Надежда Каблова
Шаблон технологической карты сюжетно-ролевой игры «Стройка» во второй младшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Шаблон технологической карты сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе.
Игровые задачи: конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях: строитель, каменщик, грузчик, бригадир, плотник, сварщик. Обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей, расширить словарный запас детей: ввести понятия «постройка», «каменщик», «подъемный кран», «строитель», «плотник»,«строительный материал». Формировать воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры.
Публикация «Шаблон технологической карты сюжетно-ролевой игры „Стройка“ во второй младшей группе,» размещена в разделах
(
Обогащение жизненного опыта (содержания сюжетно-ролевой игры) :Чтение художественной литературы: Б. Заходер «Строители», О. Высотская «Смотрите, весь город украшен», сказка «Теремок», А. Барто «Грузовик», «Кто построил этот дом?» С. Баруздина, «Здесь будет город» А. Маркуши.
Продуктивные виды деятельности: конструирование из строительного материала «Заборчик для лисички», «Построим дома на нашей улице», «Построим дом-башню», «Построим куклам мебель», «Ворота» аппликация «Разные дома», «Дом с флагами».
Беседа с детьми: «Для чего нам нужны строители». Вопросы:
Дом, в котором я живу. Какой он?
Что можно построить на стройке?
Кто помогает строителям строить здания?
Какие инструменты и техника нужны на стройке?
Какие должны быть строители? И как одеты.
Что нельзя делать на стройке?
Рассматривание: иллюстраций и фотографий знакомых зданий города, о строительстве, строительного материала.
Хороводные, пальчиковые, подвижные игры: п/г «Профессии», «Строители»
Целевые прогулки: на близлежащую улицу, к украшенным к празднику зданиям. Встреча с папой, который работает на стройке.
Наблюдения: за играми старших детей.
Творческие задания и упражнения:изготовление касок из газет, макета подъемного крана и домов, схем зданий.
Обогащение игрового опыта (обучающие игры, упражнения):
Д/и «Построим зайке домик», «Расскажем зайке про нашу улицу», «Покажем мишке, как украшают дома к празднику», «Инструменты»
Д/у «Как построить дом для кукол?»
Напольные строительные игры: лего, кубики, модули, с деревянным конструктором. Предметы оперирования: Крупный строительный материал, машины, подъемный кран, игрушки для обыгрывания постройки, картинки с изображением людей строительной профессии: каменщика, плотника, шофера и т. д. различные строительные материалы, униформа, каски, инструменты, строительная техника, образцы материалов, журналы по дизайну,
Атрибуты к сюжетно-ролевой игре (предметно-игровая среда):
Предметы-заместители, неоформленный игровой материал: элементы конструктора для оформления пространства, газеты, клеенки, совочки, палочки, баночки.
Объем игровых навыков и умений:
Строители
Грузчики
Каменщик
Плотник
Бригадир
Сварщик
Водитель
Ситуации:
1. Как настоящие строители.
2. Строят дом, заборчик, дорожку из кубиков, кирпичиков.
3. Строят гараж для машины.
4. Строят дом для кукол, украшают его.
5. Строят детский сад, башню, мост по которому потом поедут машины. Делают перекрытия.
6. Строят дорогу, мост через реку. Строители работают дружно, не ссорятся, строят красиво.
7. Строительство города: дома, магазины, больница. Возле домов сажают деревья, делают тротуары, дороги.
8. Строительство улицы: с двух сторон дороги стоят дома, по дороге едут машины.
9. Строим гараж: в нем поместятся много разных машин.