Губанова
Мастер-класс для педагогов «Фоновая музыка как метод накопления музыкальных впечатлений»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд №2
«Без музыки трудно представить себе жизнь человека. Без звуков музыки она была бы неполна, глуха, бледна… Любителями и затоками музыки не рождаются, а становятся». Д. Д. Шостакович
Слайд №3
По мнению известного психолога Бориса Михайловича Теплова музыка является зеркалом человеческой души, эмоциональным познанием. А так как в дошкольном возрасте ребенок является чистой эмоцией, то значение его встречи с музыкой трудно переоценить.
Слайд №4
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Фоновая музыка как метод накопления музыкальных впечатлений“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа музыкального руководителя
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Именно через музыку ребенок приобщается к искусству, от которого, по словам Гете «расходятся пути по всем направлениям».
Воздействуя на нравственное и эстетическое развитие ребенка, музыка является ценностной основой воспитательной системы в условиях дошкольного образовательного учреждения, а музыкальное сопровождение режимных моментов помогает эффективной работе педагогов.
Слайд №5
К сожалению, музыкальная деятельность в детском саду чаще ограничивается традиционными видами. Хотелось бы, чтобы музыка не заканчивалась на пороге музыкального зала, а звучала на протяжении всего дня.
Слайд №6
Многие известные педагоги придерживаются мнения, что именно фоновая музыка может стать сопутствующим элементом всей жизни ребенка.
Почему именно фоновая? Да потому, что это музыка, звучащая «вторым планом», без установки на осознанное восприятие, расширяет и обогащает опыт и непроизвольно накапливает музыкальные впечатления.
Включение фоновой музыки в повседневную жизнь детского сада, позволяет решить следующие цель и задачи, которые вы видите на экране….
Слайд №7
Использование фоновой музыки состоит условно из трё х этапов:
Слайд №8
На первом этапе должен быть подготовлен весь необходимый материал и оборудование (магнитофон, колонки, музыкальный центр, фонотека согласно возрасту и индивидуальным особенностям). При оформлении уголка можно привлечь родителей. А так же необходимо продумать своё планирование.
Слайд №9
На подготовительном этапе важным компонентом является подбор музыкальных произведений, так как неправильно подобранная музыка может оказывать отрицательное влияние и на деятельность ребенка, и даже на его самочувствие.
Резкие звуки, нагнетающие приводят к психическому напряжению. Так же различное влияние на психическое состояние оказывает мажорная и минорная музыка. Существенное значение имеет ритм музыки, который по-разному влияет на различные функции организма, прежде всего, на дыхательную и сердечную деятельность. Поэтому, подбираю произведения музыкальной классики, которые несут в себе выразительные образы вечных понятий – красоты, добра, любви, света, образы эмоциональных состояний, свойственных и ребенку, и взрослому.
Слайд №10
Второй - практический. Этот этап наиболее трудоёмкий, но и самый плодотворный.
И здесь главной задачей является обеспечение применения практических методов использования фоновой музыки в повседневной жизни дошкольника.
На этом существуют следующие рекомендации для педагогов :(на слайде)
Слайд №11
Грамотное использование музыки на занятиях и в режимных моментах не только помогает поднять настроение, оптимизировать деятельность всех систем организма, улучшить функционирование высших нервных процессов, но и позволяет повысить эффективность работы детского сада.
Учитываем, что маленькие дети воспринимают информацию непосредственно. Подбираемый материал основан на том, что ребенку знакомо, но является новым в изложении педагога.
Важно только окружить ребенка музыкой, погрузить в мир сказки, фантазии, творчества. И здесь все зависит от педагога, насколько он сам сможет ощутить с помощью музыки «что-то» и восхититься им.
Слайд №12
Предлагаю вам, разделится на две команды и написать, в какой деятельности можно использовать фоновое музыкальное сопровождение :
(на занятиях, на праздниках и досугах, в театрализованной деятельности и сюжетно-ролевой игре, в режимных моментах, на экскурсиях и т. д.)
Музыка в повседневной жизни детей должна звучать во время игр, на развлечениях и праздниках, прогулках и экскурсиях. Быт ребенка обеднеет, если исключить музыку из повседневной жизни ребенка.
Слайд №13