Светлана Можанова
Мастер-класс для педагогов «Использование технологической карты для организации сюжетно-ролевой игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 6 «Аленка» ст. Келермесской
Мастер – класс для педагогов
«Использование технологической карты для организации сюжетно-ролевой игры»
Подготовила воспитатель:
Можанова Светлана Петровна
Описание: В данной методической разработке представлено описание мастер-класса по организации сюжетно-ролевой игры, использование технологических карт. Мастер-класс будет интересен педагогам дошкольных образовательных учреждений.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Использование технологической карты для организации сюжетно-ролевой игры“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2017
Цель мастер-класса:
Использование технологической карты для организации сюжетно-ролевой игры.
Задачи:
1. систематизировать знания педагогов о сюжетно – ролевой игре;
2. познакомить с технологической картой сюжетно-ролевой игры;
3. вовлечь «группу помощников» в игровую ситуацию и побуждать к обыгрыванию сюжета.
Здравствуйте уважаемые жюри, коллеги!
Я уже встречалась с вами
Добро пожаловать, друзья!
Заходите, все что знаю,
Расскажу и покажу вам, не спеша,
Собрались мы неспроста.
Тема моего мастер класса «Использование технологической карты для организации сюжетно – ролевой игры».
(цели и задачи вы видите на экране)
Нет секрета в том, что игра – ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. В настоящее время сюжетно – ролевая игра «уходит» из жизни наших детей. А ведь именно она является основой социального развития ребенка. Ребенок отражает в игре те действия, те отношения между людьми, которые наблюдает в жизни.
Следовательно, возникла необходимость не только руководства сюжетно-ролевыми играми со стороны взрослого, но и организованного обучения самой игре.
Как педагогу детского сада решить поставленные задачи? Какой путь выбрать?
При организации сюжетно – ролевой игры с детьми, мы все используем метод диалога, создание проблемных ситуаций, прямые и косвенные воздействия на игру и играющих. Кроме этих методов, я в своей практике стала использовать технологическую карту сюжетно-ролевой игры. Этим и хочу с вами поделиться, продемонстрировав этапы организации сюжетно – ролевой игры «Полет в космос».
Кто из нас не мечтал полететь в космос? Стать космонавтом. Наверное, все, но если не все, то многие. Сегодня у вас есть такая возможность. Мы отправляемся в мир звездных фантазий.
(проходите, обращаюсь к группе помощников).
Обратите внимание, перед вами находится карта, которая поможет вам организовать игру.
Слайд (технологическая карта)
Любая игра имеет свои правила. На этой карте показаны, основные правила : «Позови друзей», «Распредели роли», «Выбери необходимые предметы», «Поиграйте», «Прибери игрушки».
Первое правило, позови друзей, вы уже выполнили. Теперь вам надо, распределить роли, выбрать необходимые атрибуты для игры.
А из маленьких карточек, выстроить игровой сюжет.
В этой коробке, вы сможете выбрать необходимые атрибуты. Вам все понятно? тогда приступайте (помощники готовятся).
Обращаясь к коллегам:
Возникает вопрос, как же дети смогут «прочитать» технологическую карту? Конечно, если только они сами ее составили. (слайды где мы делаем карту)
Мы вместе с ребятами составили технологическую карту, которая помогает организовать любую сюжетно-ролевую игру. Она универсальна для любого возраста и любого сюжета, кроме одного – это шаг №4 «Поиграйте», для каждого игрового сюжета и для каждой возрастной группы содержание этого этапа будет разное).
Слайд (карточка с сюжетными линиями).
Составляя технологическую карту,мы с детьми придумывали игровые сюжеты, которые я записывала. Затем находила картинки с игровыми сюжетами, вместе с детьми и родителями готовили атрибуты для игры, которые бы давали ребенку возможность проявить фантазию, творческое воображение, находчивость. По желанию детей сюжетные линии могут изменяться усложнением сюжета, количеством ролей.
Ну что, вы готовы?
(ответы помощников) Выходите СЛАЙД КАРТА
Расскажите какую роль каждый выбрал для себя:
1. Я конструктор ракеты. (я выбрал бумагу, карандаш, линейку). Хорошо, а зачем тебе эти предметы? (чтобы построить ракету для полета в космос).
2. Мы космонавты. (чтобы полететь в космос необходимо быть физически подготовленным, поэтому мы выбрали скакалку, гантели).
3. Я медик. (я выбрала атрибуты медика, перед полетом космонавт обязан пройти осмотр).
4. Я командир ракеты. (я выбрал шлем. Меня выбрали….(по договоренности).
Молодцы.
Да на этом этапе при выборе главной роли, я учу детей договариваться или использовать считалки.
А ты еще выбрал какие-то атрибуты, зачем они тебе?
(Я выбрал книгу, тюбики с питанием, это необходимо пилоту в полете).
5. Я радист. (я выбрал наушники, компьютер, я буду поддерживать связь с ракетой).
6. Я механик. (я выбрал ключ, чтобы провести осмотр корабля).
7. Я мама пилота. (я выбрала цветы, сумочку, встречаю сына).
8. Я журналист. ( Я выбрала микрофон, фотоаппарат, беру интервью у космонавтов о том, как прошёл полет).
Давайте вернемся к нашей карте.
4 –тый этап: поиграем – мы его пропускаем, так как это непосредственно сам игровой процесс.
5 - ый этап: убери игрушки – ребята убирают игрушки.
Вам легко было распределить роли по этой карте? (ответы). А подобрать атрибуты? (ответы). Легко ли вам было выстраивать игровой сюжет? (ответы).
Обратите внимание, мы с помощниками составили технологическую карту сюжетной линии для игры «Полет в космос».
Спасибо вам за участие в мастер - классе, благодаря вам сегодня мы окунулись в мир детской игры.
Подводя итог, я считаю, что использование на практике детьми и педагогом технологической карты в таком оформлении, позволяют ребенку в воображаемой ситуации, осуществлять любые привлекающие его ролевые действия. Учат ребенка как правильно организовать совместную игру, способствует развитию творчества и самостоятельности у детей, в ней ребенок получает навыки коллективного мышления, так же она может быть и диагностическим средством.
Свое выступление хочу закончить такими словами: «Дайте детству состояться, дайте детству наиграться»
У МЕНЯ ВСЁ. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.