Елена Нестерова
Мастер-класс для педагогов по ниткографии к конкурсу «Педагог года в дошкольном образовании»
▼ Скачать + Заказать документы
2019 г
Мастер – класс для педагогов
Тема «Нетрадиционная техника рисования «ниткография»
Цель мастер-класса: расширить знания педагогов о нетрадиционных техниках рисования, овладение навыками рисования в новой нетрадиционной технике рисования «ниткография»
Задачи мастер-класса:
1. Знакомство с одним из видов нетрадиционной техники рисования «ниткография»
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нитки. Поделки, рисование
- Ниткография. Аппликация из ниток
- Педагог, воспитатель года. Готовимся к конкурсу
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
2. Создание условий для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления, фантазии, выполнения практической работы в технике «ниткография»
3. научить практическим умениям в овладении этой техники рисования
4. повысить уровень профессионального мастерства педагогов;
репродуктивный, практический, словесный, наглядный.
Форма проведения мастер-класса:
- практическая работа с педагогами.
Предварительная работа: изучение интернет ресурсов по данной теме, подготовка оборудования, опробация техники с детьми 6-7 лет.
Материалы и оборудование:
Образцы педагогического рисунка по теме мастер-класса; детские рисунки,
листы бумаги, вода, кисти, гуашь, палитры или пластиковые тарелочки, нитки №10, влажные салфетки на каждого педагога, салфетки
Назначение: Данная поделка может является украшением интерьера, подарком.
Структура мастер- класса:
1. Вступительная часть:
Объявление темы и цели мастер-класса.
2. Содержание мастер-класса в целом и его отдельных составных частей:
-Теоретически - демонстрационная часть.
Пояснение основных этапов выполнение работы в технике «ниткография»
- Практическая часть.
Освоение приемов выполнения техники рисования «ниткография» создание рисунка в этой технике участниками мастер – класса.
3. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.
Ход мастер-класса.
Вступительная часть.
Добрый день, уважаемые коллеги!
Известный советский график, художник В. А. Фаворский отмечал: «Когда ребенок обращается к искусству, ему дают обычно карандаши, краску и бумагу, это, несомненно, ошибка: необходимо дать ребенку ….
А вот здесь я хочу сделать паузу
Уважаемые коллеги, как Вы предполагаете, что необходимо дать ребёнку, по мнению художника
Ваши варианты?
Хорошо! Спасибо! Я согласна с Вами!
А Владимир Андреевич Фаворский говорил: «необходимо дать ребенку всевозможные материалы. Пусть он рисует на бумаге, на стене, делает рисунок к занавескам в своей комнате, рисунок для своего платья, делает для себя костюмы из газет».
Эти слова были высказаны в прошлом веке и до сих пор они актуальны.
Необходимость использования разнообразных материалов и инструментов в изобразительной деятельности повлекла за собой появление нетрадиционных техник рисования: монотипия, граттаж, пальцеграфия, кляксография, выдувание, рисование солью.
Современные психологи и педагоги (А. Н. Лук, С. Л. Рубинштейн, Б. М. Теплов и др.) указывают, что одним из условий развития творческих способностей у детей выступает личность педагога и его готовность к соответствующей организации образовательного процесса.
Именно поэтому мы считаем важным воздействовать на деятельность ребенка посредством руководства творческого и опытного (авторитетного) педагога, в совершенстве владеющего нетрадиционными изобразительными технологиями.
Занятия нетрадиционные
Включают множество идей.
Порою провокационные,
Но интересны для детей.
В них необычно сочетаются
Материал и инструмент.
Работы «супер» получаются,
И равнодушных точно нет!
Мы в детстве часто рисовали
Обычной палкой на земле.
Зимой окно запотевало –
Чертили пальцем на стекле.
Мы необычными вещами,
Рисуем без особого труда.
Кому, вдруг, стало любопытно,
Я приглашаю вас сюда.
Я приглашаю четырех желающих педагогов
Пока выходят участники: Рисование с использованием нетрадиционных техник завораживает и увлекает детей. Это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово нельзя, а существует возможность нарушать правила использования некоторых материалов и инструментов.
Зима подходит к концу, все мы слегка устали от нее. Предлагаю слегка поторопить ее, и в преддверии наступающей весны и женского праздника, создать композицию «Цветы»
Я поняла, что передо мной творческие педагоги. Какую нетрадиционную технику вы бы выбрали для создания цветов?
Отлично! Я предлагаю создать рисунок в технике «ниткография». Прошу обратить ваше внимание на мини выставку работ, выполненных в этой технике. (Рассматривание).
Используя нити, можно получить удивительные и неожиданные эффекты. Безусловно, какие-то «фишки» вам известны. Но, возможно, вы найдете для себя что-то новое и вдохновляющее на художественные подвиги. Надеюсь, будет интересно!
Итак, для выполнения работы в этой технике нам понадобится: бумага, нитки, вода, палитра, краски, кисти. Будем рисовать на горизонтальной поверхности.
Вот так выглядит моя нитка (показ катушки ниток, хлопчатобумажная № 10)
Выбирать нужно что- то похожее по величине.
Показ способов рисования педагогом
1 шаг
Я смачиваю нитку в воде, чтобы она лучше прокрасилась, вот так (показ)
Излишек воды можно отжать.
2 шаг
Нитку нужно покрасить. Я делаю это следующим образом: набираю на кисточку немного гуаши и протягиваю через нее нить. Вот так (показ)
Можно поэксперементировать с консистенцией краски для получения наилучшего результата.
3 шаг
Дальше все очень просто. Выкладываю нитку на бумагу под интересными для себя углами, завитками, сверху кладу еще один лист, немножко прижимаю и вытягиваю нить. Не снимая ладони с бумаги, другой рукой осторожно выдергиваем одну нитку за другой. Вуаля!
Вот такой интересный узор получился. Не бойтесь креативить. Можно поиграть с цветами, длиной и изгибами нити. Несмотря на то, что эта техника может показаться вам каким – то баловством, с ее помощью можно делать полноценные работы, полноценные рисунки. Так что не стоит недооценивать нитку!
Итак, приступайте к рисованию.
Самостоятельная деятельность
Коллеги, может быть, у вас есть какие – то вопросы?
Работа с залом
Данную технику можно использовать для декорирования интерьеров, в качестве подарка. Это большая находка для психологов, педагогов, родителей.
Как вы думаете, почему? Являясь одним из компонентов арттерапии, которая, как известно, относится к здоровьесберегающим технологиям, оказывает благотворное воздействие на активизацию творческого процесса, позволяет разнообразить его сенсорный и эмоциональный опыт, способствует снятию эмоциональных и физических перегрузок, стрессов.
И ещё. Основным методом работы с нетрадиционными изобразительными материалами является частично-поисковый метод, который направлен на развитие познавательной активности и самостоятельности. Понимаете! Этот момент очень актуален в наше время.
С улыбкой:Я уже чувствую аромат первых весенних цветов. Уважаемые коллеги, вы готовы порадовать нас своим творчеством?
Заключительный этап. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.
Уважаемые коллеги перед Вами разноцветные клубки ниток.
Они символизируют степень полезности нашего общения. Зелёный цвет –мне это пригодится. Красный –скорее всего пригодится. Жёлтый – мне не пригодится.
А теперь наполним нашу корзинку клубками.
- Уважаемые коллеги, спасибо вам за интерес и активное участие, за чудесные картины.
Используя технику «ниткография», мы достигли замечательного результата –что ещё раз доказывает эффективность данного направления в моей работе.
Моё мнение: «В рисовании нет правильного и неправильного пути, у каждого свой путь, самое главное, чтобы человек испытывал удовольствие и радость от творческого процесса».
Благодарю за внимание!