Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов. Квест-игра «Путешествие в школу волшебства»

Нина Мирзоева
Мастер-класс для педагогов. Квест-игра «Путешествие в школу волшебства»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных форм и методов в работе с детьми, педагогами и родителями;дать участникам мастер-класса практические знания об опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста и возможностях осуществления ее на практике.

Задачи:

Публикация «Мастер-класс для педагогов, Квест-игра „Путешествие в школу волшебства“» размещена в разделах

продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с различными материалами;познакомить с особенностями проведения квест-игры;создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса в данной области с целью развития их творческого потенциала.

Материалы и оборудование:

- лимонад, виноград;

- альбомные листы;

- молоко;

- ватные палочки; 

- свеча;

- три банки с водой (в одной банке вода соленая, яйцо;

- краски гуашь;

- моющее средство для посуды;

- ракушка;

- металлический предмет;

- магнит;

- проектор;

- слайд-презентация.

Слайд 2

Основной целью взрослого, организующего познавательно-исследовательскую деятельность детей, является развитие у них любознательности, познавательной инициативности.

Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Вот на этом и основано активное внедрение детского экспериментирования в практику работы детских дошкольных учреждений.

Чтобы организация совместной экспериментальной деятельности дала положительные результаты, необходимо соблюдать два важных условия:

педагог выступает реальным участником деятельности, а не только её руководителем;творческий, поисковый характер деятельности.

Слайд 3

Квест-игра — современная игровая технология в ДОУ.

Квест является эффективным средством повышения познавательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.

Квест (от англ. quest, - приключенческая игра— один из основных жанров компьютерных игр. Квест - это игры, в которых игроку необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки и т. д. Квест – это командная игра. Идея игры проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания, но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, игроки получают подсказку к выполнению следующего.

Слайд 4

Уважаемые коллеги! К нам детский сад пришло приглашение от жителя Фиолетового Леса. Нас приглашают в школу волшебства. Чтобы туда попасть, мы должны разгадать кроссворд «Объяснялки от детей». Если отгадаем все слова правильно, то узнаем имя того, кто прислал нам приглашение.

Кроссворд «Объяснялки от детей»

1. Она нужна, чтобы наливать или переливать жидкость из пробирки в пробирку или в бутылку с узким горлышком. (ВОРОНКА)

2. Это такая стеклянная трубочка, в неё постоянно что-то наливают, добавляют какой-то порошок, в ней всё шипит, булькает и меняется цвет. С ней нужно быть очень осторожным. (ПРОБИРКА)

3. Она – растворитель. (ВОДА)

4. Это такое помещение, где стоит много всяких баночек, в них что-то кипит. Они стеклянные и могут разбиться, поэтому надо быть осторожными. А ещё там по-разному пахнет, иногда даже взрывается. Там очень интересно, я бы хотел там работать. Люди там работают в белых халатах. (ЛАБОРАТОРИЯ).

5. Это такое дело, когда хотят что-то узнать и специально устраивают, а потом смотрят. Если всё получилось, то говорят, что он удачный, а если нет, то что-нибудь меняют и снова смотрят, и так пока не получится. Мне нравиться это делать, это интересно, только не всегда разрешают. (ЭКСПЕРИМЕНТ).

6. Она есть в морской воде. (СОЛЬ)

7. Это такой прибор, в который если смотришь на что-то очень-очень маленькое, оно становится большим. Он похож на бинокль, у меня дома и в детском саду они игрушечные, а в школе настоящие. (МИКРОСКОП)

8. Газ, без которого ничего не горит. (КИСЛОРОД)

Слайд 5

Кто же пригласил нас в школу волшебства? Это гном Околесик. В Фиолетовом Лесу все знают непоседу Околесика. Он учится в школе волшебства, где всегда происходят самые невероятные превращения… Околесик прислал для нас аудиописьмо, послушайте его.

Текст аудиописьма

Уважаемые педагоги! Я предлагаю Вам пройти в нашей школе волшебства обучающий курс «Волшебные опыты и удивительные превращения». Если Вы успешно пройдёте обучение, то овладеете тем, что необходимо каждому настоящему волшебнику! Желаю Вам успехов!

Слайд 6

Отправляемся в путь! Перед вами 5 сундучков. В каждом сундучке шифр буквы. Нужно выполнить все задания в виде опытов, в определенной последовательности открыть сундучки и по шифру отгадать слово, обозначающее то, что необходимо каждому настоящему волшебнику.

Слайд 7

Опыт 1. «Рисование на молоке»

- Как вы думаете, что получится, если в молоко добавить краску разных цветов? Давайте проверим?

 1. Налейте молоко в тарелку.

 2. Добавьте в него по несколько капель краски разных цветов. Старайтесь делать это аккуратно, чтобы не двигать саму тарелку.

 3. А теперь мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства. Возьмите ватную палочку, окуните ее в средство и прикоснитесь ей в самый центр тарелки с молоком. Посмотрите, что произойдет! Молоко начнет двигаться, а цвета перемешиваться. Настоящий взрыв цвета в тарелке!

Что вы видите на своих картинах?Что приводит молоко в движение?

Вывод: моющее средство соединяется с молекулами жира в молоке и приводит их в движение.

Слайд 8

Открываем первый сундучок и получаем шифр первой буквы нашего слова – К-2.

Слайд 9

Опыт 2. «Определите емкость с соленой водой».

Перед Вами 3 непрозрачные ёмкости с номерами «5», «3», «2» с водой, в одной ёмкости вода солёная. Определите, в какой ёмкости вода солёная. Пробовать на вкус нельзя. Вы должны сами выбрать предмет, который вам необходим для опыта. Номер ёмкости с солёной водой будет номером следующего сундучка, который мы должны открыть.

Вывод: поскольку плотность соленой воды выше, тела, тонущие в пресной воде, могут плавать в солёной, если их плотность больше плотности пресной воды, но меньше плотности солёной.

Слайд 10

Солёная вода оказалась в ёмкости под номером 5, значит следующим мы открываем пятый сундучок. Получаем шифр Ф-2.

Слайд 11

Опыт 3. «Секретное письмо».

  - Можно ли прочесть письмо, написанное молоком?

- Что нужно для этого сделать?

Вам необходимо выбрать материал для опыта. Если сумеете прочитать цифру, узнаете номер следующего сундучка, который необходимо открыть.

Вывод: под действием тепла молоко темнеет и надпись проявляются.

Слайд 12

Под воздействием тепла пламени свечи проявилась цифра 2, значит открываем второй сундучок и получаем шифр Б-3.

Слайд 13

Опыт 4. «Достаньте ракушку со дна моря».

Перед вами ёмкость с водой, на дне ракушка. Вам необходимо из ассортимента материалов выбрать необходимый предмет и достать ракушку. На ракушке написана цифра. Узнаем цифру - откроем правильно следующий сундучок.

Вывод: магнит притягивает металлические предметы даже через стеклянные стенки ёмкости.

Слайд 14

На ракушке написана цифра 4, открываем четвёртый сундучок и получаем шифр Б-2.

Слайд 15

Опыт 5. «Подводная лодка из винограда».

Материал: 1 стакан лимонада, виноградина.

- Как вы думаете, что будет с виноградиной, если ее опустить в лимонад? Хотите проверить? Бросьте в стакан с лимонадом виноградину. Что произошло с виноградиной?

Вывод: под действием пузырьков газа объём виноградины уменьшается, и она поднимается, а как только пузырьки лопнут, газ улетит, виноградина становится тяжелее и опускается на дно. По этому принципу всплывает и поднимается подводная лодка.

Слайд 16

Открываем последний сундучок и получаем шифр Ф-2.

Осталось только расшифровать слово и узнать – что же так необходимо каждому волшебнику!

Слайд 17

Р/и «Геовизор» (Карусель 2)

Объяснение правил игры.

Слайд 18,19

- Получилось слово НАУКА.

- Посмотрите вокруг! Всё, что мы видим: от крошки хлеба на столе до прекрасного голубого неба над головой можно рассмотреть с точки зрения науки.

Слайд 20

- Молодцы! Вы успешно прошли обучающий курс в школе волшебства!

- Играйте, исследуйте, экспериментируйте, делайте открытия вместе с детьми и тогда мир заиграет для них всеми красками радуги!

- Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Игра — квест «Путешествие в страну Трудолюбия»Игра — квест «Путешествие в страну Трудолюбия» Игра – квест «Путешествие в страну Трудолюбия» Цель: • реализовать игровую деятельность детей познакомить с новой информацией, • закрепить.

Конспект занятия для детей 5–6 лет «Путешествие в страну Доброго Волшебства» [Конспект занятия для детей 5-6 лет: «Путешествие в страну Доброго ВолшебстваЦель: формирование доброжелательных межличностных отношений.

Консультация для педагогов «Что такое квест-игра» Квест - это игры, в которых игроку необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами.

Квест-игра для педагогов «Мы здоровью скажем: «Да»Квест-игра для педагогов «Мы здоровью скажем: «Да» Цель: Способствовать формированию у педагогов позитивных установок на использование современных образовательных технологий в условиях реализации.

Квест-игра «Космическое путешествие»Квест-игра «Космическое путешествие» Квест – игра «Космическое путешествие» Дети и взрослые детского сада №59 совершили увлекательное "Космическое путешествие". Космическое.

Квест-игра по ПДД «Путешествие по улицам города»Квест-игра по ПДД «Путешествие по улицам города» Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру. Закреплять представление детей о светофоре.

Квест-игра по познавательному развитию «Профессии педагогов» в старшей группеКвест-игра по познавательному развитию «Профессии педагогов» в старшей группе Квест - игра по познавательному развитию «Профессии педагогов» в старшей группе. Цели и задачи: -Расширить знания детей о профессиях работников.

Квест — игра «Путешествие по сказкам»Квест — игра «Путешествие по сказкам» Квест – игра «Путешествие по сказкам» Совместное мероприятие с библиотекой им. А. Пешкова. Цель: привлечение внимание к книге и чтению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов. Квест-игра «Путешествие в школу волшебства»
Опубликовано: 13 мая 2024 в 12:48
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов. Квест-игра «Путешествие в школу волшебства»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Мирзоева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД