Юлия Суслова
Мастер-класс для педагогов «Игровая педагогическая технология в физическом развитии младших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая педагогическая технология в физическом развитии младших дошкольников
В настоящее время актуальность игры повышается из-за перенасыщенности современного ребенка информацией. Дети в большинстве своем испытывают «дефицит» в движении, а интенсивность физического развития, здоровье зависит от двигательной активности детей. Поэтому в современных условиях актуальными задачами являются привитие детям интереса к физической культуре и спорту, а также обучение их доступными двигательными умениям. Развивать двигательные навыки и физические качества у детей нам помогает использование игровых технологии.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Игровая педагогическая технология в физическом развитии младших дошкольников“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
Игровая педагогическая технология - организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Это последовательная деятельность педагога по отбору, разработке, подготовке игр; включению детей в игровую деятельность; осуществлению самой игры; подведению итогов, результатов игровой деятельности.
Главная цель игровой технологии - создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности, физического развития, в зависимости от уровня развития детей.
Основная задача педагога не менять ребёнка, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.
В структуру игры как процесса входят:
а) роли, взятые на себя играющими;
б) игровые действия как средство реализации этих ролей;
в) игровое употребление предметов, т. е. замещение реальных вещей игровыми, условными;
г) реальные отношения между играющими;
д) сюжет (содержание) - область действительности, условно воспроизводимая в игре.
Феномен игры заключается в том, что, являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в обучение, в творчество, в терапию, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде.
С помощью игр дети усваивают правила и нормы рациональных форм движений, развивают психические и физические качества, коммуникативные способности. С целью укрепления здоровья, повышения интереса к двигательной активности и повышения уровня психофизической подготовленности детей от 3х до 7 лет применяют различные обучающие игровые технологии.
В младшем возрасте (3-4 года) используют тематические игровые (сюжетные) занятия («В гостях у кукол», «К мишке» и т. д.). Подвижные игры с правилами, с предметами активизируют двигательную и творческую деятельность детей. Постепенно вводятся более сложные правила со сменой движений. Малыши умеют согласовывать движения и ориентироваться в пространстве, импровизировать несложные игровые сюжеты, у них сформированы образные, характерные для персонажей средства выразительности движений.
В средней группе (4-5 лет) тематические игровые, сюжетно-оздоровительные, комбинированные физкультурные занятия, направленные на укрепление здоровья, сохранение правильной осанки и развитие психофизических качеств; в педагогическом процессе физкультминутки и гимнастику пробуждения. Во всех формах организации двигательной деятельности способствую развитию и совершенствованию у детей двигательных умений и навыков, психофизических качеств, воспитываю самостоятельность и инициативность в организации знакомых подвижных игр. Поощряю активность детей в играх с мячами, обручами и скакалками, помогаю входить в воображаемую ситуацию и передавать характерные образы и движения в творческих подвижных играх («Наседка и цыплята», «Зоопарк»).
В старшей группе (5-6 лет) продолжают способствовать формированию привычки здорового образа жизни, сохранению правильной осанки, совершенствованию двигательных умений и навыков, развитию психофизических и нравственных качеств. Поддерживать интерес детей к разным видам спорта и желание обучаться спортивным играм и упражнениям, участвовать в играх с элементами соревнования, в эстафетах.
В подготовительной к школе группе (6-7 лет) формируется потребность в ежедневной и разнообразной двигательной деятельности. Большое внимание уделяют: тематическим комплексным, интегрированным занятиям, способствующим развитию познавательных, творческих и двигательных способностей.
Дети очень любят гулять на улице. И им очень нравится физкультурные занятия на воздухе. Это способствует укреплению основных групп мышц, развитию костной, сердечно – сосудистой, дыхательной, нервной системы, а также содействует закаливанию.
На прогулке необходимо играть с детьми в подвижные, спортивные игры, игры-эстафеты.
Огромное значение для совершенствования физического развития детей закрепление полученных умений и навыков, эмоционального наслаждения от занятий физической культурой и спортивными играми оказывает спортивные праздники, развлечения, досуги, которые проводятся для детей в саду и вместе с родителями.
Игровая деятельность, в какой бы она форме ни выражалась всегда радует ребенка, благоприятно влияет на его здоровье, физическое развитие, на повышение положительных чувств у детей. В этом источнике радостных эмоций заключается великая воспитательная сила.
«Математическое и сенсорное развитие».
1. Цель: Закрепление сенсорных навыков.
Педагог : Сейчас вы начнете быстрое спонтанное движение по комнате. Будьте внимательны, потому что время от времени вам придется реагировать на разнообразные задания ведущего и выполнять их в кратчайший срок — в течение 10 секунд. Каждое задание важно выполнять с максимальной точностью. Мы начинаем: Распределиться на группы:
• по длине волос;
• по цвету в одежде;
• по цвету глаз;
• по стилю обуви;
• по настроению, которое Вы сейчас испытываете.
2. Цель: закрепление геометрических фигур.
(выполняются задания быстро и четко)
Инструкция: Постройте, используя всех игроков, следующие фигуры:
• квадрат;
• треугольник;
• круг;
• угол;
• птичий косяк.
Игра - что может быть интересней и значимей для ребёнка? Это и радость, и познание, и творчество. Это то, ради чего ребёнок идет в детский сад.
Литература:
1. От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н. Е. Вераксы,Т. с. Комаровой,М. А. Васильевой. -4-е издание-М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2016г.
2. Волошина Л. Н. Игровые программы и технологии физического воспитания детей 5-7 лет // Физическая культура 2003. - №4. – С. 16.
3. Михайленко Т. М. Игровые технологии как вид педагогических технологий / Т. М. Михайленко // Педагогика : традиции и инновации: материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2011 г.).Т. I. — Челябинск: Два комсомольца, 2011. — С. 140-146
4. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии : Учебное пособие / Г. К. Селевко – М. : Народное образование, 1998. – 256 с.