МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов и родителей по нетрадиционному рисованию «Цветочные фантазии» (7 фото)

Екатерина Простомолотова
Мастер-класс для педагогов и родителей по нетрадиционному рисованию «Цветочные фантазии»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для педагогов и родителей по нетрадиционному рисованию «Цветочные фантазии»

Пояснительная записка

В одном мгновении видеть вечность,

Огромный мир - в зерне песка,

В единой горсти - бесконечность

И небо - в чашечке цветка.

Уильям Блейк

Деятельность по изобразительному искусству дает возможность насладиться положительными эмоциями, почувствовать себя хозяином своего творчества. Дети изучают и учатся познавать окружающий мир, копируя его. В их рисунках отражается личное отношение ко всему происходящему вокруг.

Публикация «Мастер-класс для педагогов и родителей по нетрадиционному рисованию „Цветочные фантазии“» размещена в разделах

Эта такое искусство, которое не основывается на традициях, не придерживается их, а отличается неизбитостью, оригинальностью. Рисование в нетрадиционном стиле увлекает, завораживает, восхищает и удивляет детей. Ведь здесь используются необычные материалы, а самое главное, нет места слову «нельзя». Можно изображать что хочешь, как хочешь и чем хочешь. Более того, не возбраняется самому придумать новую технику изображения образа.

Организуя образовательную деятельность по нетрадиционному рисованию, важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их желания и интересы. С возрастом ребёнка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности.

Успех обучения нетрадиционным техникам во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание, сформировать у них знания, умения, навыки. Мы придерживаемся современной классификации методов, авторами которого являются Лернер И. Я., Скаткин М. Н. Она включает в себя следующие методы обучения:

• информационно-рецептивный;

• репродуктивный;

• исследовательский;

• эвристический;

• метод проблемного изложения материала.

В информационно-рецептивный метод включаются следующие приемы:

• рассматривание;

• наблюдение;

• экскурсия;

• образец воспитателя;

• показ воспитателя.

Репродуктивный метод - это метод, направленный на закрепление знаний и навыков детей. Это метод упражнений, доводящий навыки до автоматизма. Он включает в себя:

• прием повтора;

• работа на черновиках;

• выполнение формообразующих движений рукой.

Эвристический метод направлен на проявление самостоятельности в каком - либо моменте работы на занятии, т. е. педагог предлагает ребёнку выполнить часть работы самостоятельно. Исследовательский метод направлен на развитие у детей не только самостоятельности, но и фантазии и творчества. Педагог предлагает самостоятельно выполнить не какую - либо часть, а всю работу.

Цель мастер-класса : создать условия для знакомства родителей и педагогов с нетрадиционной техникой рисования ниткография, оттиск смятой бумагой, отпечатки листьев для детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи:

• Познакомить родителей с особенностями нетрадиционного рисования с детьми с ОВЗ школьного возраста;

• Помочь родителям овладеть некоторыми приемами (рисование ниточкой, печатанье листьями, рисование мятой бумагой);

• Показать коррекционную направленность техник рисования для развития детей с ОВЗ;

• Научить родителей создавать свой неповторимый образ, используя различные художественные техники.

Методы и приемы:

• Рассказ о нетрадиционной технике рисования, о ее значении в развитии творческого мышления детей;

• Показы различных приемов;

• Обучение нетрадиционным приемам;

• Презентация готовых работ, этапов работы

Материал:

• Нитки длинной 20-25 см;

• Листья розы;

• Шаблоны с изображением вазы;

• Гуашь, кисти, лист А4;

• Мольберты.

Актуальность мастер – класса : известно, что рисование является едва ли не самым интересным видом деятельности ребенка. Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, вызывают стремление заниматься рисованием с большим желанием.

Оригинальное рисование помогает ребенку раскрывать свои творческие способности. И совсем не страшно, если ребенок перепачкается, главное – чтобы он получал удовольствие от общения с красками и радовался результатом своего труда. Для детей с особенностями в развитии это возможность реализовать себя по средствам творчества, а родителям найти ключик к вашему особенному ребенку.

Ход работы

1. Приветствие, сообщение цели встречи: Мы собрались, что бы познакомить Вас с нетрадиционной техникой рисования для использования совместной деятельности с детьми.

2. Рассказать родителям о значении рисования во всестороннем развитии ребенка с ОВЗ;

У детей с различными речевыми нарушениями из-за несовершенства моторики наблюдается несформированность техники рисования. Это приводит к однообразию способов изображения предметов, наличию "заученных" изображений (шаблонов, которые повторяются из рисунка в рисунок с небольшими изменениями и дополнениями. Отсюда, узость тематики рисунков, их схематизм. На качество изображения оказывают влияние также нарушения внимания, памяти, интеллектуальной деятельности, эмоционально-волевой сферы (повышенная возбудимость нервной системы). Для таких детей часто важен процесс рисования, а не его результат.

Изобразительная деятельность детей с речевыми нарушениями нуждается в целенаправленном развитии. Однако поступательное движение в данном направлении будет невозможным, если не стимулировать развитие познавательных процессов мелкой моторики, а конечном счете, интереса к самой деятельности. Необходимо работать с причиной, а не со следствием. Совместить коррекцию имеющихся у детей нарушений с совершенствованием изобразительных умений и навыков можно, используя нетрадиционные техники рисования.

Включение в работу с детьми нетрадиционных техник рисования позволяет развивать сенсорную сферу не только за счет изучения свойств изображаемых предметов, выполнения соответствующих действий, но и за счет работы с разными изобразительными материалами. На занятиях рисованием с использованием нетрадиционных техник мы решаем и частные задачи развития речи. Так, создавая изображение с помощью выдувания красок ("рисование мыльными пузырями", техника "кляксография", дети незаметно для себя укрепляют мышцы губ, а мы имеем возможность осуществлять своеобразную дыхательную гимнастику, необходимую при некоторых речевых нарушениях. Формирование активного и пассивного словаря происходит за счет использования слов, обозначающих свойства, качества того или иного материала, способов действия с ним и т. д.

Таким образом, использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми, имеющими речевые нарушения, может способствовать преодолению моторной неловкости (а значит и слабых изобразительных умений, демонстрируемых детьми при проведении традиционных занятий по изобразительной деятельности, а также создать психофизиологическую базу для развития речи.

Сейчас мы познакомимся с несколькими техниками нетрадиционного рисования.

3. Предложить педагогам самим нарисовать букет роз в вазе используя различные нетрадиционные техники. Для начала изобразим вазу (печатанье мятой бумагой по трафарету);

бутоны роз рисуем с помощью ниток (нитки складываем вдвое, опускаем в гуашь, за тем выкладываем на лист по спирали, закрываем другим листом и нить вытягиваем).

Стебель дорисовываем пальцем, листья печатаем цветочными листьями (на обратную сторону цветочного листа наносим гуашь, переворачиваем и прижимаем к стеблю).

В процесс рисования включить композицию Моцарта «Вальс цветов».

4. Рефлексия. Выставка рисунков, отметить разнообразие бутонов. Подвести итог: «Наш мастер класс завершен. Надеюсь, что использование нетрадиционных приемов изображения, с которыми мы сегодня познакомились, помогут вам создать дома вместе с детьми замечательные рисунки».

Фото «Цветочные фантазии»
Мастер-класс для педагогов и родителей по нетрадиционному рисованию - фото
Пояснительная записка В одном мгновении видеть вечность Огромный мир в зерне песка В единой горсти бесконечность И небо в чашечке цветка Уильям Блейк Деятельность по изобразительному искусству дает возможность насладиться положительными эмоциями почувствовать себя хозяином своего творчества Дети изучают и учатся познавать окружающий мир копируя его В их рисунках отражается личное отношение ко всему происходящему вокруг
Публикации по теме:

Летнее украшение веранды «Цветочные фантазии»Летнее украшение веранды «Цветочные фантазии» Добрый день, друзья и гости моей странички! Хочу предложить вашему вниманию вариант летнего украшения веранды в детском саду. Когда-то зимой,.

Цветочные фантазии. Весеннее творчествоЦветочные фантазии. Весеннее творчество Зазвенела беспокойная капель. Засинело высокое небо. Где-то робко, а где-то стремительными шагами идёт - шагает по земле Весна. Не зря,.

Цветочные композиции «на скорую руку». Мастер-классЦветочные композиции «на скорую руку». Мастер-класс Здравствуйте, уважаемые коллеги! В преддверии замечательного весеннего женского праздника 8 Марта хочется чего-то необычного, красочного,.

Дидактическая игра «Цветочные фантазии»Дидактическая игра «Цветочные фантазии» Среди многообразия игр для дошколят особое место занимают игры-самоделки, можно сказать из ничего, из того, что под руками. К изготовлению.

Мастер-класс «Цветочные напевы»Мастер-класс «Цветочные напевы» Цель мастер - класса: создание единого пространства родитель-педагог-ребенок в совместной творческой работе. Задачи: -познакомить родителей.

Мастер-класс «Цветочные шляпки»Мастер-класс «Цветочные шляпки» Такие яркие шляпки я сделала для танца. Танец отлично подойдёт к 8 марта - как подарок мамам. Для создания цветочных шляпок мне понадобилось.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованиюМастер-класс по нетрадиционному рисованию Существует много способов нетрадиционного рисования - кляксография, рисование ватными палочками,раздувание краски да многое другое. Проведение.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Рисуем без кисточки»Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Рисуем без кисточки» Цель: раскрыть значение нетрадиционных приемов изобразительной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста для развития воображения,.

Мои цветочные фантазии!Мои цветочные фантазии! Добрый день дорогие коллеги! Сегодня, в преддверии праздника всех женщин, мне хочется поделиться с вами своими цветочными фантазиями.

Мои цветочные фантазии или летнее вдохновение 2016Мои цветочные фантазии или летнее вдохновение 2016 «Бывают светлые мгновенья: Мир ясный душу осенит; Огонь святого вдохновенья Неугасаемо горит». (И. С. Никитин) Доброго времени суток Вам,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов и родителей по нетрадиционному рисованию «Цветочные фантазии»
Опубликовано: 30 октября 2016 в 17:26
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов и родителей по нетрадиционному рисованию «Цветочные фантазии»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Простомолотова (УИ 796597) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД