МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов по ниткографии к конкурсу «Педагог года в дошкольном образовании» (3 фото)

Елена Нестерова
Мастер-класс для педагогов по ниткографии к конкурсу «Педагог года в дошкольном образовании»

2019 г

Мастер – класс для педагогов

Тема «Нетрадиционная техника рисования «ниткография»

Мастер-класс для педагогов по ниткографии к конкурсу «Педагог года в дошкольном образовании»

Цель мастер-класса: расширить знания педагогов о нетрадиционных техниках рисования, овладение навыками рисования в новой нетрадиционной технике рисования «ниткография»

Задачи мастер-класса:

1. Знакомство с одним из видов нетрадиционной техники рисования «ниткография»

Публикация «Мастер-класс для педагогов по ниткографии к конкурсу „Педагог года в дошкольном образовании“» размещена в разделах

2. Создание условий для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления, фантазии, выполнения практической работы в технике «ниткография»

3. научить практическим умениям в овладении этой техники рисования

4. повысить уровень профессионального мастерства педагогов;

Методы и приёмы:

репродуктивный, практический, словесный, наглядный.

Форма проведения мастер-класса:

- практическая работа с педагогами.

Предварительная работа: изучение интернет ресурсов по данной теме, подготовка оборудования, опробация техники с детьми 6-7 лет.

Материалы и оборудование:

Образцы педагогического рисунка по теме мастер-класса; детские рисунки,

листы бумаги, вода, кисти, гуашь, палитры или пластиковые тарелочки, нитки №10, влажные салфетки на каждого педагога, салфетки

Назначение: Данная поделка может является украшением интерьера, подарком.

Структура мастер- класса:

1. Вступительная часть:

Объявление темы и цели мастер-класса.

2. Содержание мастер-класса в целом и его отдельных составных частей:

-Теоретически - демонстрационная часть.

Пояснение основных этапов выполнение работы в технике «ниткография»

- Практическая часть.

Освоение приемов выполнения техники рисования «ниткография» создание рисунка в этой технике участниками мастер – класса.

3. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.

Ход мастер-класса.

Фото «Педагог года в дошкольном образовании»

Вступительная часть.

Добрый день, уважаемые коллеги!

Известный советский график, художник В. А. Фаворский отмечал: «Когда ребенок обращается к искусству, ему дают обычно карандаши, краску и бумагу, это, несомненно, ошибка: необходимо дать ребенку ….

А вот здесь я хочу сделать паузу

Уважаемые коллеги, как Вы предполагаете, что необходимо дать ребёнку, по мнению художника

Ваши варианты?

Хорошо! Спасибо! Я согласна с Вами!

А Владимир Андреевич Фаворский говорил: «необходимо дать ребенку всевозможные материалы. Пусть он рисует на бумаге, на стене, делает рисунок к занавескам в своей комнате, рисунок для своего платья, делает для себя костюмы из газет».

Эти слова были высказаны в прошлом веке и до сих пор они актуальны.

Необходимость использования разнообразных материалов и инструментов в изобразительной деятельности повлекла за собой появление нетрадиционных техник рисования: монотипия, граттаж, пальцеграфия, кляксография, выдувание, рисование солью.

Современные психологи и педагоги (А. Н. Лук, С. Л. Рубинштейн, Б. М. Теплов и др.) указывают, что одним из условий развития творческих способностей у детей выступает личность педагога и его готовность к соответствующей организации образовательного процесса.

Именно поэтому мы считаем важным воздействовать на деятельность ребенка посредством руководства творческого и опытного (авторитетного) педагога, в совершенстве владеющего нетрадиционными изобразительными технологиями.

Занятия нетрадиционные

Включают множество идей.

Порою провокационные,

Но интересны для детей.

В них необычно сочетаются

Материал и инструмент.

Работы «супер» получаются,

И равнодушных точно нет!

Мы в детстве часто рисовали

Обычной палкой на земле.

Зимой окно запотевало –

Чертили пальцем на стекле.

Мы необычными вещами,

Рисуем без особого труда.

Кому, вдруг, стало любопытно,

Я приглашаю вас сюда.

Я приглашаю четырех желающих педагогов

Пока выходят участники: Рисование с использованием нетрадиционных техник завораживает и увлекает детей. Это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово нельзя, а существует возможность нарушать правила использования некоторых материалов и инструментов.

Зима подходит к концу, все мы слегка устали от нее. Предлагаю слегка поторопить ее, и в преддверии наступающей весны и женского праздника, создать композицию «Цветы»

Я поняла, что передо мной творческие педагоги. Какую нетрадиционную технику вы бы выбрали для создания цветов?

Отлично! Я предлагаю создать рисунок в технике «ниткография». Прошу обратить ваше внимание на мини выставку работ, выполненных в этой технике. (Рассматривание).

Используя нити, можно получить удивительные и неожиданные эффекты. Безусловно, какие-то «фишки» вам известны. Но, возможно, вы найдете для себя что-то новое и вдохновляющее на художественные подвиги. Надеюсь, будет интересно!

Итак, для выполнения работы в этой технике нам понадобится: бумага, нитки, вода, палитра, краски, кисти. Будем рисовать на горизонтальной поверхности.

Вот так выглядит моя нитка (показ катушки ниток, хлопчатобумажная № 10)

Выбирать нужно что- то похожее по величине.

Показ способов рисования педагогом

1 шаг

Я смачиваю нитку в воде, чтобы она лучше прокрасилась, вот так (показ)

Излишек воды можно отжать.

2 шаг

Нитку нужно покрасить. Я делаю это следующим образом: набираю на кисточку немного гуаши и протягиваю через нее нить. Вот так (показ)

Можно поэксперементировать с консистенцией краски для получения наилучшего результата.

3 шаг

Дальше все очень просто. Выкладываю нитку на бумагу под интересными для себя углами, завитками, сверху кладу еще один лист, немножко прижимаю и вытягиваю нить. Не снимая ладони с бумаги, другой рукой осторожно выдергиваем одну нитку за другой. Вуаля!

Вот такой интересный узор получился. Не бойтесь креативить. Можно поиграть с цветами, длиной и изгибами нити. Несмотря на то, что эта техника может показаться вам каким – то баловством, с ее помощью можно делать полноценные работы, полноценные рисунки. Так что не стоит недооценивать нитку!

Итак, приступайте к рисованию.

Самостоятельная деятельность

Коллеги, может быть, у вас есть какие – то вопросы?

Работа с залом

Данную технику можно использовать для декорирования интерьеров, в качестве подарка. Это большая находка для психологов, педагогов, родителей.

Как вы думаете, почему? Являясь одним из компонентов арттерапии, которая, как известно, относится к здоровьесберегающим технологиям, оказывает благотворное воздействие на активизацию творческого процесса, позволяет разнообразить его сенсорный и эмоциональный опыт, способствует снятию эмоциональных и физических перегрузок, стрессов.

И ещё. Основным методом работы с нетрадиционными изобразительными материалами является частично-поисковый метод, который направлен на развитие познавательной активности и самостоятельности. Понимаете! Этот момент очень актуален в наше время.

С улыбкой:Я уже чувствую аромат первых весенних цветов. Уважаемые коллеги, вы готовы порадовать нас своим творчеством?

Заключительный этап. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.

Уважаемые коллеги перед Вами разноцветные клубки ниток.

Они символизируют степень полезности нашего общения. Зелёный цвет –мне это пригодится. Красный –скорее всего пригодится. Жёлтый – мне не пригодится.

А теперь наполним нашу корзинку клубками.

Мастер-класс для педагогов по ниткографии к конкурсу - фото

- Уважаемые коллеги, спасибо вам за интерес и активное участие, за чудесные картины.

Используя технику «ниткография», мы достигли замечательного результата –что ещё раз доказывает эффективность данного направления в моей работе.

Моё мнение: «В рисовании нет правильного и неправильного пути, у каждого свой путь, самое главное, чтобы человек испытывал удовольствие и радость от творческого процесса».

Благодарю за внимание!

Публикации по теме:

I этап конкурса «Педагог года в дошкольном образовании — 2019». Фотоотчет о мастер-классеI этап конкурса «Педагог года в дошкольном образовании — 2019». Фотоотчет о мастер-классе I этап конкурса "Педагог года в дошкольном образовании 2019"Мастер-класс. Конкурсная неделя началась с показа педагогами своих мастер-классов.

Использование ИКТ в дошкольном образовании для повышения качества образовательного процесса Использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном образовании для повышения качества образовательного процесса. Современное.

Консультация для педагогов «Альтернативные формы обучения в дошкольном образовании» Альтернативные формы обучения в дошкольном образовании Одной из наиболее актуальных проблем в развитии современного образования является.

Консультация для педагогов «Деятельностный метод в дошкольном образовании» .

Лэпбук в дошкольном образованииЛэпбук в дошкольном образовании В настоящее время наши дети сталкиваются с огромным потоком информации. Но вряд ли кто из них может запомнить ее в полном объеме, вряд ли.

Мастер-класс для педагогов «Платковые куклы для театра своими руками «Времена года»Мастер-класс для педагогов «Платковые куклы для театра своими руками «Времена года» Добрый день уважаемые маамовцы. Не раз я видела в блогах, как педагоги своими руками изготавливают различные куклы, домовят и т. д. Очень.

Мастер-класс для педагогов «Рукавичка здоровья» к конкурсу «Воспитатель года — 2019» Ведущий мастер класса: Здравствуйте! – Ты скажешь человеку. - Здравствуй! - улыбнется он в ответ. И, наверно, не пойдет в аптеку И здоровым.

Мастер-класс «Национальная музыка в Дошкольном образовании» Слайды про «Дагестан!» Сапият- Ассаламуалейкум! Дорогие друзья! Света- Ассаламуалейкум! Добрые гости! Сапият- Да будет мир над вами! Только.

Технология геймификации в дошкольном образовании Технология геймификации в дошкольном образовании. С введением образовательных стандартов в лексиконе педагогов прочно обосновалось понятие.

Эссе к конкурсу «Я — педагог» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Измалковского муниципального района Липецкой области «Детский сад «Солнышко».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов по ниткографии к конкурсу «Педагог года в дошкольном образовании»
Опубликовано: 24 апреля 2019 в 18:13
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов по ниткографии к конкурсу «Педагог года в дошкольном образовании»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Нестерова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.

19 июля. День летней безопасности. Передвижка «Польза и вред солнца»

Летом дети много времени проводят на улице, играя и наслаждаясь солнечным теплом. Как сделать их пребывание на солнце безопасным и полезным?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД