Получи документы

Мастер класс для педагогов «Использование интерактивного оборудования в свободной музыкальной деятельности детей»

Наталья Рощектаева
Мастер класс для педагогов «Использование интерактивного оборудования в свободной музыкальной деятельности детей»
▼ Скачать + Заказать документы

В современном мире компьютерные технологии стали неотъемлемой частью в образовательном процессе.

Мультимедийное оборудование является помощником для развития творческих способностей детей, и создания благоприятной эмоциональной атмосферы. В зависимости от возраста ребенка компьютер может быть рассказчиком, репетитором, экзаменатором. Внедрение инновационных технологий в педагогическом процессе музыкального воспитания способствует развитию творческого и ассоциативного мышления, речи, памяти детей дошкольного возраста, а также является средством повышения качества воспитательно-образовательного процесса.

Публикация «Мастер класс для педагогов „Использование интерактивного оборудования в свободной музыкальной деятельности детей“» размещена в разделах

В настоящее время педагогические коллективы интенсивно внедряют в работу информационно-коммуникационные технологий (ИКТ). Основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

И сейчас хотелось бы Вас познакомить с интерактивным оборудованием которое имеется на сегодняшний день в ДОУ:

1. Это работа с интерактивной доской позволяет нам по-новому использовать в деятельности музыкального руководителя, воспитателя: дидактические игры, упражнения, а также задания направленные на творческие импровизации. Использование интерактивной доски в совместной и самостоятельной деятельности ребенка является мощным средством мотивации и индивидуализации обучения, что является главным компонентом ФГОС.

Применение интерактивной доски расширяет возможности представления детям информации. Посредством доски методический материал становится более ярким, красочным и многоликим. Дети с удовольствием включаются в привлекательный и интересный для них игровой процесс, что активизирует познавательную деятельность, усиливает мотивацию и как результат происходит освоение материала в игровой непринужденной обстановке, а интерактивные музыкально-дидактические игры помогают формированию умения слушать музыку, развивать звуковысотный слух ребенка (высоту, тембр, динамику и длительность звука). Ребенок становиться непосредственным участником образовательного процесса. Где сегодня вы сами сможете увидить, как наши дети работают с интерактивной доской на музыкальном занятии.

2. Для работы с интерактивной доской используют программное обеспечение «Музыкальное воспитание» - оно предназначено для поддержки музыкального воспитания в Дошкольном Образовательном Учреждении. Программное обеспечение «Музыкальное воспитание» является полифункциональным мультимедийным продуктом ориентированным на использование в образовательном учреждении при работе с интерактивной доской. Программное обеспечение позволяет познакомить детей дошкольного возраста с основами музыкального искусства, обучить основам нотной грамоты, способствует развитию художественного и эстетического вкуса и творческих способностей.

Программное обеспечение представляет неограниченные возможности для творческой деятельности ребенка.

Применяется на компьютерах и интерактивных досках. Программное обеспечение «Музыкальное воспитание» включает 6 блоков:

• Звуки;

• Мелодии;

• Ритм;

Музыкальные инструменты;

• Не только музыка.

Каждый блок содержит наглядный интерактивный материал, направленный на решение задач музыкального воспитания, игровые задания которые в равной мере можно использовать для непосредственного изучения нового материала и закрепления полученных знаний.

А сейчас я предлагаю вам поиграть (прошу выйти желающих)

3. Следующим уникальным в своем роде продуктом является Интерактивный стол (Уникум -3, так как позволяет работать с приложениями в операционных системах Windows, и Аndroid с полной поддержкой мультисерийного ввода и функциями интернет! Воспитатель или музыкальный руководитель может самостоятельно удалять или добавлять программы, а так же переключаться между ними в процессе работы.

На интерактивном столе уже предусмотрены 85 различных детских развивающих и игровых программ для максимально быстрого знакомства с увлекательными интерактивными технологиями, которые применяются в режимных моментах и также на музыкальных занятиях.

В свободной деятельности дети с большим удовольствием играют в интерактивные игры и закрепляют полученные знания.

Вот например для знакомства с музыкальными инструментами можно выбрать игру «Пазлы» где дети сами складывают муз. инструмент и знакомятся со звуками этого инструмента (игра с воспит.) или игра «Найди пару»- где дети развивают память и находят одинаковые инструменты (игра с воспит.) а так же здесь имеется приложение для игры на музыкальных инструментах (игра с воспит). Ещё большой выбор музыкальных произведений, которые можно использовать в организованной образовательной и игровой деятельности, а так же слушания и пропевания знакомых песен.

4. Сейчас я хочу представить вам Интерактивную музыкальную систему Beamz состоящую из бесконтактного музыкального инструмента на основе высокотехнологичного и безопасного лазерного контроллера и специализированного программного обеспечения, даёт пользователям любого возраста, мгновенный доступ к сотням музыкальных инструментов и звуковых эффектов.

BEAMZ – это…

• Возможность играть на различных музыкальных инструментах.

• Знакомство с основами ритма, развитие музыкального слуха.

Музыка для людей с ограниченными возможностями здоровья.

• Ускорение процесса реабилитации.

• Развитие координации, крупной и мелкой моторики.

• Простор для индивидуального и коллективного творчества.

Таким образом можно сказать, что интерактивная система «Бимз» доступна для всех категорий воспитанников. Программный интерфейс Beamz используется на экранах сенсорных устройств, планшетах, и интерактивных досках.

Здесь дети могут самостоятельно воспроизводить музыку, а можно добавлять аранжировку к уже готовой фоновой музыке, так же здесь включены 3 набора музыкальных инструментов, которые можно переключать. А еще можно выбрать любой жанр музыки (классическая, рок, джаз и др)

ПОКАЗ: Сейчас приглашаю желающих попробовать поиграть.

5. Цифровая лаборатория для дошкольников и младших школьников» - «Наураша в стране Наурандии».

Лаборатория позволяет проводить групповые и индивидуальные занятия в форме игры. Лаборатория состоит из 8 модулей, каждая из которой посвящена отдельной теме:

• Температура;

• Свет;

• Звук;

• Сила;

• Электричество;

• Кислотность;

• Пульс;

• Магнитное поле.

Для музыкального развития актуален модуль «Звук» который состоит- из датчика «Божья коровка», измеряющий соответствующую теме физическую величину; набор вспомогательных предметов для измерений - это шумовые и музыкальные инструменты (ксилофон 2 свистка и флейта).

Главный герой – здесь мальчик Наураша, маленький учёный, исследователь, помощник педагогов и друг детей, он проводит с ними ряд научных опытов и делится знаниями по данной теме. Путешествуя по лабораториям вместе с героем, они знакомятся с приборами для измерений и объектами индикаторами, которые реагируют на результаты проведенных измерений. Для занятия сам воспитатель может создать и настроить запуск необходимых заданий, исходя из поставленных целей и возможностей для проведения опыта. Благодаря им педагог может установить желаемый порядок проведения игры.

4. Интерактивная песочница-

Интерактивные песочные столы все чаще стали входить в повседневную воспитательно-образовательную деятельность воспитателей, не только как средство психокоррекции и психотерапии, но и как интерактивное средство обучения и воспитания – как педагогическая песочница.

Игры с песком способны заинтересовать, отвлечь, расслабить успокоить ребенка и так же обеспечить эффективный способ подачи материала. Тем самым привести к наиболее успешному выполнению задания.

Применение педагогической песочницы способствует всестороннему развитию ребенка т. к. ее использование может применяться в совершенно разных и многочисленных областях образовательной деятельности. Одно из которых я хочу вам показать это релаксация её применяют на музыкальных занятиях, в группе на занятиях, в режимных моментах или в конце мероприятий. Релаксация проводится для расслабления и успокоения ребенка, под музыкальное сопровождение.

Музыку можно подбирать любую; инструментальную музыку народов мира, а можно звуки природы. Таким образом, происходит не только снятие психофизического напряжения, но и знакомство со звуками и новыми музыкальными произведениями. Чем разнообразнее педагогические приемы, тем интереснее проходит процесс обучения и развития.

ПОКАЗ: Прошу пройти желающих.

В заключении хотелось бы сказать, что использование интерактивных технологий в детском саду позволяет дошкольнику без особых усилий, а главное с удовольствием ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими навыками работы с мультимедийным оборудованием, что необходимо в нашем современном мире, и вместе с этим в непринужденной обстановке у ребенка развиваются музыкальные способности и повышается художественно-эстетический уровень в целом.

Публикации по теме:

Использование самодельной игры «Геоконт» на занятиях и в свободной деятельностиИспользование самодельной игры «Геоконт» на занятиях и в свободной деятельности "Геоконт Воскобовича" - это игра, которая предназначена для детей от 3 до 11 лет. Она многофункциональна и интересна. Она достаточно дорогостоящая,.

Использование технологии «Час игры» как способ создания условий для свободной самостоятельной игровой деятельности детей в ДОУИспользование технологии «Час игры» как способ создания условий для свободной самостоятельной игровой деятельности детей в ДОУ Игра - одно из наиболее ценных новообразований дошкольного возраста. Играя, ребенок свободно и с удовольствием осваивает мир во всей его.

Консультация для педагогов и родителей «Пение — исполнительский вид музыкальной деятельности детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов и родителей «Пение — исполнительский вид музыкальной деятельности детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов и родителей "Пение - исполнительский вид музыкальной деятельности детей дошкольного возраста" ко Дню пения на.

Консультация для педагогов «Использование интерактивного оборудования в педагогической деятельности воспитателя ДОУ»Консультация для педагогов «Использование интерактивного оборудования в педагогической деятельности воспитателя ДОУ» Добрый день, уважаемые коллеги! Интерактивное оборудование активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только.

Консультация для родителей «Использование интерактивного оборудования в педагогической деятельности воспитателя ДОУ» ВидеоКонсультация для родителей «Использование интерактивного оборудования в педагогической деятельности воспитателя ДОУ» Видео Добрый день, уважаемые родители!Интерактивное оборудование активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом и средством.

Мастер-класс для педагогов «Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики на основе пальчиковых игр»Мастер-класс для педагогов «Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики на основе пальчиковых игр» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 Колпинского района Санкт-Петербурга Мастер-класс.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования. Использование камней в изобразительной деятельности детей»Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования. Использование камней в изобразительной деятельности детей» Воспитатель МБДОУ д/с №4 Дорофеева Надежда Александровна Цель: расширять знания педагогов о нетрадиционных методах рисования. Задачи:.

Мастер-класс «Использование нестандартного оборудования «Змея» для двигательной активности детей»Мастер-класс «Использование нестандартного оборудования «Змея» для двигательной активности детей» Мастер-класс. Использованием нестандартного оборудования для двигательной активности детей. «Змея». Цель: Использование нестандартного.

Конспект НОД в форме квеста с применением интерактивного оборудования «По следам пиратов» для детей средней группыКонспект НОД в форме квеста с применением интерактивного оборудования «По следам пиратов» для детей средней группы Цель — создать условия для сплочения детского коллектива посредством использования инновационной педагогической технологии – квест с использованием.

Стажерская площадка «Формирование когнитивных функций у детей с ЗПР средствами интерактивного оборудования»Стажерская площадка «Формирование когнитивных функций у детей с ЗПР средствами интерактивного оборудования» Современные технологии меняют подход к образованию и развитию. Дети адаптируются к новым тенденциям в несколько раз быстрее, чем взрослые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер класс для педагогов «Использование интерактивного оборудования в свободной музыкальной деятельности детей»
Опубликовано: 30 декабря 2021 в 08:33
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер класс для педагогов «Использование интерактивного оборудования в свободной музыкальной деятельности детей»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Рощектаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД