Портнягина Татьяна
Мастер-класс для педагогов «Каплетерапия»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс
Для педагогов
На тему:
«Использование нетрадиционной техники рисования – каплетерапия в ДОУ»
Подготовила воспитатель:
Портнягина Татьяна Сергеевна
2019
План – конспект мастер - класса для педагогов
Тема: нетрадиционная техника рисования «Каплетерапия»
Педагог : Портнягина Татьяна Сергеевна
Дата проведения: Время проведения: 13:30
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Каплетерапия“» размещена в разделах
- Каплетерапия, каплеграфия. Игры и рисование пипеткой
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» ноябрь 2019
Место проведения: МБДОУ ДС №97, метод кабинет
Продолжительность мастер- класса :
Оборудование: Ноутбук, столы, стулья для педагогов.
Раздаточный материал: Пипетки, пластиковые доски для лепки, гуашь или акварельные краски, акварельная бумага, губки, стаканчики маленькие с водой.
Материал для практической деятельности: Пипетки, пластиковые доски для лепки, гуашь, акварельная бумага, салфетки, губки, стаканчики с водой для разноцветной воды.
Мастер-класс для педагогов с применением нетрадиционной техники ри-сования — каплетерапия
Цель: Научить педагогов использовать технику каплетерапия на занятиях по изобразительной деятельности детей дошкольного возраста.
Формирование у детей дошкольного возраста художественно-творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной техники, неизвестного для них материала.
Задачи: - познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисова-ния – каплетерапия;
- Привлечь внимание педагогов важность использования методов не-традиционных изобразительных техник в развитии образного мышле-ния, чувственного восприятия творчества детей;
- повысить уровень мастерства педагогов
Демонстрационный материал: готовые работы в данной технике;
Ход мастер-класса :
Вводная часть:
Добрый день уважаемые коллеги, рада приветствовать вас на моем мастер – классе по теме «Каплетерапия»
Сегодня я вам расскажу о нетрадиционной техники рисования- капле-терапия!
Эта техника рисования понравилась мне тем, что ей можно заниматься с детьми раннего возраста! Каплетерапией я занимаюсь со своими детьми не так давно и уже вижу положительные результаты этой деятельности.
Чем же полезна каплетерапия?
Работа с разными цветами привлекает внимание ребенка, делает за-нятие ярким и интересным. Рисовать нужно точно и аккуратно, поэтому дети учатся концентрации внимания и их движения становятся все более координированные.
Каплетерапия позволяет деткам развивать мелкую моторику, под-готовить ручку ребенка к письму. Развитые пальчики смогут пра-вильно и удобно держать ручку и выполнять раз-ные задания: рисовать прямые линии при копировании геометрических фигур и печатных букв, вырезать ножницами необходимый контур.
Каплетерапия – хороший способ самовыражения и поднятия самооценки творчески одаренных детей.
Каплетерапия развивает у ребенка творческое воображение.
Развивает усидчивость.
Практическая часть
Сама техника рисования каплями проста : пипеткой набирают неболь-шое количество цветной воды и на бумаге отдельными каплями изображают предмет.
В самом начале взрослый должен показать, как с помощью пипетки де-лать аккуратную каплю. Вместе с ребенком они изучают цвета и форму ка-пельки. Начинать лучше с самых простых рисунков: кружочков, кляксы, волны. По мере приобретения навыков, рисунки можно усложнять, домик, деревья, солнце тучки и т. д.
Постепенно ребенок учится рисовать большие и маленькие капли, переносить капли на другое место.
Если что-то не получается-не беда, есть волшебный поролон который поможет исправить
Для занятия нужны совсем небольшие приготовления, все это не требует много времени, а удовольствие получаемое ребенком просто огромно.
Для работы нам потребуется:
- гуашевые краски;
- стаканчики маленькие;
- вода;
- кисточка;
- пипетка;
- готовая картинка или чистый лист, а для начала лучше всего использо-вать пластиковую доску для лепки;
Хочу предложить вам маленькую подвижную игру, что бы вы с ребятками использовали ее когда будет проходить ваша каплетерапия.
Подвижная игра «Превращение в капельки»
Вы за руки все возьмитесь,
Теперь присядьте, поднимитесь.
Потянитесь, покрутитесь
Друг другу мило улыбнитесь
И в капельки превратитесь!
Вот мы и превратились в капельки!
А сейчас я вам предлагаю занять наши ручки и отправиться в мир радости и почувствовать себя детьми
(Педагоги выполняют работу, следуя показу воспитателя).
Этапы работы:
1. В гуашь окунаем кисть, набираем краску и смываем краску в наших маленьких стаканчиках. И так превращаем наши баночки в палитру жидких красок.
2. Набираем пипеткой цветную водичку.
3. Рисуем отдельными каплями на готовых рисунках или возможно ис-пользовать чистый лист и создать свою картину.
4. вызвало ли у вас желание использовать каплетерапию?
В заключение нашей встречи хочется пожелать творческих успехов вам и вашим воспитанникам. Надеюсь, что все волшебное, теплое и полезное вы унесете сегодня с собой и обязательно поделитесь с вашими ребятишками.