепления и обобщения знаний по теме.
Цель: приобщение детей к театру.
Задачи:
Образовательные:
Систематизировать знания детей о внешнем виде театра, о его помещениях, об устройстве сцены, занавес, декорации.
Закреплять знания детей о театральных профессиях.
Познакомить с символикой театра (две маски, веселая и груст-ная).
Учить детей искать нужную информацию, обобщать её, система-тизировать. Самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы.
Развивающие:
Развивать у детей познавательную активность через ознакомле-ние с театром.
Развивать у детей умение выражать эмоции через мимику, жесты, пантомимику.
Воспитательные:
Воспитывать театральную культуру.
Воспитывать у детей умение работать в коллективе : слушать со-беседника, не перебивать его.
Воспитывать доброжелательность в отношении со сверстниками.
Обогащение словаря: скоморохи, афиша, комедия, трагедия, символ, гардероб, зрительный зал, кулиса, декорация.
Активизация словаря: сцена, зановес, маски.
2. Лэпбук я не просто хотела сделать, а просто мечтала сделать. И с темой определилась сразу – театр.
После того, как вы определились с темой, надо написать план, ведь лэпбук, это не просто книжка с картинками, это учебное пособие. По-этому надо подумать, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему.
Для изготовления моего лэпбука понадобилось :
Пластиковая панель, размер и материал подбирала сама, бумага для принтера, картон, палочки-шпажки, картинки и надписи распечатанные на цветном принтере, клей ПВА, картон, скотч.
Для своей папки я выбрала следующие задания:
Виды театра
Профессии театра
Правила поведения в театре
Как устроен театр
Загадки о театре и по сказкам ( материал: небольшие карточки с загадками)
Стихи о театре и по сказкам
Вспомни или придумай сказку
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
Из какой сказки герой ( материал: кармашек с картинками разных героев из различных сказок)
Из какой сказки предмет ( материал: кармашек с картинками раз-ных предметов из различных сказок)
Раздели сказки на группы
Угадай сказку по отрывку
Узнай сказку по иллюстрации ( материал: сюжетные картинки по сказкам)
Расставь сказку в правильном порядке (тематические карточки с картинками по русским народным сказкам)
Пазлы (разрезные картинки)
Мемори (карточки с эмоциями)
Раскраски
Драматизации знакомых детям сказок и разыгрывание сказок – импровизаций ( материал: театр на палочках, ширма, маски со сказочными героями)
3 .Заключительная часть;
3.1. Рефлексия:
Участникам раздаются маски с радостной эмоцией, на которых предлагается оставить свои комментарии, по отношению к мастер - классу. По желанию педагоги могут их озвучить.
В заключении хочется отметить, - это универсальное пособие, которое может быть итогом совместной и самостоятельной деятельности детей, педагогов и родителей.
Мастер - класс подошел к завершению.
Успехов Вам, и спасибо за внимание.