Юлия Васильева
Мастер-класс по нетрадиционным техникам в изобразительной деятельности «Рисование мыльными пузырями»
▼ Скачать + Заказать документы
Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности : в игре, в рассказах, в лепке, в рисовании и т. д. Прекрасные возможности в этом отношении предоставляет изобразительная творческая деятельность. Чем разнообразнее будут условия, способствующие формированию творческой среды, тем ярче станут проявляться художественные способности ребенка.
Публикация «Мастер-класс по нетрадиционным техникам в изобразительной деятельности „Рисование мыльными пузырями“» размещена в разделах
- ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Мыльные пузыри. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Рисование нетрадиционными техниками открывает широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность.
Нетрадиционные техники рисования являются замечательным способом создания маленьких шедевров.
Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь, и даже придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует или огорчает.
Одним из любимых методов изображения у детей является рисование мыльными пузырями.
Рисунки в этой особой технике оказываются очень необычными, отпечатки каждый раз получаются разными, поэтому очень интересно с ними экспериментировать, а потом фантазировать, на что они похожи.
Целью занятий является знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования мыльными пузырями для развития их творческого воображения
На занятиях ставятся следующие задачи:
• Познакомить детей с техникой рисования мыльными пузырями;
• Выработать умение дорисовывать детали объектов для придания им законченности и сходства с реальными образами;
• Поощрять детское творчество, инициативу;
• Развивать воображение, фантазию, творческие способности;
• Развивать навыки правильного дыхания;
• Создавать условия для активной деятельности детей, формирующей доброжелательные отношения и принцип коллективизма.
Для работы нам понадобятся такие материалы и инструменты, как:
Гуашь или пищевые красители
Вода
Жидкое мыло или моющее средство
Коктейльные трубочки
Одноразовые стаканчики
Плотная бумага
Салфетки.
Для приготовления раствора необходимо в стаканчик налить раствор гуаши (в моём случае – пищевые красители, добавить 1-2 ч. л. жидкого мыла или моющего средства и налить немного воды. Всё это тщательно перемешать и оставить на ночь.
После того как все приготовления закончены, можно приглашать малышей к увлекательному занятию. Готовые краски необходимо перемешать, чуть-чуть вспенить.
Нужно объяснить детям, как правильно рисовать пузырями из мыла. Продемонстрировать, как подуть в посуду с цветным жидким мылом, чтобы все содержимое сразу не оказалось на полу. Дети должны контролировать силу своего выдоха.
Если художник еще маловат, нужно проследить, чтобы краска не попала в рот. Вместе с детьми подуйте трубочкой в посуду и вспеньте жидкость в ней.
Прикладываем лист бумаги к пузырящемуся раствору. Пузыри начинают лопаться и оставлять следы на бумаге. Пузыри можно накладывать на листе друг на друга или создавать отдельные отпечатки на расстоянии.
Полученную разноцветную бумагу с необычными узорами можно использовать любым из следующих способов:
- как фон для открыток, рисунков, аппликаций;
- для изготовления отдельных деталей аппликации;
- превращать отпечатки в разных существ или предметы, дорисовывая
необходимые детали.