МААМ-картинки

Математический квест для дошкольников «Найди код»

Светлана Танюшкина
Математический квест для дошкольников «Найди код»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: осуществление преемственности в формировании функциональной математической грамотности между детским садом и школой

Задачи:

Формировать способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах (математические рассуждения, математические понятия, процедуры, факты и инструменты для описания, объяснения и предсказания явлений).

Публикация «Математический квест для дошкольников „Найди код“» размещена в разделах

Формировать навыки ориентирования на схеме (карте).

Формировать навыки программирования лого-робота «Умная пчела».

Закрепить навыки счета, знания о числах и цифрах; знания о геометрических фигурах.

Продолжать учить точно и правильно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме.

Формировать навыки совместного сотрудничества, работая в парах или в малых группах; опыт самостоятельного преодоления затруднений на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля.

Воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность.

Развивать психические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность.

Оборудование: презентация, сундук с замком, лого-робот «Умная пчела», игровое поле «Карта», разноцветные счетные кубики, карточки-схемы, подносы, конструктор «Погружение в геометрию», 4 стакана с карандашами, 4 подноса, 4 геоборда, 4 карточки-схемы, набор разноцветных резинок для геоборда.

Методы и приё мы: игровой (игровая задача, наглядный (рассматривание наглядного материала и изображения на презентации, словесный (обсуждение и беседа, стимулирующий (похвала и одобрение, практический (продуктивный, мотивационный (желание собрать код и получить новую игру).

Предварительная работа: дидактические игры с лого-роботом «Умная пчела», работа по картам-схемам, закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах 20, д/и «Составь число», игровое упражнение «Сосчитай фигуры», игровое упражнение «Где расположен предмет», решение логических задач, закрепление представлений о знакомых геометрических фигу

На презентации экрана 1 слайд.

Дети и воспитатель заходят в зал.

Организационный момент:

Воспитатель:

- Ребята, вы любите играть в игры? (ответы детей)

- Какие игры у вас самые любимые? (ответы детей)

- В какие настольные игры вы любите играть? (ответы детей)

- А как вы любите играть – все вместе или по одному? Почему вместе вам нравится больше? (ответы детей)

Проблемная ситуация:

- Нам в детский прислали новую игру, хотите посмотреть? Она лежит в этом сундуке. Давайте его откроем. (на сундуке замок с кодом)

- Почему мы не можем открыть? А кто знает код? А что же делать, как нам открыть сундук? (ответы детей)

Звучит музыка, в зале появляется Баба-Яга (на 1 слайде звук)

Баба-Яга: Ну что, касатики мои? Расстроились поди? Это я со своими друзьями закодировала замок, чтоб вы не играли, не развивались, а то забудете меня старую и друзей моих сказочных. Каких моих друзей вы знаете? Кощеюшку, Кикимору болотную, Лешего.

А вот если вы уж очень хотите так в нее поиграть, то должны выполнить все наши задания. А за каждое правильно выполненное на волшебном экране будет появляться цифра кода от замка.

Воспитатель: Ну, что ж ребята, выполним задания Бабы-Яги?

Баба-Яга: Смотрите, касатики, задания непростые, справитесь?

Ответы детей

Воспитатель: Баба-Яга, давай свои задания, ребята готовы.

Баба-Яга: Подожди, подожди, красавица, где-то у меня карта была, мы вместе с моими друзьями лесными все в карту -то и записали, а куда спрятала забыла (Ищет) А… вот же она. (отдает детям).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, карта непростая.

Баба-Яга: Да, будьте внимательны, каждое задание вы должны самостоятельно найти, ориентируясь по стрелкам. Ошибетесь – цифру кода не получите!

Дети отправляются на 1 станцию, самостоятельно ориентируясь по карте (влево, вправо, вперед, назад).

Подошли к 1 станции

(стол, 4 карточки с математическими примерами, 4 тарелочки с кубиками разного цвета, математические весы, карточки, карандаши).

Баба-Яга: Первое задание от друга моего Лешего (звучит голос Лешего).

Слайд 2

«Ребята, мое задание самое трудное, а ну сосчитайте все камни в лесу?»

Воспитатель: Чтобы выполнить это задание, вам нужно встать парами. (ребята встают парами) В этом задании вам необходимо решить примеры. Считать-то не умеете, наверное? Помогут вам вот эти кубики разного цвета. На карточках записаны примеры, вам необходимо решить пример с помощью разноцветных кубиков и записать ответ.

Ребята выполняют задание.

Слайд 3 Цифра со звуковым эффектом появляется на экране. 1

Баба-Яга: Ох, справились с заданием! Ой, уйдут, уйду касатики из сказочной страны в страну компьютерную. (Баба-Яга расстроена)

Подошли ко 2 станции

(стол, конструктор «Погружение в геометрию» на 3 тарелочках, 3 карточки с заданиями)

Баба-Яга: А ну ка, Кощеюшка, дай им следующее задание!

Слайд 4 (голос Кощея)

Кощей: Ну, детишки, вот вам, мое задание. Волшебные предметы назовите и, а потом их соберите!»

Воспитатель комментирует задание.

Дети выполняют задание (конструктор «Погружение в геометрию»).

Дети, опираясь на карточки, собирают фигуры (шар, куб, цилиндр, пирамиду в своих парах)

Слайд 5 Цифра со звуковым эффектом появляется на экране. (4)

Баба-Яга: Ох, и умники вы какие.

Баба-Яга: И с этим заданием справились! Что же делать. (с переживанием)

Баба-Яга: А я танцевать люблю, потанцуйте со мной

Слайд 6 Физкульминутка с бабой Ягой

Баба-Яга: Ну, что понравилось вам со мной танцевать? ТО-то! Я не только колдунья, но и веселая,.

Воспитатель останавливает, обращая внимание на карту.

Подошли к 3 станции

Баба-Яга: С заданием Лешего справились, и Кощея задание выполнили, а вот это от Кикиморы. Давно она ко мне в гости не заходила и дороженьку позабыла.

Слайд 7

Кикимора: Ребята, мое задание самое сложное. По плану-схеме запрограммируйте маршрут с помощью Умной пчелы к избушке моей подружки.

(2 стола, карта, лого-робот «Умная пчела», кубики-стрелочки, план –схема пути, по которому должен пройти лого-робот, карточки геометрических фигур, карточка с изображением избушки на курьих ножках, а с обратной стороны цифра кода)

Воспитатель комментирует, ребята выполняют задание.

Слайд 8 Цифра со звуковым эффектом появляется на экране. (4)

Баба-Яга: Ох, и умные какие, (чешет затылок, что же мне с вами делать, уйдете из страны сказочной.

Подошли к 4 станции

(стол,4 карточки-схемы,4 геоборда, набор разноцветных резинок для геоборда)

Баба-Яга: Последнее задание от друга моего, Ивана.

Слайд 9

Иван: Ребята, у меня сломался летучий корабль. И сделать я его никак не могу. Вроде и схема есть и детали все. Но что-то у меня не получается. Помогите мне пожалуйста.

Воспитатель: Для выполнения этого задания, вам необходимо разделиться на пары и по схеме на своих геобордах из резинок изобразить корабль.

Ребята выполняют задание.

Слайд 10

Цифра со звуковым эффектом появляется на экране. 5 и полный код замка.

Баба-Яга: Ох, справились! (баба-Яга расстроена)

Воспитатель: Молодцы, ребята, посмотрите на экран, теперь мы можем открыть сундук?

- Итак, набираем код? Кто хочет начать набирать код?

Замок не открывается.

Баба-Яга: Да, а тут я немного поколдовала, но не хочу вас отпускать из своего сказочного мира! Не откроете замок! Не будете в свою умную игру играть, а поиграете еще со мной.

Воспитатель: Так нечестно, Баба Яга. Ты обещала, что если ребята выполнят задание, то ты код скажешь. Ребята задания выполнили! Ты свое слово должна сдержать!

Баба Яга: Ладно-ладно, я девушка честная! Вторая цифра неправильная.

Дети отсчитывают 2 цифру.

Баба-Яга: Правильная цифра на 5 больше найденного. Сосчитайте!

Ребята находят правильную цифру.

Слайд 11 На экране появляется правильный код

1945

Воспитатель: Молодцы, ребята, посмотрите на экран, теперь мы можем открыть сундук?

- Итак, набираем код? Кто хочет начать набирать код?

Замок открывается.

Рефлексия (воспитатель и Баба-Яга)

Воспитатель: Баба Яга, приглашаем тебя с нами поиграть!

- Ребята, мы справились со всеми заданиями? (ответы детей)

- Какое задание для вас показалось самым трудным? (ответы детей)

- А что больше понравилось? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математический остров. Счет по заданной мере»Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математический остров. Счет по заданной мере» Конспект Квест- игры по ФЭМП в подготовительной группе. Тема «Путешествие на математический остров». Провела воспитатель 1кв. категории.

Квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад»Квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад» Мы с ребятами изучаем финансовую грамотность. И провели игру «Найди клад» Игра «Вопросы и ответы» 1. Назовите самое жаркое время года? 2.

Квест-игра «Найди сундук»Квест-игра «Найди сундук» В рамках дополнительного образования «Финансово-экономическая грамотность» 12 ноября в подготовительной группе «Солнышко» прошла увлекательная.

Квест в старшей группе «Найди часы»Квест в старшей группе «Найди часы» Квест в старшей группе ГБОУ Школа № 1527 д/у «Кораблик» подготовила и провела воспитатель старшей группы Гусева И. Д. Цель: создание условий.

Фотоотчет о летнем отдыхе детей в оздоровительном центре. Квест-игра «Найди клад» (часть первая)Фотоотчет о летнем отдыхе детей в оздоровительном центре. Квест-игра «Найди клад» (часть первая) Летний отдых детей в оздоровительном центре. Квест игра "Найди клад". Фотоотчет (часть первая) Дорогие друзья и гости моей странички,.

Фотоотчет «Летний отдых детей в оздоровительном центре. Квест-игра «Найди клад» (часть третья)Фотоотчет «Летний отдых детей в оздоровительном центре. Квест-игра «Найди клад» (часть третья) Летний отдых детей в оздоровительном центре. Квест игра "Найди клад". Фотоотчет (часть третья) Дорогие друзья и гости моей странички,.

Мастер-класс по изготовлению пиньяты с сюрпризом к проведению квест-игры «Найди клад»Мастер-класс по изготовлению пиньяты с сюрпризом к проведению квест-игры «Найди клад» Пиньята это- традиционно мексиканская полая игрушка внутрь которой укладывают различные сладости. Игрушку подвешивают на дерево, либо.

Математический квест для детей подготовительной группы «Клад Гномика»Математический квест для детей подготовительной группы «Клад Гномика» Ребята подготовительной к школе группы прекрасно справляются с задачами математического развития. Это наглядно показал пройденный с ребятами.

Математический квест для детей старшей группы «Остров сокровищ»Математический квест для детей старшей группы «Остров сокровищ» Цель: обобщить и закрепить математические знания, умения и навыки посредством квест-игры. Обучающие задачи: • Упражнять в счёте в пределах.

Итоговый математический квест в старшей группе «В поисках сокровищ»Итоговый математический квест в старшей группе «В поисках сокровищ» Математический квест в старшей группе. «В поисках сокровищ» Цель: - закрепление знаний, умений и навыков у детей, полученных на знаниях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математический квест для дошкольников «Найди код»
Опубликовано: 7 августа 2023 в 19:58
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Математический квест для дошкольников «Найди код»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Танюшкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД