Яна Клименко
Мастер-класс для педагогов «Квиллинг в работе с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер класс для педагогов «Квиллинг в работе с детьми»
Цель: формировать у педагогов представление об одном из видов декоративно-прикладного искусства - квиллинга, как средстве развития творчества детей дошкольного возраста.
Задачи:
Познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в области работы с бумагой;
Научить педагогов на практике создавать простейшие фигуры из квиллинга;
Темочки:
- Квиллинг
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
Показать возможности квиллинга для развития творческих способностей детей.
Оборудование: полоски бумаги для квиллинга, палочка, картон, клей, ножницы.
Ход мастер-класса:
Дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития не только образного мышления, но и воображения, психических процессов, составляющих основу творческой деятельности. Поэтому развитие детского творчества - одна из главных задач дошкольного воспитания. Эффективным средством развития творчества в старшем дошкольном возрасте в условиях ДОУ могут стать занятия квиллингом. Кроме того, это еще и замечательный способ развития мелкой моторики. Как Вы думаете, для какой цели мы развиваем мелкую моторику в дошкольном возрасте? Интеллектуальная подготовка дошкольников к школьному обучению, письму.
Квиллинг (бумажная филигрань, бумагокручение) - искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги.
Этот вид работы с бумагой очень нравится детям, однако многие педагоги боятся использовать его на практике, т. к. плохо представляют себе сам процесс.
Занятия квиллингом – это не только развитие моторики, воображения, внимания, мышления, эстетики и т. д., но и колоссальные возможности реализовать свои творческие возможности. В процессе систематических занятий квиллингом дети учатся видеть и распределять элементы узора или сюжета, подобрать цвета и придумывать композиционное решение.
Виды квиллинга
Простой квиллинг - скручивание полосок в спираль и создание рисунка с помощью подбора цветов. Этот вид подходит для новичков, он поможет овладеть необходимой сноровкой для дальнейшего овладения более сложного скручивания.
Филигранный и петельный квиллинг. Заключается в том, что готовая спираль не закрепляется клеем. В основе лежит петля. Такой вид используют для изготовления цветов.
Объемный квиллинг - работы из полосок имеют объемную форму. Является самым сложным видом.
Для работы нам понадобится:
Полоски цветной бумаги;
Клей-карандаш, клей ПВА;
Ножницы;
Палочка для квиллинга;
Цветной картон для основы картинки.
Основа работы
В основу «бумагокручения» входит скрученная полоска бумаги в спираль, которой потом придается нужная форма, и она у мастеров называется модулями или роллами. Готовые роллы и являются основой в работе.
Техника квиллинга
1. Берут полоску нужного цвета, длины и ширины;
2. Плотно наматывают её на подходящее тонкое остриё, например, на зубочистку;
3. Аккуратно снимают получившийся рулончик (ролл) и дают ему немного развернуться;
4. Придают нужную форму, сгибая, прижимая, защипывая и сдвигая бумагу пальцами с разных сторон, и подклеивают внешний конец полоски.
Существуют чуть более десяти различных стандартных форм, которые вы можете придать скрученной ленте: листочки, капельки, «глаза», звездочки и другие простые формы, из которых, как из кусочков цветной мозаики вы можете создавать поразительные композиции.
2. Практическая часть.
А сейчас мы с Вами попробуем сделать простой цветок, используя некоторые формы квиллинга, с которыми Вы познакомились:
1. Возьмите полоску двумя пальцами.
2. Оттяните с нажимом конец полоски двумя пальцами другой руки, проводя по нему ногтем так, чтобы конец немного изогнулся. Это нужно, чтобы кончик легче наматывался на инструмент (шило или зубочистку).
3. Плотно накрутите несколько витков бумаги на инструмент.
4. Скручивайте плотный диск двумя руками, всё время перехватывай его пальцами, чтобы бумажная лента не распустилась.
6. Свернуть всю полоску бумаги.
7. Когда бумага вся свернута, расслабьте пальцы и позвольте бумажной спирали немного распуститься. Что бы получился красивый и “правильный” цветок надо сделать одинаковые лепестки. Для этого, конечно же, лучше использовать линейку с кружками
8. Конец полоски приклеить клеем ПВА.
9. Если сжать заготовку двумя пальцами, то получим заготовку «глаз».
10. Заготовкам можно придавать самые различные формы, выполняя сжатия и вмятины. Всего существует 20 базовых элементов, но принцип остаётся тем же: сворачиваем и защипываем.
11. Делаем серединку цветка. Сердцевина цветка может быть махровой. Для создания такой сердцевины используется полоса бумаги, мелко надрезанная с одной стороны. Далее используем все ту же технику кручения, как и для лепестков. Можно использовать и несколько цветов бумаги. Тогда полоса склеивается из полосок двух цветов.
12. Собираем цветок. У красивого цветка все лепестки равноудалены друг от друга. Для того чтобы правильно расположить лепестки используем шаблон. Мы будем использовать шаблон для шести лепестков.
Польза от занятий квиллингом с детьми:
1. Развивает мелкую моторику, тактильные ощущения.
2. Способствует развитию эстетического вкуса, воображения.
3. Способствует развитию усидчивости, терпения, воспитывает аккуратность.
4. Способствует расширению кругозора, помогает в изучении цветов, форм.
5. способствует развитию образного и пространственного мышления.
6. Учит следовать устным инструкциям.
7. Стимулирует развитие памяти.
На этом наш мастер-класс подошел к концу.
Спасибо за сотрудничество!