Приложение МААМ

Мастер-класс для педагогов «Использование кинетического песка как средства развития познавательной активности дошкольников»

Эмирбекова Диана
Мастер-класс для педагогов «Использование кинетического песка как средства развития познавательной активности дошкольников»

Мастер-класс для педагогов

«Использование кинетического песка как средства развития познавательной активности детей младшего дошкольного возраста»

Подготовила:

воспитатель

Эмирбекова Д. Э

Цель мастер класса :

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Использование кинетического песка как средства развития познавательной активности дошкольников“» размещена в разделах

-предоставление опыта работы с детьми младшего дошкольного возраста по развитию познавательной активности через использование игр-экспериментов с кинетическим песком.

Задачи:

-повысить уровень профессиональной компетенции участников мастер-класса по развитию познавательной активности младших дошкольников через экспериментальную деятельность;

- представить участникам мастер – класса одну из форм проведения экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста;

- сформировать у участников мастер-класса мотивацию на использование в воспитательно - образовательном процессе экспериментальной деятельности для развития познавательной активности младших дошкольников.

Методы и приемы: репродуктивный, практический.

Оборудование: подносы, игрушка - Фея, игрушка- бабушка, кинетический песок разных цветов, формочки для песка, мелкие игрушки, формы для песка, цветные камни, кубики, геометрические фигуры, игрушки зверят.

Предварительная работа: обработка специальной литературы.

Количество участников: неограниченно.

Добрый день, уважаемые коллеги.

Тема моего мастер-класса «Использование кинетического песка, как средства развития познавательной активности в детском саду»

К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – куча песка Работа с кинетическим песком - одна из форм естественной деятельности ребёнка. Именно поэтому она может быть использована в развивающих и обучающих занятиях.

Кинетический песок, сравнительно недавно появившийся материал, предназначенный для работы с детьми разного возраста. Он объединяет в себе свойства песка и пластилина, позволяет детям возводить разнообразные постройки, способствует развитию мелкой моторики, познавательного интереса, стимулирует желание экспериментировать, развивается тактильная чувствительность, творческое воображение, элементарные навыки общения.

Казалось бы, всё очень просто – ребенок строит что-то из кинетического песка, без сожаления разрушает созданные им самим творения, и снова строит. Многократно проживая эту тайну, ребенок достигает состояния равновесия, уходят тревога и страх. Еще одно важнейшее свойство кинетического песка - возможность изменения сюжета, событий, взаимоотношений. Поскольку игра происходит в контексте сказочного мира, ребенку предоставляется возможность изменения дискомфортной для него ситуации. Он учится самостоятельно преодолевать трудности. С одной стороны, существенно повышается мотивация ребенка к занятиям. С другой стороны, более интенсивно и гармонично происходит развитие познавательных процессов.

Кинетический песок визуально похож на обычный влажный песок, но на ощупь мягкий и пушистый. Он легко поддается формовке и хорошо сохраняет форму. Важная особенность такого песка — частицы искусственного материала не рассыпаются по комнате и не остаются на одежде.

Кинетический песок состоит из мельчайших песчинок, работа с которыми активизирует чувствительные точки на кончиках пальцев и нервные окончания на ладонях, что положительно сказывается на работе всех внутренних систем человеческого организма.

В состав кинетического песка входит смесь кварцевого песка (98%) и силиконовая добавка Е900 (2%). Песок безопасен для детей, поскольку в нем не живут бактерии, он не вызывает аллергии и не ядовит. Безопасность кинетического песка доказана множеством лабораторных испытаний.

В процессе игр с кинетическим песком дети заинтересованы и увлечены, могут долгое время играть с ним. Дети лепят из кинетического песка разные куличики, катают шарики и колбаски, оставляют отпечатки колючими мячиками, пальчиками, фигурками животных, лепят башенки, разрезают готовые куличики стеками, а также выкладывают дорожки из разноцветных стёклышек, пробочек, проводят опыты и исследования по определению свойств песка и сравнивают кинетический песок с обычным песком.

Развитие познавательной активности у детей вопрос актуальный на сегодняшний день. Дети - прирождённые исследователи, активно собирающие информацию о своём окружении. Среди возможных средств развития познавательной активности дошкольников особого внимания заслуживает детское экспериментирование.

Экспериментирование деятельность, которая позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, ответах, установленных закономерностях.

В ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта, и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевая представлением о том или ином законе или явлении. Умозаключения детей основываются на собственном практическом опыте, а не на словесной информации, поступающей от взрослого.

Задача педагогов – помочь детям в проведении исследований, сделать их полезными: при выборе объекта исследования; при поиске метода его изучения; при сборе и обобщении материала; при доведении полученного продукта до логического завершения – представление результатов, полученных в исследовании. Для того чтобы превращения в окружающем мире не просто были замечены ребенком, но и стали импульсом к развитию его творческого мышления, дошкольник должен во время выполнения опыта или эксперимента оказаться в позиции не зрителя, а исследователя. Важно, чтобы ребенок не только сам совершил конкретные действия с объектом, но и решил задачу, обнаружив существенные отношения

Исходя из актуальности приоритетного направления, понимая, какое значение имеет экспериментирование в развитии познавательной активности, стремясь создать условия для исследовательской активности ребенка, нами была сформулирована цель работы: развитие познавательной активности и познавательного интереса детей младшей группы в процессе экспериментирования с кинетическим песком.

Я предлагаю вам поэкспериментировать и побыть немного детьми.

Мы оправляемся в путешествие.

Посмотрите, что нам фея приготовила, давайте посмотрим, что в нем лежит. Это же разноцветные комочки, как выдумаете, что это такое. (ответы). Это волшебный песок. Предлагаю его посмотреть, потрогать и понять, что же с ним можно делать, для чего он нужен.

Игра- эксперимент «Здравствуй песок»

Цель: знакомство со свойствами кинетического песка.

Ход: воспитатель показывает тарелочки, на которых лежит песок. Что с ним можно сделать?

- Потрогать, помять, погладить, лепить, раскатать.

Значит из этого песка можно лепить.

-Давай для бабушки слепим пирожки и разложим их по тарелочкам (Обратите внимание, если бы у нас был цветной песок, то мы бы могли разложить пирожки по тарелочкам, которые соответствуют их цвету.)

«Длинные —короткие дорожки»

Цель: продолжать знакомить со свойствами кинетического песка- держит форму.

Оборудование: кинетический песок, домик из кубиков, мелкие игрушки.

Ход: предложите пальцем нарисовать дорожку на песке, при этом сильно надавив на него. (более в старших группах дети могут нарисовать пальцем домик и дорожки к этому домику)

«Выложи узор из цветных камней»

Цель: дать представление о свойстве кинетического песка-пластичность, развивать умение распределять рисунок по всей поверхности, способствовать активизации творческой активности.

Оборудование: кинетический песок, подносы, камни

Ход: предлагаю для феи выложить узор из волшебных камней.

ОПЫТ «МЫ – КОНДИТЕРЫ»

Цель: продолжать знакомить со свойствами кинетического песка – держит форму;

Приготовим гостинцы для Феи

Опыт «Кнопочки»

Цель: закреплять представление о свойстве кинетического песка – оставляет отпечатки на песке; развитие сосредоточенности, концентрации внимания, аккуратности.

Опыт «Наши ладошки»

Цель: продолжать закреплять представление о свойстве песка - оставляет отпечатки; развитие тактильного восприятия, формирование нестандартного творческого мышления.

Опыт «Узоры на песке»

Цель: Продолжать знакомить со свойствами кинетического песка, расширение представлений ребенка об окружающем его мире живой и неживой природы. развитие зрительно-моторной координации, воображения.

Опыт «Прятки»

Цель: развитие осязательного чувства ребенка и мелкой моторики рук; развитие сосредоточенности.

Опыт «Трафареты»

Цель: продолжать закреплять представление о свойствах кинетического песка-сохранять форму отпечатка. Учить пользоваться трафаретами.

Оборудование: кинетический песок, формы для отпечатков

Ход: предложить надавить на трафарет и посмотреть, отпечатается ли он на песке, взять в руки, понаблюдать, не рассыпалась ли фигура.

«Что выше?»

Цель: знакомить со свойствами кинетического песка-способность слипаться, пластичность, развитие сосредоточенности.

Оборудование: кинетический песок, подносы

Ход: предложить слепить высокую и низкую башенку.

Опыт «Фигуры»

Цель: продолжать закреплять представление о свойствах кинетического песка-оставлять отпечатки и держать форму, закреплять название геометрических фигур.

Оборудование: кинетический песок, геометрические фигуры разных цветов, образцы фигур из бумаги

Ход: предложить посмотреть на фигуру из бумаги и выбрать такую же (одинакового цвета и величины) и отпечатать ее на подносе.

«Играем в сказку»

Цель: закрепление свойств кинетического песка.

Оборудование: кинетический песок, деревянные животные, поднос.

Ход: предложить оживить сказку, слепить дорожки, домик, деревья и обыграть ее.

Таким образом, делается вывод, что кинетический песок нельзя сыпать струйкой, он хорошо лепиться, оставляет следы, отпечатки, из него можно сделать постройку;

Дети знакомятся с правилами и способами работы с песком;

Учатся создавать собственные песочные композиции.

Следует отметить, что применение игр с кинетическим песком нельзя рассматривать как самостоятельный и самодостаточный метод развития познавательной и эмоциональной сферы дошкольника. Его использование выступает в качестве вспомогательного средства, позволяющего стимулировать ребенка к познавательной активности, создавать благоприятный эмоциональный фон.

Лев Семё нович Выготский говорил: «Творчество-это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создаёт что-либо новое».

Пусть это будет нашим девизом в работе и воспитании детей.

Спасибо!

Публикации по теме:

Использование математического планшета для развития познавательной активности дошкольниковИспользование математического планшета для развития познавательной активности дошкольников Этапы изготовления: 1.) Для создания математического планшета нам понадобилась доска из размером, к которой приклеили пластиковые.

Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников » из опыта работы Тема моего педагогического опыта «Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности.

Мастер-класс по аппликации из кинетического песка «Цветочек»Мастер-класс по аппликации из кинетического песка «Цветочек» Сегодня большую популярность приобретает кинетический песок для творчества. Впервые кинетический песок был произведем в Швеции. Целью этого.

Детское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольниковДетское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольников ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СПОСОБ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ. Ребёнок-дошкольник активно стремится, узнать об окружающем.

Моя педагогическая находка «Кругосветное путешествие как способ развития познавательной активности дошкольников»Моя педагогическая находка «Кругосветное путешествие как способ развития познавательной активности дошкольников» Тема моего выступления: «Кругосветное путешествие,как способ развития познавательной активности дошкольников». Изучение человеческих отношений,.

Опыт работы «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»Опыт работы «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников» Актуальность: Ребёнок дошкольного возраста – природный исследователь, ему свойственна жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное.

Отчет по самообразованию «Коллекционирование как способ развития познавательной активности старших дошкольников» Цель моей работы по самообразованию : - продолжать повышать свою профессиональную квалификацию и педагогическую компетентность. развивать.

Фотоотчет о проекте «Региональный компонент как одно из условий развития познавательной активности старших дошкольников»Фотоотчет о проекте «Региональный компонент как одно из условий развития познавательной активности старших дошкольников» Одной из задач патриотического воспитания нашей образовательной программы является приобщение дошкольников к традициям родного края путём.

План по самообразованию «Использование дидактических игр с целью развития познавательной активности детей раннего возраста» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Металлплощадская» средняя общеобразовательная школа, дошкольные группы. Детский сад.

Проект «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»Проект «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников» Экспериментирование с деревом Реализация проекта позволяет помочь развивать познавательные способности дошкольников; - изучить методическую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Использование кинетического песка как средства развития познавательной активности дошкольников»
Опубликовано: 27 июня 2024 в 13:24
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Использование кинетического песка как средства развития познавательной активности дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Эмирбекова Диана (УИ 2394460) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 апреля 2025 четверг
День заботы о зубах!
Международный день скульптуры
Прививки - это серьезно!
25 апреля 2025 пятница
День пингвинов и южного сияния!
Осторожно, открытое окно!
Чемпионат по запуску бумажных самолетиков
День юных защитников природы!

Купить готовые материалы: конспекты с наглядным и дидактическим материалом для проведения занятий по экологии.
День дочери в России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД