Дзалбо Алена
Мастер-класс для педагогов «Игры со сказками как средство речевого развития дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс для педагогов
«Игры со сказками, как средство речевого развития дошкольников»
Автор:
Дзалбо А. И., воспитатель
Вступительное слово.
- Уважаемые коллеги, я рада нашей встрече и желаю вам продуктивной и интересной работы!
Обратите внимание на слайд (на слайде картинки из сказок) и послушайте мое повествование.
…. В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Педагог. Долго он работал в детском саду. И всего у него было вдоволь: и знаний, и умений. Слыл он человеком компетентным, имел большой опыт и был рад дарить тепло свой души и свои знания детям малым. Педагог был уверен в себе, знал, что он мастер своего дела, и гордился этим….
Темочки:
- Игры для детей
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» январь 2025
Как то раз сидел Педагог под Дубом мудрости, наслаждался звуками природы, журчанием ручья, щебетанием птиц – и был в самом хорошем расположении духа. Думу думал Педагог, как же ему сотворить диво-дивное, чудо-чудное – сделать педагогический процесс ещё интереснее и увлекательнее….
- В каком жанре я вела свой рассказ и что вы видите на слайде? (ответы педагогов)
- Верно, это иллюстрации к разным сказкам и мой рассказ в жанре сказки! Именно об этом мы будем сегодня вести разговор.
Сказка вносит разнообразие в жизнь ребёнка, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов развития речи, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учит играя.
- «Игры со сказками, как средство речевого развития дошкольников», так звучит тема моего мастер-класса.
21 век – век компьютерных технологий. У детей, казалось бы, есть все для их развития: компьютеры, телефоны, телевизоры, но почему-то все больше и больше встречается детей с речевым нарушением. К сожалению, на сегодняшний день эта проблема является одной из актуальных.
Сказка – интегративная деятельность, в которой действия воображаемой ситуации связаны с реальным общением, направленным на активность, самостоятельность, творчество и регулирование ребёнком собственных эмоциональных состояний.
Не для кого не секрет, что все дети любят сказки. Именно доступный язык сказки они понимают легче, чем пресную речь взрослого. Сказки развивают воображение, склоняют к фантазированию, развивают правильную речь, учат отличать добро и зло. Сказка формирует основы поведения, общения.
- В своей работе с детьми я использую разные приёмы, упражнения и игры со сказками (они представлены на слайде)
- И сейчас мы познакомимся с некоторыми из них более подробно…
Для продолжения работы нам необходимо разделиться на две команды.
Способ деления: на подносе 6 карточек со слогами (названия сказок) - ТЕ-РЕ-МОК, КО-ЛО-БОК. Все педагоги берут с подноса 1 карточку и объединяются в команды в соответствии с названием сказки.
Практическая часть: выполнение заданий.
- Все предложенные игры и упражнения можно использовать во время образовательной деятельности, во время чтения художественной литературы.
1 задание «Что лишнее».
- Я называю несколько слов, которые встречаются в задуманной сказке, одно из них не относиться к ее содержанию. Ваша задача – определить лишнее слово и назвать сказку.
1 команда - Лиса, заяц, избушка, дворец, собака, петух. «Лиса и заяц»
2 команда - Дед, бабка, внучка, репка, огурец. «Репка»
1 команда - Колобок, бабка, Жучка, щука. «Колобок»
2 команда - Бабка, дед, заяц, курочка, яйцо. «Курочка Ряба»
2 задание «Сказка на новый лад».
Детям рассказываете сказку, используя только глаголы или существительные. Дети отгадывают.
А сейчас я предлагаю вам на отгадать сказки на новый лад.
Команда «Теремок» читает (рассказывает) сказку, используя только глаголы. А команда «Колобок» - только существительные. Команда соперников должна отгадать новую сказку.
3 задание.
Каждой команде предлагаются карточки с героями сказок. Нужно собрать пары друзей, кто с кем дружил в сказках. Это задание можно провести с детьми в форме соревнования – кто выполнит первый и поощрить команду-победителя.
Давайте попробуем…. Проверить правильность и поощрить команду-победителя.
4 задание. Частица «НЕ» и новая сказка.
- Любой сказке придать новый смысл может появление нового героя или исчезновение старого, для этого используется приём с частицей «НЕ». Частица «не» является просто волшебницей, так как она помогает создавать новые варианты сказок, будит детское воображение.
Задание для каждой команды – используя частице «не» придумать новый сюжет знакомой сказки. На выполнение этого задания вам даётся 3 минуты, после сигнала вам нужно будет презентовать свою сказку.
(презентация сказок)
Заключительная часть. Наш мастер-класс подходит к завершению… и закончить его хотелось бы психологической эмоциональной игрой «Аплодисменты»
Психологическая эмоциональная игра «Аплодисменты».
Чаще всего люди аплодируют на концертах и собраниях. С помощью аплодисментов они выражают своё отношение. Сегодня мы все активно работали, так давайте наградим себя аплодисментами. А я хочу вас поблагодарить всех за поддержку, за терпение, за улыбки, веселье.