Наталья Платонова
Мастер-класс для педагогов «Использование театральных масок в работе с дошкольниками»
▼ Скачать
Цель: показать важность использования театральных масок в работе с дошкольниками
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Каждому воспитателю приходится заниматься театральной деятельностью.
Театр — доступный вид искусства для дошкольников, развивающий художественные способности, эстетический вкус и коммуникативные навыки, а также способствующий нравственному воспитанию детей.
Детям очень нравится атмосфера театра, оформление сцены, музыка и игра актеров. Иногда достаточно сделать головной убор для персонажа, чтобы дети поняли, кто есть кто.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Использование театральных масок в работе с дошкольниками“» размещена в разделах
- Костюмы и маски своими руками
- Маски и театральные шапочки для детей своими руками
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Сегодня я хочу рассказать вам о роли мaсок в сюжетно-ролевых игр и театральных постановок.
Но для начало мы проведем с вами игру.
Блиц-опрос "Ценители театра"
Разделение на 2 команды.
Предлагаются вопросы про театр.
1. Что такое партер?
2. Какой театр изображен на фото? (было представлено фото Большого театра)
3. Что послужило прообразом театра? (обрядовые игры)
4. Какие театральные профессии вы знаете? (Артист, сценарист, режиссер, осветитель, звукорежиссер, гример, костюмер, билетер, кассир).
Что же такое маска?
- Маска – специальная накладка с вырезами для глаз и рта, надеваемая на лицо, изображение в виде человеческого лица или животного. С давних времен люди подметили, что быть кем-то, играть кого-то легче в маске. Потому что маска помогает скрыть лицо, превратиться в волшебного героя.
История театральной маски насчитывает более двух тысяч лет — первые из масок, о которых существуют достоверные сведения, использовали в древнегреческом театре за несколько столетий до нашей эры. Актёры пользовались театральными масками по всему миру, поэтому неудивительно, что существует их великое множество и они могут разительно отличаться друг от друга
Виды масок в д/с.
Объемные (с использованием техники папье-маше).
Плоские.
Оригaмные.
Полумаски и т. д
Маски в детском сaду используются :
как атрибут театрализованной деятельности, часть костюма;
на занятиях по речевому развитию;
как сюрпризный момент на разнообразных занятиях;
как оригинальный материал для проведения конкурсов, выставок, совместного творчества;
как декоративное украшение помещения, например, как экспонаты мини-музея маски в театральном уголке.
Использование в работе масок показало, что они помогaют ребенку раскрепоститься, лучше прочувствовать и понять образ своего героя. Дети во время игры чувствуют себя более уверенно, в меньшей степени испытывают стеснение, погружаются в сказочный мир. Они вживаются в образ сказочного персонажа. Без атрибутов, костюмов и масок такого эффекта у детей дошкольного возраста добиться практически невозможно. Вот почему так важно использовать маски в работе с дошкольниками. Театральные маски являются доступным и эффективным средством в воспитательно-образовательном процессе детского сада и незаменимым помощником воспитателя при знакомстве детей со сказками.
Благодарю за внимание!