Получи документы

Мастер-класс для педагогов «Игровая педагогическая технология в физическом развитии младших дошкольников»

Юлия Суслова
Мастер-класс для педагогов «Игровая педагогическая технология в физическом развитии младших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Игровая педагогическая технология в физическом развитии младших дошкольников

В настоящее время актуальность игры повышается из-за перенасыщенности современного ребенка информацией. Дети в большинстве своем испытывают «дефицит» в движении, а интенсивность физического развития, здоровье зависит от двигательной активности детей. Поэтому в современных условиях актуальными задачами являются привитие детям интереса к физической культуре и спорту, а также обучение их доступными двигательными умениям. Развивать двигательные навыки и физические качества у детей нам помогает использование игровых технологии.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Игровая педагогическая технология в физическом развитии младших дошкольников“» размещена в разделах

Игровая педагогическая технология - организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Это последовательная деятельность педагога по отбору, разработке, подготовке игр; включению детей в игровую деятельность; осуществлению самой игры; подведению итогов, результатов игровой деятельности.

Главная цель игровой технологии - создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности, физического развития, в зависимости от уровня развития детей.

Основная задача педагога не менять ребёнка, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.

В структуру игры как процесса входят:

а) роли, взятые на себя играющими;

б) игровые действия как средство реализации этих ролей;

в) игровое употребление предметов, т. е. замещение реальных вещей игровыми, условными;

г) реальные отношения между играющими;

д) сюжет (содержание) - область действительности, условно воспроизводимая в игре.

Феномен игры заключается в том, что, являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в обучение, в творчество, в терапию, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде.

С помощью игр дети усваивают правила и нормы рациональных форм движений, развивают психические и физические качества, коммуникативные способности. С целью укрепления здоровья, повышения интереса к двигательной активности и повышения уровня психофизической подготовленности детей от 3х до 7 лет применяют различные обучающие игровые технологии.

В младшем возрасте (3-4 года) используют тематические игровые (сюжетные) занятия («В гостях у кукол», «К мишке» и т. д.). Подвижные игры с правилами, с предметами активизируют двигательную и творческую деятельность детей. Постепенно вводятся более сложные правила со сменой движений. Малыши умеют согласовывать движения и ориентироваться в пространстве, импровизировать несложные игровые сюжеты, у них сформированы образные, характерные для персонажей средства выразительности движений.

В средней группе (4-5 лет) тематические игровые, сюжетно-оздоровительные, комбинированные физкультурные занятия, направленные на укрепление здоровья, сохранение правильной осанки и развитие психофизических качеств; в педагогическом процессе физкультминутки и гимнастику пробуждения. Во всех формах организации двигательной деятельности способствую развитию и совершенствованию у детей двигательных умений и навыков, психофизических качеств, воспитываю самостоятельность и инициативность в организации знакомых подвижных игр. Поощряю активность детей в играх с мячами, обручами и скакалками, помогаю входить в воображаемую ситуацию и передавать характерные образы и движения в творческих подвижных играх («Наседка и цыплята», «Зоопарк»).

В старшей группе (5-6 лет) продолжают способствовать формированию привычки здорового образа жизни, сохранению правильной осанки, совершенствованию двигательных умений и навыков, развитию психофизических и нравственных качеств. Поддерживать интерес детей к разным видам спорта и желание обучаться спортивным играм и упражнениям, участвовать в играх с элементами соревнования, в эстафетах.

В подготовительной к школе группе (6-7 лет) формируется потребность в ежедневной и разнообразной двигательной деятельности. Большое внимание уделяют: тематическим комплексным, интегрированным занятиям, способствующим развитию познавательных, творческих и двигательных способностей.

Дети очень любят гулять на улице. И им очень нравится физкультурные занятия на воздухе. Это способствует укреплению основных групп мышц, развитию костной, сердечно – сосудистой, дыхательной, нервной системы, а также содействует закаливанию.

На прогулке необходимо играть с детьми в подвижные, спортивные игры, игры-эстафеты.

Огромное значение для совершенствования физического развития детей закрепление полученных умений и навыков, эмоционального наслаждения от занятий физической культурой и спортивными играми оказывает спортивные праздники, развлечения, досуги, которые проводятся для детей в саду и вместе с родителями.

Игровая деятельность, в какой бы она форме ни выражалась всегда радует ребенка, благоприятно влияет на его здоровье, физическое развитие, на повышение положительных чувств у детей. В этом источнике радостных эмоций заключается великая воспитательная сила.

«Математическое и сенсорное развитие».

1. Цель: Закрепление сенсорных навыков.

Педагог : Сейчас вы начнете быстрое спонтанное движение по комнате. Будьте внимательны, потому что время от времени вам придется реагировать на разнообразные задания ведущего и выполнять их в кратчайший срок — в течение 10 секунд. Каждое задание важно выполнять с максимальной точностью. Мы начинаем: Распределиться на группы:

• по длине волос;

• по цвету в одежде;

• по цвету глаз;

• по стилю обуви;

• по настроению, которое Вы сейчас испытываете.

2. Цель: закрепление геометрических фигур.

(выполняются задания быстро и четко)

Инструкция: Постройте, используя всех игроков, следующие фигуры:

• квадрат;

• треугольник;

• круг;

• угол;

• птичий косяк.

Игра - что может быть интересней и значимей для ребёнка? Это и радость, и познание, и творчество. Это то, ради чего ребёнок идет в детский сад.

Литература:

1. От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н. Е. Вераксы,Т. с. Комаровой,М. А. Васильевой. -4-е издание-М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2016г.

2. Волошина Л. Н. Игровые программы и технологии физического воспитания детей 5-7 лет // Физическая культура 2003. - №4. – С. 16.

3. Михайленко Т. М. Игровые технологии как вид педагогических технологий / Т. М. Михайленко // Педагогика : традиции и инновации: материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2011 г.).Т. I. — Челябинск: Два комсомольца, 2011. — С. 140-146

4. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии : Учебное пособие / Г. К. Селевко – М. : Народное образование, 1998. – 256 с.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Технология успешной социализации дошкольников «Клубный час»Консультация для педагогов «Технология успешной социализации дошкольников «Клубный час» Когда в нашем дошкольном образовательном учреждении встал вопрос о выборе технологий эффективной социализации дошкольников, мы заинтересовались.

Использование координационной лестницы в физическом развитии старших дошкольниковИспользование координационной лестницы в физическом развитии старших дошкольников «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым. Пусть он бегает, работает, действует – пусть он находится.

Консультация для педагогов «Игровая инновационная технология «Лэпбук»Консультация для педагогов «Игровая инновационная технология «Лэпбук» Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) ориентирует нас, педагогов, на создание благоприятных условий для.

Консультация для родителей «Роль потешек в речевом развитии младших дошкольников» Особую роль в развитии детей младшего дошкольного возраста играют потешки. Простая рифма, неоднократно повторяющиеся слова, восклицания.

Мастер-класс для педагогов «Инновационные технологии. Игровая технология — кейс-метод» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Свое выступление, я хотела бы начать словами известного драматурга и философа Бернарда Шоу «Если у вас.

Мастер-класс для педагогов «Интерактивные технологии в развитии связной речи дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Интерактивные технологии в развитии связной речи дошкольников» Цель мастер класса – повышение уровня педагогической компетентности при использовании интерактивных технологий в речевом развитии дошкольников.

Мастер-класс для педагогов: приложение к лэпбуку по развитию речи младших дошкольников «Сумочка со сказками»Мастер-класс для педагогов: приложение к лэпбуку по развитию речи младших дошкольников «Сумочка со сказками» Уважаемые коллеги! Изготавливая «ЛЕПБУК» для родителей, по развитию речи детей младшего возраста, как особую форму организации учебного.

Мастер-класс «Игровая деятельность дошкольников в физическом воспитании и оздоровлении»Мастер-класс «Игровая деятельность дошкольников в физическом воспитании и оздоровлении» 30 апреля 2019 года на базе МБДОУ № 120 состоялась методическая мастерская по направлению "Физическое развитие дошкольников в условиях.

Педагогическая технология развития детского творчества старших дошкольниковПедагогическая технология развития детского творчества старших дошкольников Детское творчество невозможно без приобщения их к искусству, задача которого – формирование эмоционально-ценностного отношения к миру.

Передовой педагогический опыт «Проблемно-игровая технология как средство математического развития дошкольников» Передовой педагогический опыт «Проблемно-игровая технология как средство математического развития дошкольников» Автор: Аллахвердян Жанна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Игровая педагогическая технология в физическом развитии младших дошкольников»
Опубликовано: 25 января 2022 в 22:55
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Игровая педагогическая технология в физическом развитии младших дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Суслова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД