Наталья Рощектаева
Мастер класс для педагогов «Использование интерактивного оборудования в свободной музыкальной деятельности детей»
В современном мире компьютерные технологии стали неотъемлемой частью в образовательном процессе.
Мультимедийное оборудование является помощником для развития творческих способностей детей, и создания благоприятной эмоциональной атмосферы. В зависимости от возраста ребенка компьютер может быть рассказчиком, репетитором, экзаменатором. Внедрение инновационных технологий в педагогическом процессе музыкального воспитания способствует развитию творческого и ассоциативного мышления, речи, памяти детей дошкольного возраста, а также является средством повышения качества воспитательно-образовательного процесса.
Публикация «Мастер класс для педагогов „Использование интерактивного оборудования в свободной музыкальной деятельности детей“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
В настоящее время педагогические коллективы интенсивно внедряют в работу информационно-коммуникационные технологий (ИКТ). Основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.
И сейчас хотелось бы Вас познакомить с интерактивным оборудованием которое имеется на сегодняшний день в ДОУ:
1. Это работа с интерактивной доской позволяет нам по-новому использовать в деятельности музыкального руководителя, воспитателя: дидактические игры, упражнения, а также задания направленные на творческие импровизации. Использование интерактивной доски в совместной и самостоятельной деятельности ребенка является мощным средством мотивации и индивидуализации обучения, что является главным компонентом ФГОС.
Применение интерактивной доски расширяет возможности представления детям информации. Посредством доски методический материал становится более ярким, красочным и многоликим. Дети с удовольствием включаются в привлекательный и интересный для них игровой процесс, что активизирует познавательную деятельность, усиливает мотивацию и как результат происходит освоение материала в игровой непринужденной обстановке, а интерактивные музыкально-дидактические игры помогают формированию умения слушать музыку, развивать звуковысотный слух ребенка (высоту, тембр, динамику и длительность звука). Ребенок становиться непосредственным участником образовательного процесса. Где сегодня вы сами сможете увидить, как наши дети работают с интерактивной доской на музыкальном занятии.
2. Для работы с интерактивной доской используют программное обеспечение «Музыкальное воспитание» - оно предназначено для поддержки музыкального воспитания в Дошкольном Образовательном Учреждении. Программное обеспечение «Музыкальное воспитание» является полифункциональным мультимедийным продуктом ориентированным на использование в образовательном учреждении при работе с интерактивной доской. Программное обеспечение позволяет познакомить детей дошкольного возраста с основами музыкального искусства, обучить основам нотной грамоты, способствует развитию художественного и эстетического вкуса и творческих способностей.
Программное обеспечение представляет неограниченные возможности для творческой деятельности ребенка.
Применяется на компьютерах и интерактивных досках. Программное обеспечение «Музыкальное воспитание» включает 6 блоков:
• Звуки;
• Мелодии;
• Ритм;
• Музыкальные инструменты;
• Не только музыка.
Каждый блок содержит наглядный интерактивный материал, направленный на решение задач музыкального воспитания, игровые задания которые в равной мере можно использовать для непосредственного изучения нового материала и закрепления полученных знаний.
А сейчас я предлагаю вам поиграть (прошу выйти желающих)
3. Следующим уникальным в своем роде продуктом является Интерактивный стол (Уникум -3, так как позволяет работать с приложениями в операционных системах Windows, и Аndroid с полной поддержкой мультисерийного ввода и функциями интернет! Воспитатель или музыкальный руководитель может самостоятельно удалять или добавлять программы, а так же переключаться между ними в процессе работы.
На интерактивном столе уже предусмотрены 85 различных детских развивающих и игровых программ для максимально быстрого знакомства с увлекательными интерактивными технологиями, которые применяются в режимных моментах и также на музыкальных занятиях.
В свободной деятельности дети с большим удовольствием играют в интерактивные игры и закрепляют полученные знания.
Вот например для знакомства с музыкальными инструментами можно выбрать игру «Пазлы» где дети сами складывают муз. инструмент и знакомятся со звуками этого инструмента (игра с воспит.) или игра «Найди пару»- где дети развивают память и находят одинаковые инструменты (игра с воспит.) а так же здесь имеется приложение для игры на музыкальных инструментах (игра с воспит). Ещё большой выбор музыкальных произведений, которые можно использовать в организованной образовательной и игровой деятельности, а так же слушания и пропевания знакомых песен.
4. Сейчас я хочу представить вам Интерактивную музыкальную систему Beamz состоящую из бесконтактного музыкального инструмента на основе высокотехнологичного и безопасного лазерного контроллера и специализированного программного обеспечения, даёт пользователям любого возраста, мгновенный доступ к сотням музыкальных инструментов и звуковых эффектов.
BEAMZ – это…
• Возможность играть на различных музыкальных инструментах.
• Знакомство с основами ритма, развитие музыкального слуха.
• Музыка для людей с ограниченными возможностями здоровья.
• Ускорение процесса реабилитации.
• Развитие координации, крупной и мелкой моторики.
• Простор для индивидуального и коллективного творчества.
Таким образом можно сказать, что интерактивная система «Бимз» доступна для всех категорий воспитанников. Программный интерфейс Beamz используется на экранах сенсорных устройств, планшетах, и интерактивных досках.
Здесь дети могут самостоятельно воспроизводить музыку, а можно добавлять аранжировку к уже готовой фоновой музыке, так же здесь включены 3 набора музыкальных инструментов, которые можно переключать. А еще можно выбрать любой жанр музыки (классическая, рок, джаз и др)
ПОКАЗ: Сейчас приглашаю желающих попробовать поиграть.
5. Цифровая лаборатория для дошкольников и младших школьников» - «Наураша в стране Наурандии».
Лаборатория позволяет проводить групповые и индивидуальные занятия в форме игры. Лаборатория состоит из 8 модулей, каждая из которой посвящена отдельной теме:
• Температура;
• Свет;
• Звук;
• Сила;
• Электричество;
• Кислотность;
• Пульс;
• Магнитное поле.
Для музыкального развития актуален модуль «Звук» который состоит- из датчика «Божья коровка», измеряющий соответствующую теме физическую величину; набор вспомогательных предметов для измерений - это шумовые и музыкальные инструменты (ксилофон 2 свистка и флейта).
Главный герой – здесь мальчик Наураша, маленький учёный, исследователь, помощник педагогов и друг детей, он проводит с ними ряд научных опытов и делится знаниями по данной теме. Путешествуя по лабораториям вместе с героем, они знакомятся с приборами для измерений и объектами индикаторами, которые реагируют на результаты проведенных измерений. Для занятия сам воспитатель может создать и настроить запуск необходимых заданий, исходя из поставленных целей и возможностей для проведения опыта. Благодаря им педагог может установить желаемый порядок проведения игры.
4. Интерактивная песочница-
Интерактивные песочные столы все чаще стали входить в повседневную воспитательно-образовательную деятельность воспитателей, не только как средство психокоррекции и психотерапии, но и как интерактивное средство обучения и воспитания – как педагогическая песочница.
Игры с песком способны заинтересовать, отвлечь, расслабить успокоить ребенка и так же обеспечить эффективный способ подачи материала. Тем самым привести к наиболее успешному выполнению задания.
Применение педагогической песочницы способствует всестороннему развитию ребенка т. к. ее использование может применяться в совершенно разных и многочисленных областях образовательной деятельности. Одно из которых я хочу вам показать это релаксация её применяют на музыкальных занятиях, в группе на занятиях, в режимных моментах или в конце мероприятий. Релаксация проводится для расслабления и успокоения ребенка, под музыкальное сопровождение.
Музыку можно подбирать любую; инструментальную музыку народов мира, а можно звуки природы. Таким образом, происходит не только снятие психофизического напряжения, но и знакомство со звуками и новыми музыкальными произведениями. Чем разнообразнее педагогические приемы, тем интереснее проходит процесс обучения и развития.
ПОКАЗ: Прошу пройти желающих.
В заключении хотелось бы сказать, что использование интерактивных технологий в детском саду позволяет дошкольнику без особых усилий, а главное с удовольствием ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими навыками работы с мультимедийным оборудованием, что необходимо в нашем современном мире, и вместе с этим в непринужденной обстановке у ребенка развиваются музыкальные способности и повышается художественно-эстетический уровень в целом.