мария якушева
Мастер-класс для педагогов «Изготовление нестандартного оборудования для стимулирования и сохранения здоровья дошкольников«
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для педагогов : «Изготовление нестандартного оборудования для стимулирования и сохранения здоровья дошкольников
Ход:
- Добрый день, уважаемые коллеги! Приятно видеть вас, и я очень надеюсь, что сегодня у нас с вами получится интересное и полезное мероприятие.
Ведущий: Как мы видим здоровье занимает главное место в нашей жизни (одно из главных мест) известно, что хорошее здоровье способствует успешному воспитанию и обучению, а успешное воспитание и обучение – улучшению здоровья. Образование и здоровье неразделимы.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Изготовление нестандартного оборудования для стимулирования и сохранения здоровья дошкольников„» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье, валеология. Игры, дидактические пособия
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Тема моего мастер-класса : «Изготовление нестандартного оборудования для стимулирования и сохранения здоровья дошкольников».
Цель мастер-класса : освоение и последующее применение здоровьесберегающих технологий в практической деятельности педагога-воспитателя.
Задачи:
• обобщить и распространить опыт работы по созданию и использованию нестандартного спортивного оборудования.
• мотивировать педагогический коллектив на создание нестандартного оборудования.
Важное место в формировании ЗОЖ, занимает правильно подобранная предметно развивающая среда, созданная в группах, которая способствует укреплению здоровья и закаливанию организма детей, а также удовлетворяет потребность детей в движении, и является средством всестороннего развития дошкольника.
Во всех группах есть спортивные уголки, где в доступном для детей месте находятся пособия для развития двигательной активности. Это и фабричное спортивное оборудование, и нестандартное, изготовленное педагогами и родителями. Нестандартное оборудование - это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы.
Нестандартное оборудование стимулирует интерес детей, желание двигаться, вызывает радость и положительные эмоции. Материалы для изготовления такого оборудования разнообразны и малозатратны, можно использовать все то, что наверняка найдется в любом доме из ряда ненужных вещей. Эти, бесполезные на первый взгляд, предметы могут превратиться в забавные игрушки и пособия для выполнения различных упражнений. Использование ярких цветных пособий повышает у детей интерес к занятиям, придает им необходимую эмоциональную окраску. Фантазия педагога – это огромное море разнообразных идей. Сегодня мне бы хотелось добавить в ваше море несколько капель свежих идей. Я предлагаю изготовить своими руками пособия из бросового материала для физкультурного зала или ваших физкультурных уголков.
При изготовлении пособий необходимо соблюдать инструкцию:
1. пособие должно быть эстетичным;
2. не травмоопасным;
3. по мере возможности долговечным;
4. легко подвергаться санитарной обработке.
Я хочу продемонстрировать вам нестандартное оборудование, которое использую в своей работе:
Для дыхательной гимнастики: «Футбол», «Весёлый стаканчик», «Горячий чай».
Для развития координации движений: «Бельбоке», «Удав», «Солнышко», «Хоккей», «Гантели». «Попади в цель», «Паутинка».
Для развития мелкой моторики: «Моталочки». «Массажные перчатки».
Для профилактики плоскостопия: «Удав», «Массажеры», «Весёлый ёжик».
Из капсул киндер-сюрпризов можно изготовить «Весёлый карандаш», многофункциональный.
Изготовление нестандартного оборудования «Веселый карандаш»
Материал: карандаш, капсула от киндер-сюрприза, ножницы, гофрированная бумага зеленого и желтого цвета (15х4 см, обрезки бумаги самоклейки белого, синего и красного цвета.
Процесс изготовления :
1. Сделать в киндер-сюрпризе ножницами отверстие сверху и снизу.
2. Нарезать гофрированную бумагу с одной стороны и свернуть ее метелочкой.
3. Вставить метелочку из гофрированной бумаги в одно из отверстий киндер-сюрприза.
4. Вырезать (или использовать готовые) из бумаги самоклейки глаза и рот, приклеить их на капсулу киндер-сюрприза.
5. Вставить карандаш тупым концом в свободное отверстие капсулы киндер-сюрприза.
6. Показать готовое изделие «Веселый карандаш»
Практическое занятие с изготовленным пособием «Веселый карандаш».
Упражнения корригирующей гимнастики для глаз с использованием нестандартного оборудования «Веселый карандаш».
1. И. п. - взять предмет правой рукой за низ карандаша и расположить на уровне глаз на расстоянии 45 см. Двигать пособие в медленном темпе вправо, влево и следить глазами за ним не поворачивая головы.
2. И. п. – то же самое. Двигать пособием в медленном темпе вверх, вниз и следить за ним глазами не поворачивая головы.
3. И. п. – то же самое. Двигать пособием в медленном темпе по кругу и следить за ним глазами не поворачивая головы.
4. И. п. – то же самое. В течение 3 секунд смотрите на пособие, а затем перенесите взгляд на любую точку в пространство за ним. Задержите там взгляд на 3 секунды и верните взгляд обратно на пособие. Сделайте это несколько раз.
Пальчиковая гимнастика с использованием нестандартного оборудования «Веселый карандаш»
1. Карандаш, в руках катаем и ладошки согреваем.
Зажать пособие между ладонями и прокатывать его между соединенными ладонями.
2. Карандаш кручу я ловко, мне нужна сноровка.
Вращать пособие между пальцами.
3. Взять пособие за низ правой и левой рукой, большим и указательным пальцами. Перебирать пальцами вдоль карандаша от одного конца до другого.
4. Карандаш я подержу, в гости к пальчику приду.
Передача пособия каждому пальчику поочередно из правой руки в левую.
Сжать пособие большим пальцем правой руки и передать большому пальцу левой руки и т. д.
Самомассаж с использованием нестандартного оборудования «Веселый карандаш»
1. Сделай массаж спины соседу.
Встать в круг друг за другом. Постукивать по спине соседу.
2. Массаж подушечек пальцев.
Для профилактики плоскостопия.
1. «Покатай карандаш каждой ногой»
2. «Подними карандаш с помощью пальцев ног»
Для ОРУ по физической культуре
Изготовление нестандартного оборудования «Тапочки из пенофола для профилактики плоскостопия».
Для работы нам потребуется:
Пенофол для подошвы толщиной 1 см, для верхней части 5 мм. Ножницы, нитки, иголки, фасоль.
Ход работы:
1. Вырезаем по размеру детской ноги стельки из пенофола.
2. Выкладываем фасоль на подошву.
3. Пришиваем верхнюю часть к подошве.
4. Тапочки для профилактики плоскостопия готовы.
Уважаемые коллеги, я поделилась с вами вариативностью использования в своей работе нескольких методов и приёмов для сохранения и укрепления здоровья дошкольников и могу с уверенностью сказать, что они оказывают положительное воздействие на здоровье моих воспитанников, у детей повышается работоспособность, улучшается качество образовательного процесса, они всегда в хорошем настроении, а это для меня самое главное.
В заключении мне хотелось бы рассказать вам одну легенду: Жил мудрец на свете, который знал всё. Но один его ученик захотел доказать обратное. Что он сделал? Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?” А сам думает: “Скажет живая – я ее омертвлю, скажет мёртвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил:
- Как вы считаете, что ответил мудрец? «Всё в твоих руках».
- Важно, чтобы в наших руках ребенок чувствовал себя: любимым, нужным, а главное – успешным. Действительно, все в наших руках. Успех, как известно, рождает успех.
В конце своего мастер-класса мне бы хотелось пожелать здоровья Вам, уважаемые коллеги, потому, что только у здорового педагога будут счастливые и здоровые воспитанники!