Светлана Танюшкина
Математический квест для дошкольников «Найди код»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: осуществление преемственности в формировании функциональной математической грамотности между детским садом и школой
Задачи:
Формировать способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах (математические рассуждения, математические понятия, процедуры, факты и инструменты для описания, объяснения и предсказания явлений).
Публикация «Математический квест для дошкольников „Найди код“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Формировать навыки ориентирования на схеме (карте).
Формировать навыки программирования лого-робота «Умная пчела».
Закрепить навыки счета, знания о числах и цифрах; знания о геометрических фигурах.
Продолжать учить точно и правильно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме.
Формировать навыки совместного сотрудничества, работая в парах или в малых группах; опыт самостоятельного преодоления затруднений на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля.
Воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность.
Развивать психические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность.
Оборудование: презентация, сундук с замком, лого-робот «Умная пчела», игровое поле «Карта», разноцветные счетные кубики, карточки-схемы, подносы, конструктор «Погружение в геометрию», 4 стакана с карандашами, 4 подноса, 4 геоборда, 4 карточки-схемы, набор разноцветных резинок для геоборда.
Методы и приё мы: игровой (игровая задача, наглядный (рассматривание наглядного материала и изображения на презентации, словесный (обсуждение и беседа, стимулирующий (похвала и одобрение, практический (продуктивный, мотивационный (желание собрать код и получить новую игру).
Предварительная работа: дидактические игры с лого-роботом «Умная пчела», работа по картам-схемам, закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах 20, д/и «Составь число», игровое упражнение «Сосчитай фигуры», игровое упражнение «Где расположен предмет», решение логических задач, закрепление представлений о знакомых геометрических фигу
На презентации экрана 1 слайд.
Дети и воспитатель заходят в зал.
Организационный момент:
Воспитатель:
- Ребята, вы любите играть в игры? (ответы детей)
- Какие игры у вас самые любимые? (ответы детей)
- В какие настольные игры вы любите играть? (ответы детей)
- А как вы любите играть – все вместе или по одному? Почему вместе вам нравится больше? (ответы детей)
Проблемная ситуация:
- Нам в детский прислали новую игру, хотите посмотреть? Она лежит в этом сундуке. Давайте его откроем. (на сундуке замок с кодом)
- Почему мы не можем открыть? А кто знает код? А что же делать, как нам открыть сундук? (ответы детей)
Звучит музыка, в зале появляется Баба-Яга (на 1 слайде звук)
Баба-Яга: Ну что, касатики мои? Расстроились поди? Это я со своими друзьями закодировала замок, чтоб вы не играли, не развивались, а то забудете меня старую и друзей моих сказочных. Каких моих друзей вы знаете? Кощеюшку, Кикимору болотную, Лешего.
А вот если вы уж очень хотите так в нее поиграть, то должны выполнить все наши задания. А за каждое правильно выполненное на волшебном экране будет появляться цифра кода от замка.
Воспитатель: Ну, что ж ребята, выполним задания Бабы-Яги?
Баба-Яга: Смотрите, касатики, задания непростые, справитесь?
Ответы детей
Воспитатель: Баба-Яга, давай свои задания, ребята готовы.
Баба-Яга: Подожди, подожди, красавица, где-то у меня карта была, мы вместе с моими друзьями лесными все в карту -то и записали, а куда спрятала забыла (Ищет) А… вот же она. (отдает детям).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, карта непростая.
Баба-Яга: Да, будьте внимательны, каждое задание вы должны самостоятельно найти, ориентируясь по стрелкам. Ошибетесь – цифру кода не получите!
Дети отправляются на 1 станцию, самостоятельно ориентируясь по карте (влево, вправо, вперед, назад).
Подошли к 1 станции
(стол, 4 карточки с математическими примерами, 4 тарелочки с кубиками разного цвета, математические весы, карточки, карандаши).
Баба-Яга: Первое задание от друга моего Лешего (звучит голос Лешего).
Слайд 2
«Ребята, мое задание самое трудное, а ну сосчитайте все камни в лесу?»
Воспитатель: Чтобы выполнить это задание, вам нужно встать парами. (ребята встают парами) В этом задании вам необходимо решить примеры. Считать-то не умеете, наверное? Помогут вам вот эти кубики разного цвета. На карточках записаны примеры, вам необходимо решить пример с помощью разноцветных кубиков и записать ответ.
Ребята выполняют задание.
Слайд 3 Цифра со звуковым эффектом появляется на экране. 1
Баба-Яга: Ох, справились с заданием! Ой, уйдут, уйду касатики из сказочной страны в страну компьютерную. (Баба-Яга расстроена)
Подошли ко 2 станции
(стол, конструктор «Погружение в геометрию» на 3 тарелочках, 3 карточки с заданиями)
Баба-Яга: А ну ка, Кощеюшка, дай им следующее задание!
Слайд 4 (голос Кощея)
Кощей: Ну, детишки, вот вам, мое задание. Волшебные предметы назовите и, а потом их соберите!»
Воспитатель комментирует задание.
Дети выполняют задание (конструктор «Погружение в геометрию»).
Дети, опираясь на карточки, собирают фигуры (шар, куб, цилиндр, пирамиду в своих парах)
Слайд 5 Цифра со звуковым эффектом появляется на экране. (4)
Баба-Яга: Ох, и умники вы какие.
Баба-Яга: И с этим заданием справились! Что же делать. (с переживанием)
Баба-Яга: А я танцевать люблю, потанцуйте со мной
Слайд 6 Физкульминутка с бабой Ягой
Баба-Яга: Ну, что понравилось вам со мной танцевать? ТО-то! Я не только колдунья, но и веселая,.
Воспитатель останавливает, обращая внимание на карту.
Подошли к 3 станции
Баба-Яга: С заданием Лешего справились, и Кощея задание выполнили, а вот это от Кикиморы. Давно она ко мне в гости не заходила и дороженьку позабыла.
Слайд 7
Кикимора: Ребята, мое задание самое сложное. По плану-схеме запрограммируйте маршрут с помощью Умной пчелы к избушке моей подружки.
(2 стола, карта, лого-робот «Умная пчела», кубики-стрелочки, план –схема пути, по которому должен пройти лого-робот, карточки геометрических фигур, карточка с изображением избушки на курьих ножках, а с обратной стороны цифра кода)
Воспитатель комментирует, ребята выполняют задание.
Слайд 8 Цифра со звуковым эффектом появляется на экране. (4)
Баба-Яга: Ох, и умные какие, (чешет затылок, что же мне с вами делать, уйдете из страны сказочной.
Подошли к 4 станции
(стол,4 карточки-схемы,4 геоборда, набор разноцветных резинок для геоборда)
Баба-Яга: Последнее задание от друга моего, Ивана.
Слайд 9
Иван: Ребята, у меня сломался летучий корабль. И сделать я его никак не могу. Вроде и схема есть и детали все. Но что-то у меня не получается. Помогите мне пожалуйста.
Воспитатель: Для выполнения этого задания, вам необходимо разделиться на пары и по схеме на своих геобордах из резинок изобразить корабль.
Ребята выполняют задание.
Слайд 10
Цифра со звуковым эффектом появляется на экране. 5 и полный код замка.
Баба-Яга: Ох, справились! (баба-Яга расстроена)
Воспитатель: Молодцы, ребята, посмотрите на экран, теперь мы можем открыть сундук?
- Итак, набираем код? Кто хочет начать набирать код?
Замок не открывается.
Баба-Яга: Да, а тут я немного поколдовала, но не хочу вас отпускать из своего сказочного мира! Не откроете замок! Не будете в свою умную игру играть, а поиграете еще со мной.
Воспитатель: Так нечестно, Баба Яга. Ты обещала, что если ребята выполнят задание, то ты код скажешь. Ребята задания выполнили! Ты свое слово должна сдержать!
Баба Яга: Ладно-ладно, я девушка честная! Вторая цифра неправильная.
Дети отсчитывают 2 цифру.
Баба-Яга: Правильная цифра на 5 больше найденного. Сосчитайте!
Ребята находят правильную цифру.
Слайд 11 На экране появляется правильный код
1945
Воспитатель: Молодцы, ребята, посмотрите на экран, теперь мы можем открыть сундук?
- Итак, набираем код? Кто хочет начать набирать код?
Замок открывается.
Рефлексия (воспитатель и Баба-Яга)
Воспитатель: Баба Яга, приглашаем тебя с нами поиграть!
- Ребята, мы справились со всеми заданиями? (ответы детей)
- Какое задание для вас показалось самым трудным? (ответы детей)
- А что больше понравилось? (ответы детей)