Александра Авдеева
Эссе к конкурсу «Я — педагог»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение Измалковского муниципального района Липецкой области «Детский сад «Солнышко» с. Измалково»
Эссе
на тему: «Я - педагог»
Составил:
Воспитатель
первой квалификационной категории
Авдеева Александра Николаевна
2018г.
Каждый человек счастлив по - своему. Для одних счастье - это хорошие и верные друзья, для других - увлечение любимым занятием, для кого-то - карьерный рост. Для меня счастье - это дружная, крепкая семья и любимая работа.
Публикация «Эссе к конкурсу „Я — педагог“» размещена в разделах
Моя профессия – воспитатель детского сада. Что же означает эта профессия, воспитание малышей, которых доверяют родители, самое дорогое и самое бесценное?
Ответить на этот вопрос очень сложно и трудно, правильно подобрать слова и оформить в предложения, какие буквами выразить то счастье, когда ребенок подает тебе тёплую ладошку, доверчиво прижимаясь и радуясь тебе. Нужно иметь огромное терпение и сострадание к детям, желание видеть «своих детей», переживать за их успехи и неудачи, радоваться личным достижениям и маленьким победам. По сути, эти дети не являются родственниками, но ты с ними «срастаешься», начинаешь думать вместе с ними, удивляться и восхищаться как они и вот –это уже «мои дети».
Воспитатель – это первый человек после мамы, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели – это люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят в свой мир.
«Все мы родом из детства». Эта фраза необычайно верна, потому что именно в детстве закладываются особенности нашей личности, именно из детства мы выносим как наши достоинства, так и недостатки, именно в детстве берёт начало наша судьба.
Выбор моей профессии не был случайным. Ещё в детстве я решила посвятить свою жизнь работе с дошколятами. После окончания школы поступила в педагогический университет, на факультет дошкольной педагогики,это и стало для меня крепким фундаментом в профессиональной деятельности.
Воспитание детей - процесс очень интересный, безумно увлекательный, но в тоже время сложный и ответственный. Ведь мои воспитанники - самые маленькие человечки, которые порой ещё не могут самостоятельно объяснить, что их волнует, радует, обижает, интересует.
Моя задача - подобрать особый ключик к каждому ребёнку, раскрыть его индивидуальный внутренний мир, понять, хорошо ли ему в данный момент и попробовать изменить ситуацию в лучшую сторону. В мире нет одинаковых детей. Все дети уникальны. Очень важно, чтобы мы - взрослые понимали малыша, принимали таким, какой он есть, не ломали бы его личность, а помогали стать ещё лучше, ещё прекраснее. Воспитатель, на мой взгляд, должен, прежде всего, стать другом детей, к которому ребята идут с радостью и доверяют самые сокровенные тайны своей маленькой души.
Детей нельзя обмануть, от природы они чутко реагируют на малейшую фальшь в поведении взрослых и наигранность в их чувствах. Именно поэтому воспитателем может быть человек, искренно любящий детей и помогающий решать их проблемы.
Я убеждена, что наша профессия не для нудных пессимистов, которые привыкли работать по определённому шаблону и не допускают изменений, прогрессивных идей в своей деятельности. Воспитателями становятся инициативные, творческие, увлеченные своим делом люди.
Ведь профессия «воспитатель» означает постоянный поиск, самосовершенствование, а где-то и ломка старых стереотипов, мешающих в обучении и воспитании наших детей.
Мир не стоит на месте, и в нашей специальности появляются новые технологии, новаторские подходы, интересные методы и приёмы, помогающие развивать дошкольника на современном историческом этапе. О новшествах в работе мы узнаём на конференциях, семинарах, секциях, на мастер - классах, из методической литературы. Я считаю, что учиться и совершенствовать свои знания никогда не поздно, именно поэтому воспитатель должен заниматься самообразованием. Тема моего самообразования: «Использование здоровьесберегающих технологий»,по-моему это одна из самых актуальных тем, так как проблема здоровья подрастающего поколения важна и своевременна как для теории, так и для практики.
«Здоровье детей — здоровье нации!». Этот лозунг нашел свое отражение во многих образовательных документах, в том числе и в Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования. По ФГОС одним из приоритетных направлений деятельности детского сада является проведение физкультурно-оздоровительной работы, в том числе и путем использования здоровьесберегающих технологий в ДОУ.
Я стараюсь создать для своих детей атмосферу любви и радости, сделать их жизнь интересней и содержательней. Представителей нового поколения практически невозможно заставить что-то сделать, если с ними не договоришься или не заинтересуешь. Следовательно, необходимо выбирать такие технологии, которые давали бы возможность это осуществлять. Считаю, что проектная деятельность, информационно-коммуникативные технологии являются такими педагогическими средствами, без которых немыслим современный детский сад. Данные технологии способствуют развитию у детей: творческой активности, индивидуальности, помогают осваивать, какие-либо знания по собственной инициативе, формируют умение анализировать новые ситуации и применять уже имеющиеся знания для анализа и обобщения.
За то время, что я работаю в детском саду, мне довелось работать с разными возрастами, но каждый раз, когда после выпускного бала дети покидают детский сад, моя частичка души уходит вместе с ними. Со временем отдаешь столько любви и энергии, а взамен тебя одаряют доверием, радостью и самое главное любовью. Я горжусь тем, что бывшие мои воспитанники при встрече со мной улыбаются той улыбкой, по которой я их узнаю, здороваются, делятся своими новостями и достижениями.
Великий педагог Г. Песталоцци, практиковавший педагогику любви, сказал: «Если не любить, то не имеешь право воспитывать». Любовь воспитателя к детям — это любовь не к избранным, а к каждому ребенку – покладистому и трудному, подвижному и медлительному, дерзкому и вежливому, застенчивому и бойкому.
Друзья и знакомые говорят мне, что я – счастливый человек, потому что, я всегда искренне говорю, что моя работа мне очень нравится, я нашла себя в этой профессии, так как я испытываю удовлетворенность от своей деятельности, радость от общения с детьми, и вижу, что мои старания не прошли даром.
Возможно, мне не суждено совершить подвиг или сделать великое открытие, но я отдаю свои знания, свою энергию, свою любовь детям, буду продолжать искать новые подходы к детскому сердечку. Все хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я дарю и просто отдаю детям. А взамен я получаю больше: их доверие, откровение, радость, маленькие тайны и хитрости, а самое главное – любовь!