Ирина Паушкина
Консультация «Использование квест технологии в работе с дошкольниками»
▼ Скачать + Заказать документы
Переводится с английского языка как «поиск».
Квест—это современная игровая педагогическая технология, предполагающая целенаправленную поисковую деятельность воспитанников с использованием информационных ресурсов для выполнения определенного задания. Игра, носящая непринужденный характер, опирается на внутреннее побуждение ребенка и позволяет ему развивать самостоятельность действий.
Темочки:
- Квест-технологии. Консультации для педагогов
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Консультации для родителей
- Темочки
Квест—это форма взаимодействия педагога и детей, (родителей, которая способствует формированию умений решать определенные задачи на основе компетентного выбора альтернативных вариантов через реализацию определенного сюжета. С помощью такой игры можно достичь образовательных целей: реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
1. Игровая;
2. Коммуникативная;
3. Познавательно-исследовательская;
4. Двигательная;
5. Музыкальная;
6. Изобразительная.
КЛАССИФИКАЦИЯ КВЕСТ ТЕХНОЛОГИЙ
Линейные. Игра построена по цепочке: разгадав одно задание, участники получают следующее, и так до тех пор, пока не пройдут весь маршрут.
Штурмовые. Игроки получают основное задание и перечень точек с подсказками, но при этом самостоятельно выбирают пути решения задач.
Кольцевые. Представляют собой тот же «линейный» квест, но замкнутый в круг. Команды стартуют с разных точек, которые будут для них финишными.
ЧТО ВКЛЮЧАЕТ КВЕСТ?
Завязку квеста.
Задания для команд.
Ведущего или ведущих.
Карту или маршрут.
Дополнительное оборудование (игровое, материалы для проведения опытов, игры с песком, дидактические игры, физкультурное оборудование, мнемотаблицы, подсказки).
«Сундук с кладом» (сувениры для участников).
СТРУКТУРА КВЕСТА
ВВЕДЕНИЕ.
-Сюжет;
-Роли;
ЗАДАНИЯ.
-Этапы;
-Вопросы;
-Ролевые задания;
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ.
-Бонусы;
-Штрафы;
ОЦЕНКА.
-Итоги;
-Призы.
ТРЕБОВАНИЯ К ЗАДАНИЯМ:
-оригинальность;
-доступность;
-адекватность ситуации;
ПРИНЦЫПЫ:
1. Доступность;
2. Системность –логическая связь между заданиями;
3. Эмоциональная окрашенность заданий;
4. Расчет времени;
5. Разнообразие детской деятельности во время прохождения квеста;
6. Наличие видимого конечного результата и обратной связи.
Задания для квестов :
Загадки;
Ребусы;
Игры «Найди отличия»
Пазлы;
Творческие задания;
Игры с песком;
Лабиринты;
Опыты;
Спортивные эстафеты;
ВЫВОД:
Квесты нам помогают активизировать детей и педагогов (родителей). Это игра, в которой задействуется одновременно интеллект участников, их физические способности, воображение и творчество. Здесь необходимо проявить и смекалку, и наблюдательность, и находчивость, и сообразительность. Это тренировка памяти и внимания, это развитие аналитических способностей и коммуникативных качеств. Участники учатся договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать. Все способствует сплочению детского коллектива.