МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов «Использование кинетического песка как средства развития познавательной активности дошкольников»

Эмирбекова Диана
Мастер-класс для педагогов «Использование кинетического песка как средства развития познавательной активности дошкольников»

Мастер-класс для педагогов

«Использование кинетического песка как средства развития познавательной активности детей младшего дошкольного возраста»

Подготовила:

воспитатель

Эмирбекова Д. Э

Цель мастер класса :

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Использование кинетического песка как средства развития познавательной активности дошкольников“» размещена в разделах

-предоставление опыта работы с детьми младшего дошкольного возраста по развитию познавательной активности через использование игр-экспериментов с кинетическим песком.

Задачи:

-повысить уровень профессиональной компетенции участников мастер-класса по развитию познавательной активности младших дошкольников через экспериментальную деятельность;

- представить участникам мастер – класса одну из форм проведения экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста;

- сформировать у участников мастер-класса мотивацию на использование в воспитательно - образовательном процессе экспериментальной деятельности для развития познавательной активности младших дошкольников.

Методы и приемы: репродуктивный, практический.

Оборудование: подносы, игрушка - Фея, игрушка- бабушка, кинетический песок разных цветов, формочки для песка, мелкие игрушки, формы для песка, цветные камни, кубики, геометрические фигуры, игрушки зверят.

Предварительная работа: обработка специальной литературы.

Количество участников: неограниченно.

Добрый день, уважаемые коллеги.

Тема моего мастер-класса «Использование кинетического песка, как средства развития познавательной активности в детском саду»

К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – куча песка Работа с кинетическим песком - одна из форм естественной деятельности ребёнка. Именно поэтому она может быть использована в развивающих и обучающих занятиях.

Кинетический песок, сравнительно недавно появившийся материал, предназначенный для работы с детьми разного возраста. Он объединяет в себе свойства песка и пластилина, позволяет детям возводить разнообразные постройки, способствует развитию мелкой моторики, познавательного интереса, стимулирует желание экспериментировать, развивается тактильная чувствительность, творческое воображение, элементарные навыки общения.

Казалось бы, всё очень просто – ребенок строит что-то из кинетического песка, без сожаления разрушает созданные им самим творения, и снова строит. Многократно проживая эту тайну, ребенок достигает состояния равновесия, уходят тревога и страх. Еще одно важнейшее свойство кинетического песка - возможность изменения сюжета, событий, взаимоотношений. Поскольку игра происходит в контексте сказочного мира, ребенку предоставляется возможность изменения дискомфортной для него ситуации. Он учится самостоятельно преодолевать трудности. С одной стороны, существенно повышается мотивация ребенка к занятиям. С другой стороны, более интенсивно и гармонично происходит развитие познавательных процессов.

Кинетический песок визуально похож на обычный влажный песок, но на ощупь мягкий и пушистый. Он легко поддается формовке и хорошо сохраняет форму. Важная особенность такого песка — частицы искусственного материала не рассыпаются по комнате и не остаются на одежде.

Кинетический песок состоит из мельчайших песчинок, работа с которыми активизирует чувствительные точки на кончиках пальцев и нервные окончания на ладонях, что положительно сказывается на работе всех внутренних систем человеческого организма.

В состав кинетического песка входит смесь кварцевого песка (98%) и силиконовая добавка Е900 (2%). Песок безопасен для детей, поскольку в нем не живут бактерии, он не вызывает аллергии и не ядовит. Безопасность кинетического песка доказана множеством лабораторных испытаний.

В процессе игр с кинетическим песком дети заинтересованы и увлечены, могут долгое время играть с ним. Дети лепят из кинетического песка разные куличики, катают шарики и колбаски, оставляют отпечатки колючими мячиками, пальчиками, фигурками животных, лепят башенки, разрезают готовые куличики стеками, а также выкладывают дорожки из разноцветных стёклышек, пробочек, проводят опыты и исследования по определению свойств песка и сравнивают кинетический песок с обычным песком.

Развитие познавательной активности у детей вопрос актуальный на сегодняшний день. Дети - прирождённые исследователи, активно собирающие информацию о своём окружении. Среди возможных средств развития познавательной активности дошкольников особого внимания заслуживает детское экспериментирование.

Экспериментирование деятельность, которая позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, ответах, установленных закономерностях.

В ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта, и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевая представлением о том или ином законе или явлении. Умозаключения детей основываются на собственном практическом опыте, а не на словесной информации, поступающей от взрослого.

Задача педагогов – помочь детям в проведении исследований, сделать их полезными: при выборе объекта исследования; при поиске метода его изучения; при сборе и обобщении материала; при доведении полученного продукта до логического завершения – представление результатов, полученных в исследовании. Для того чтобы превращения в окружающем мире не просто были замечены ребенком, но и стали импульсом к развитию его творческого мышления, дошкольник должен во время выполнения опыта или эксперимента оказаться в позиции не зрителя, а исследователя. Важно, чтобы ребенок не только сам совершил конкретные действия с объектом, но и решил задачу, обнаружив существенные отношения

Исходя из актуальности приоритетного направления, понимая, какое значение имеет экспериментирование в развитии познавательной активности, стремясь создать условия для исследовательской активности ребенка, нами была сформулирована цель работы: развитие познавательной активности и познавательного интереса детей младшей группы в процессе экспериментирования с кинетическим песком.

Я предлагаю вам поэкспериментировать и побыть немного детьми.

Мы оправляемся в путешествие.

Посмотрите, что нам фея приготовила, давайте посмотрим, что в нем лежит. Это же разноцветные комочки, как выдумаете, что это такое. (ответы). Это волшебный песок. Предлагаю его посмотреть, потрогать и понять, что же с ним можно делать, для чего он нужен.

Игра- эксперимент «Здравствуй песок»

Цель: знакомство со свойствами кинетического песка.

Ход: воспитатель показывает тарелочки, на которых лежит песок. Что с ним можно сделать?

- Потрогать, помять, погладить, лепить, раскатать.

Значит из этого песка можно лепить.

-Давай для бабушки слепим пирожки и разложим их по тарелочкам (Обратите внимание, если бы у нас был цветной песок, то мы бы могли разложить пирожки по тарелочкам, которые соответствуют их цвету.)

«Длинные —короткие дорожки»

Цель: продолжать знакомить со свойствами кинетического песка- держит форму.

Оборудование: кинетический песок, домик из кубиков, мелкие игрушки.

Ход: предложите пальцем нарисовать дорожку на песке, при этом сильно надавив на него. (более в старших группах дети могут нарисовать пальцем домик и дорожки к этому домику)

«Выложи узор из цветных камней»

Цель: дать представление о свойстве кинетического песка-пластичность, развивать умение распределять рисунок по всей поверхности, способствовать активизации творческой активности.

Оборудование: кинетический песок, подносы, камни

Ход: предлагаю для феи выложить узор из волшебных камней.

ОПЫТ «МЫ – КОНДИТЕРЫ»

Цель: продолжать знакомить со свойствами кинетического песка – держит форму;

Приготовим гостинцы для Феи

Опыт «Кнопочки»

Цель: закреплять представление о свойстве кинетического песка – оставляет отпечатки на песке; развитие сосредоточенности, концентрации внимания, аккуратности.

Опыт «Наши ладошки»

Цель: продолжать закреплять представление о свойстве песка - оставляет отпечатки; развитие тактильного восприятия, формирование нестандартного творческого мышления.

Опыт «Узоры на песке»

Цель: Продолжать знакомить со свойствами кинетического песка, расширение представлений ребенка об окружающем его мире живой и неживой природы. развитие зрительно-моторной координации, воображения.

Опыт «Прятки»

Цель: развитие осязательного чувства ребенка и мелкой моторики рук; развитие сосредоточенности.

Опыт «Трафареты»

Цель: продолжать закреплять представление о свойствах кинетического песка-сохранять форму отпечатка. Учить пользоваться трафаретами.

Оборудование: кинетический песок, формы для отпечатков

Ход: предложить надавить на трафарет и посмотреть, отпечатается ли он на песке, взять в руки, понаблюдать, не рассыпалась ли фигура.

«Что выше?»

Цель: знакомить со свойствами кинетического песка-способность слипаться, пластичность, развитие сосредоточенности.

Оборудование: кинетический песок, подносы

Ход: предложить слепить высокую и низкую башенку.

Опыт «Фигуры»

Цель: продолжать закреплять представление о свойствах кинетического песка-оставлять отпечатки и держать форму, закреплять название геометрических фигур.

Оборудование: кинетический песок, геометрические фигуры разных цветов, образцы фигур из бумаги

Ход: предложить посмотреть на фигуру из бумаги и выбрать такую же (одинакового цвета и величины) и отпечатать ее на подносе.

«Играем в сказку»

Цель: закрепление свойств кинетического песка.

Оборудование: кинетический песок, деревянные животные, поднос.

Ход: предложить оживить сказку, слепить дорожки, домик, деревья и обыграть ее.

Таким образом, делается вывод, что кинетический песок нельзя сыпать струйкой, он хорошо лепиться, оставляет следы, отпечатки, из него можно сделать постройку;

Дети знакомятся с правилами и способами работы с песком;

Учатся создавать собственные песочные композиции.

Следует отметить, что применение игр с кинетическим песком нельзя рассматривать как самостоятельный и самодостаточный метод развития познавательной и эмоциональной сферы дошкольника. Его использование выступает в качестве вспомогательного средства, позволяющего стимулировать ребенка к познавательной активности, создавать благоприятный эмоциональный фон.

Лев Семё нович Выготский говорил: «Творчество-это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создаёт что-либо новое».

Пусть это будет нашим девизом в работе и воспитании детей.

Спасибо!

Публикации по теме:

Использование математического планшета для развития познавательной активности дошкольниковИспользование математического планшета для развития познавательной активности дошкольников Этапы изготовления: 1.) Для создания математического планшета нам понадобилась доска из размером, к которой приклеили пластиковые.

Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников » из опыта работы Тема моего педагогического опыта «Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности.

Мастер-класс по аппликации из кинетического песка «Цветочек»Мастер-класс по аппликации из кинетического песка «Цветочек» Сегодня большую популярность приобретает кинетический песок для творчества. Впервые кинетический песок был произведем в Швеции. Целью этого.

Детское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольниковДетское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольников ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СПОСОБ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ. Ребёнок-дошкольник активно стремится, узнать об окружающем.

Моя педагогическая находка «Кругосветное путешествие как способ развития познавательной активности дошкольников»Моя педагогическая находка «Кругосветное путешествие как способ развития познавательной активности дошкольников» Тема моего выступления: «Кругосветное путешествие,как способ развития познавательной активности дошкольников». Изучение человеческих отношений,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Использование кинетического песка как средства развития познавательной активности дошкольников»
Опубликовано: 27 июня 2024 в 13:24
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Использование кинетического песка как средства развития познавательной активности дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Эмирбекова Диана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД