Анна Буташева
Мастер-класс для педагогов. Изготовление дидактического пособия «Пальчиковые шаги»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Ознакомление воспитателей с разнообразием материалов для изготовления дидактических пособий на развитие мелкой моторики пальцев рук. Повысить желание поделиться опытом с детьми.
Задачи: познакомить педагогов с разными видами дидактических пособий, изготовленных своими руками;
- обучать последовательности действий при изготовлении дидактического пособия при помощи различных круп;
Публикация «Мастер-класс для педагогов, Изготовление дидактического пособия „Пальчиковые шаги“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Мелкая моторика
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Пальчиковые дорожки и коврики. Шагаем пальчиками
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» апрель 2023
- создать условия для самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов в процессе проведения мастер – класса;
Ожидаемые результаты мастер - класса :
- рост мотивации участников МК к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности;
- создание дидактического пособия «Пальчиковые шаги», проявляя творческую инициативу, фантазию, мышление.
-сплочение педагогического коллектива при выполнении совместной работы.
Методы:
интерактивный (словесный, наглядный, практический);
исследовательский (умение самостоятельно распределять деятельность работы, выбор действия и его способа, свобода творчества).
Материалы и инструменты:
Шаблон за ламинированный А4 с заготовленным текстом (скороговорка или стишок); крупа (рис, горох колотый, макароны, гречка); клеевой пистолет, суперклей.
Ход проведения мастер-класса.
Добрый день, коллеги.
Мне хотелось бы начать наш мастер-класс со слов педагога В. А. Сухомлинского, который сказал, что
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».
Я предлагаю Вам сегодня вместе со мной приобщаться и достигать.
Как мы с вами знаем речь ребенка формируется с самого раннего детства и уже ни для кого не секрет, что даже в младенческом возрасте младенцу можно массировать пальчики, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, играть в игры на развитие моторики (шнуровки, мозайка и другие). Как говорил Л. С. Выготский «История письма ребёнка начинается значительно раньше того момента, когда учитель впервые вкладывает ему в руки карандаш и показывает, как надо писать буквы» поэтому для меня эта проблема стала актуальной и интересной, так как сейчас многие дети, приходя в детский сад имеют неразвитую мелкую моторику, что вызывает определенные трудности в обучении, а мы, работая над развитием моторики тем самым подготавливаем малыша к дальнейшему успешному обучению в школе.
Предлагаю вашему вниманию дидактические пособия на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься как в детском саду, так и дома.
Посмотрите пожалуйста на стол я вам хочу продемонстрировать различные пособия, сделанные своими руками они не требуют больших материальных затрат, а лишь немного времени и фантазии. (демонстрация пособий)
Практическая часть.
Предлагаю Вам изготовить дидактическое пособие «Пальчиковые шаги».
Первое, что нам понадобиться для изготовления пособия распечатанный заранее на цветном принтере шаблон с изображением различных животных с сопровождающимся текстом. Также нам понадобиться крупа любая на ваш выбор. Перед вами находиться крупа горох, гречка, рис, макаронные изделия. Наша задача данную крупу наклеить на наш шаблон клеем. Наше пособие готово! Ребенок младшего возраста может играть ходить по пособию пальчиками, в старшем дошкольном возрасте можно усложнять задачу помимо хождения пальчиками запоминать текст и соотносить его с движениями пальчиков.
Предлагаю Вашему вниманию следующее пособие, а именно оно изготовленное из фетра. Сюда входит пособие на застегивание и расстёгивание пуговиц для его изготовления нам понадобиться фетр, иголка с ниткой, пуговицы цветные. Вырезаем две полоски шириной 10 см и длиной 15 см делаем прорези для пуговицы и пришиваем наши пуговицы, можно нашить их зигзагом. Данное пособие развивает мелкую моторику, а также развивает самостоятельность при одевании так как у детей раннего возраста возникает много трудностей с расстёгиванием и застегиванием пуговиц.
Следующее пособие это всеми нам известные шнуровки. Я предлагаю вашему внимание пособие шнуровку из фетра. «Кусочек сыра».
Берем фетр желтого цвета, вырезаем круги, обметываем края. Далее берем ленту у меня атласная зеленая и на кончик ленты приклеиваем изображение мышки. Теперь задача ребенка пройти во все дырочки сыра тем самым его зашнуровать. Данное пособие развивает внимание, усидчивость, целеустремленность ну и конечно же моторику пальцев рук.
Вот и подошел к концу наш мастер-класс я надеюсь вам было интересно и познавательно. Также я очень надеюсь, что данные пособия вам пригодятся в вашей работе. Всем спасибо за внимание.